Столкновение на дороге - особенности случая и вопросы правда ли виновен

• г. Москва

Как поступить, т.к за 25 лет водительского стажа никогда не попадал в такие глупые ДТП. Выезжал на легковой машине с прилегающей территории (АЗС) на главную дорогу. На главной дороге на остановке стоял автобус, производил посадку пассажиров. За ним, в метрах 6-7 стоял Камаз. Я въехал между ними приблизительно на 1,5 метра под углом в 45 градусов по отношению к правой части бампера Камаза и встал в хвост автобуса. Между мной и автобусом было приб. 1 метр, между мной и камазом приб. 3 м. Через 1 минуту автобус отъехал, и сразу же двинулся Камаз. Сознательно (я уверен) он своим бампером уперся мне в левую переднюю дверь, продавил её, отчего меня повернуло (был снег на дороге) на 15-20 градусов по часовой стрелке и далее он стал медленно двигаться и чертить бампером и своей подножкой переднею левую дверь, переднее левое крыло, левую часть переднего бампера. В момент столкновения я РЕАЛЬНО стоял, т.к. не успел среагировать на отъезжающий автобус.

На разборе в ГАИ меня признали виновным в нарушении ПДД п.8.1 (... При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения); 8.3. (При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, ...)

Водителя Камаза обвинили в нарушении ПДД п.10.1 (Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.); п 8.1. (см. выше).

Соответственно, в постановлении на меня указано, что я невыполнил требования ПДД уступить дорогу Т/С, пользующемуся преимущественным правом движения. А в постановлении на него указано Не обеспечил постоянного контроля за движением своего Т/С. Более того, в объяснении он написал, что не видел меня, хотя ранее он писал, что не СТОЯЛ за автобусом, а постоянно медленно двигался и остановился когда почувствовал удар в свой правый борт. (хотя повреждения его бампера и моей передней левой двери, говорят о том, что первоначальный контакт был его бампера и моей двери) У меня есть свидетель, который сразу же после ДТП подтверждает мою версию. У него, спустя неделю появился свидетель, который говорит, что движение наших машин началось одновременно, и якобы это я врезался в среднюю часть Камаза (но повреждения машин опять же указывают на обратное), но при этом этот свидетель говорит, что перед ДТП все стояли.

Хочу в суде настаивать на том, что правила говорят, (п. 8.3) что я должен уступить дорогу, ДВИЖУЩИМСЯ т/с, а не стоящим. И (п.8.1), что я НЕ СОЗДАВАЛ помех именно ДВИЖУЩИМСЯ Т/С, а не стоящим.

Также, как я понимаю, мне надо просить суд об отмене постановления в отношении меня. Или бросить эту затею (с обжалованием), как не перспективную? Посоветуйте, как быть?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте. Вы можете оспорить постановление ГИБДД в течение 10 дней с даты его вынесения. В случае, если срок этот вы пропустили, то обжаловать его уже вы не сможете. Тогда нужно искать другие варианты решения данной проблемы.

Спросить

Игорь, давайте разбираться, в том числе и в том - а оно Вам надо? Я понимаю, возможно, - дело принципа.

1. Самый легкий и простой вариант - забить. Каждый из вас (ВЫ и КАМаз) зализываете свои раны самостоятельно. Удорожание страховки на следующий год не будет, поскольку выплаты страхового возмещения нет.

2. Обжалование постановления о Вашей виновности. Да, надо подавать жалобу вышестоящему должностному лицу, либо в суд. Для определения виновности в данном ДТП необходимо будет ходатайствовать о назначении автотехнической и трассологической экспертизы. По характеру повреждений возможно определить механизм ДТП. Всё это стоит денег и не малых. Обязательно нужен представитель: адвокат/юрист. Самому в таком процессе делать нечего.

3. На мой взгляд (только на Ваших объяснениях) обоюдная вина определена верно. Но, для полной уверенности надо смотреть схему и самое главное - видеть повреждения.

И последнее. В данном ДТП есть ещё один виновник - дорожная служба. Поскольку дороги должны соответствовать требованиям ГОСТа, а мероприятия, направленные на борьбу с зимней скользскостью, должны выполняться своевременно.

Всего доброго.

Спросить
Александр
07.12.2005, 11:30

Меня признали виновным в совершении ДТП

Я двигался по второстепенной дороге и выехал на главную, проехав 72 метра по главной дороге, меня "подрезал" другой автомобиль и задел своей правой задней частью мою левую переднюю часть, тормозной путь этого автомобиля составил 52 метра. Меня признали виновным в совершении ДТП, якобы я не уступил дорогу двигавшемуся по главной дороге автотранспорту и дознаватель "не верит", что от перекрестка до места столкновения 72 метра, хотя схему ДТП составляли сотрудники ДПС ГИБДД. Как быть?
Читать ответы (1)
Яна
18.03.2016, 12:58

Спор о вине в ДТП - нарушение ПДД со стороны водителя, но он сменил показания

Я двигалась по главной дороге по самой левой полосе. Вдруг из кармана вылетает второй участник ДТП. При выезде из кармана стоит знак Уступи Дорогу. Водитель пересёк из кармана наискосок две полосы и выскочил прямо перед моей машиной. Пыталась предотвратить ДТП звуковым сигналом и прибегнув к экстренному торможению, но удар не удалось избежать. Получается я двигалась не меняя направления по прямой, на дороги чётко было видно сой тормозной путь (4-6 метров, дорога мокрая была). Второй участник пытался вырулить машину на среднюю полосу, но не успел. В итоге удар моей передней правой стороной (правое переднее крыло и дверь вмяты) в заднюю часть второго участника (бампер задний с лесой стороны и левое крыло). Сначала виновник согласился со своей виной. Но у начальника ГАИ через 10 дней заявил, что виновник я и это я в него въехала. Как это возможно, если он нарушил ПДД, выехав с прилегающей территории под знак Уступи Дорогу на главную дорогу и не пропустил меня.
Читать ответы (2)
Наталья дмитриевна
15.12.2017, 17:11

Кто виноват в ДТП при обгоне автобуса без знака остановки и как действовать далее?

Здравствуйте! Вопрос о ДТП. Мой муж ехал по главной дороге. Впереди автобус-паз остановился для посадки людей. Знака автобусной остановки в этом месте нет. (Просто когда-то на этом месте была конечная остановка автобуса, потом маршрут продолжили, а знака остановка автобуса так и не повесили). По встречной полосе двигался камаз. Расстояние до камаза позволяло совершить маневр обгона. Наша машина стала совершать обгон автобуса, практически на 2/3 корпуса и в этот момент автобус отъезжает от остановки и набирает скорость. Происходит столкновение. Кто в этой ситуации виноват? Что далее необходимо делать? Спасибо.
Читать ответы (5)
ОЛЕГ
13.07.2012, 17:14

Когда я уже был на перекрестке камаз резко сдал назад, при этом разгоняясь.

Являюсь участником ДТП, поворачивал налево со второстепенной дороги на главную, на перекрестке в этот момент стоял камаз (спецтехника по уборке дороги), предварительно убедившись, что камаз не движется. Когда я уже был на перекрестке камаз резко сдал назад, при этом разгоняясь. Мне была повреждена задняя левая дверь и крыло автомобиля. Был составлен европротокол, в котором водитель камаза полностью признал свою вину. Но страховая компания оплатила ущерб на 50% от оценённого, в писме указала что я не выполнил требования пдд пункт 13.9 (при выезде со второстепенной не уступил дорогу ТС приближающимся по главной дороге),
Читать ответы (1)
Рафаль
18.01.2015, 12:28

Вопрос о виновности в ДТП при повороте с второстепенной дороги

Я выезжал с второстепеной дороги одностороняя дорога. На главную дорогу и поворачивал на право. Меня стукнули с права передним бампером в мою правую переднюю дверь. Дтп произошло на главной дороги и моя машина находилась полностью на главной дороги, а его на половину машины. Подскажите кто тут виноват.
Читать ответы (1)
Андрей
08.06.2022, 19:08

ДТП в ночную метель - кто несет ответственность за аварию автобуса и камаза с полуприцепом на перекрестке?

Произошло ДТП с участием автомобилей камаз с полуприцепом и автобусом. В ночное время суток в метель водитель камаза с полуприцепом выезжая на главную дорогу со второстепенной забуксовал на перекрёстке перегородив дорогу. Водитель камаза знак аварийной остановки не выставил, аварийку не включил, знак автопоезд на кабине не был включён. Через 1-2 минуты в него врезается автобус, водитель автобуса погиб. При этом следствие обвиняет водителя автобуса что тот не выбрал безопасную скорость в условиях недостаточной видимости. А водителя камаза получается не причём. Кто виноват?
Читать ответы (8)
Александр
22.04.2019, 23:36

Оспаривание постановления суда по поводу ДТП, где был признан виновником только я

При повороте налево со второстепенной дороги попал в дтп. Водитель на главной дороге слева показывал правый поворот. Мой авто успел выехать на свою полосу на главной дороге, куда уходя от столкновения свернул второй водитель. Удар пришелся в переднюю дверь. Мой авто в момент столкновения стоял, следов торможения второго авто не было, виновным признали только меня. Хочу оспорить данное постановление в суд.
Читать ответы (1)
Юрий
15.11.2012, 03:39

Тот автомобиль проигнорировав стоп линию и знак уступи дарогу, неостанавливаясь стал выезжать на главную.

Я попал в дтп. я ехал по главной дороге.3 полосы в одну сторону и три удобную. Подъезжая к перекрестку по главной доро ге.сфетоф ор нене работал, моргал жёлтый. Ехал я в крайней правой полосе. Когда я проезжал перекрёсток. С прилегающей дороги тоесть справа выезжалавтомобиль на главную дорогу. Тот автомобиль проигнорировав стоп линию и знак уступи дарогу, неостанавливаясь стал выезжать на главную. Я перекрёсток проехал и буквально через три метра. Получил удар в правое задние колесо и в правый угол заднего бампера, его передним левым углом бампера и немного крылом. Кто прав, а кто виноват? Зарание спасибо!
Читать ответы (2)
Николай
16.07.2003, 10:34

Подскажите какой тактики придерживаться при разборке в ГАИ и,возможно, в суде.

Необходим Ваш совет. Недавно попал в ДТП - выезжал с прилегающей территории на главную дорогу, огляделся - пустая дорога. Пока медленно выезжал, в правый бок моей машины врезается джип. Скорость джипа была около 100 км/час, сила удара была огромной - такой, что я "улетел" обратно на прилегающую территорию. Однако в моем экземпляре протокола написали, что и я нарушил знак "Уступи дорогу".Но,повторюсь, когда я выезжал, дорога была свободна, а джип вылетел из-за поворота на больной скорости. У меня разбито лобовое стекло, правое переднее крыло, правая передняя дверь, а у джипа разбита левая фара и крыло. Подскажите какой тактики придерживаться при разборке в ГАИ и,возможно, в суде. Спасибо, Николай.
Читать ответы (1)