Столкновение на дороге - особенности случая и вопросы правда ли виновен
Как поступить, т.к за 25 лет водительского стажа никогда не попадал в такие глупые ДТП. Выезжал на легковой машине с прилегающей территории (АЗС) на главную дорогу. На главной дороге на остановке стоял автобус, производил посадку пассажиров. За ним, в метрах 6-7 стоял Камаз. Я въехал между ними приблизительно на 1,5 метра под углом в 45 градусов по отношению к правой части бампера Камаза и встал в хвост автобуса. Между мной и автобусом было приб. 1 метр, между мной и камазом приб. 3 м. Через 1 минуту автобус отъехал, и сразу же двинулся Камаз. Сознательно (я уверен) он своим бампером уперся мне в левую переднюю дверь, продавил её, отчего меня повернуло (был снег на дороге) на 15-20 градусов по часовой стрелке и далее он стал медленно двигаться и чертить бампером и своей подножкой переднею левую дверь, переднее левое крыло, левую часть переднего бампера. В момент столкновения я РЕАЛЬНО стоял, т.к. не успел среагировать на отъезжающий автобус.
На разборе в ГАИ меня признали виновным в нарушении ПДД п.8.1 (... При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения); 8.3. (При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, ...)
Водителя Камаза обвинили в нарушении ПДД п.10.1 (Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.); п 8.1. (см. выше).
Соответственно, в постановлении на меня указано, что я невыполнил требования ПДД уступить дорогу Т/С, пользующемуся преимущественным правом движения. А в постановлении на него указано Не обеспечил постоянного контроля за движением своего Т/С. Более того, в объяснении он написал, что не видел меня, хотя ранее он писал, что не СТОЯЛ за автобусом, а постоянно медленно двигался и остановился когда почувствовал удар в свой правый борт. (хотя повреждения его бампера и моей передней левой двери, говорят о том, что первоначальный контакт был его бампера и моей двери) У меня есть свидетель, который сразу же после ДТП подтверждает мою версию. У него, спустя неделю появился свидетель, который говорит, что движение наших машин началось одновременно, и якобы это я врезался в среднюю часть Камаза (но повреждения машин опять же указывают на обратное), но при этом этот свидетель говорит, что перед ДТП все стояли.
Хочу в суде настаивать на том, что правила говорят, (п. 8.3) что я должен уступить дорогу, ДВИЖУЩИМСЯ т/с, а не стоящим. И (п.8.1), что я НЕ СОЗДАВАЛ помех именно ДВИЖУЩИМСЯ Т/С, а не стоящим.
Также, как я понимаю, мне надо просить суд об отмене постановления в отношении меня. Или бросить эту затею (с обжалованием), как не перспективную? Посоветуйте, как быть?
Здравствуйте. Вы можете оспорить постановление ГИБДД в течение 10 дней с даты его вынесения. В случае, если срок этот вы пропустили, то обжаловать его уже вы не сможете. Тогда нужно искать другие варианты решения данной проблемы.
СпроситьИгорь, давайте разбираться, в том числе и в том - а оно Вам надо? Я понимаю, возможно, - дело принципа.
1. Самый легкий и простой вариант - забить. Каждый из вас (ВЫ и КАМаз) зализываете свои раны самостоятельно. Удорожание страховки на следующий год не будет, поскольку выплаты страхового возмещения нет.
2. Обжалование постановления о Вашей виновности. Да, надо подавать жалобу вышестоящему должностному лицу, либо в суд. Для определения виновности в данном ДТП необходимо будет ходатайствовать о назначении автотехнической и трассологической экспертизы. По характеру повреждений возможно определить механизм ДТП. Всё это стоит денег и не малых. Обязательно нужен представитель: адвокат/юрист. Самому в таком процессе делать нечего.
3. На мой взгляд (только на Ваших объяснениях) обоюдная вина определена верно. Но, для полной уверенности надо смотреть схему и самое главное - видеть повреждения.
И последнее. В данном ДТП есть ещё один виновник - дорожная служба. Поскольку дороги должны соответствовать требованиям ГОСТа, а мероприятия, направленные на борьбу с зимней скользскостью, должны выполняться своевременно.
Всего доброго.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Спор о вине в ДТП - нарушение ПДД со стороны водителя, но он сменил показания
Кто виноват в ДТП при обгоне автобуса без знака остановки и как действовать далее?
Когда я уже был на перекрестке камаз резко сдал назад, при этом разгоняясь.
Вопрос о виновности в ДТП при повороте с второстепенной дороги
ДТП в ночную метель - кто несет ответственность за аварию автобуса и камаза с полуприцепом на перекрестке?
Оспаривание постановления суда по поводу ДТП, где был признан виновником только я
