Правомерно ли требование магазина об обмене электрочайника на товар на ту же сумму при возврате на следующий день?

• г. Самара

Правомерно ли требование магазина при возврате на следующий день после покупки эл чайника, который не устроил меня по тех. характеристикам, обменять на товар на ту же сумму что и в чеке?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день. Формально да

ст.25 закона о ЗПП

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Спросить
Евгения
19.08.2021, 10:24

Магазин забирает чек при частичном возврате товара - есть ли обоснование?

1. При возврате товара потребовали ввести паспортные данные в заявление для возврата денежных средств. Правомерно ли магазину требовать паспортные данные в этом случае? 2. В чеке было несколько товаров-наименований. Возврат был только 1 товара-наименования. Магазин забрал сам чек о покупки (в котором также были и другие наименования, которые не были к возврату) при возврате только за 1 позицию из чека. Правомерно ли это-магазину забирать чек о покупке, в котором были и другие наименования?
Читать ответы (3)
Вероника
16.01.2012, 18:09

Может ли магазин мне отказать в возврате денег?

Я купила платье, но хочу его сдать в магазин. Проблема в том что у меня есть кассовый и товарные чеки, но кассовый чек намок и половина чека не видна, могу ли я сдать товар и могут ли там придраться к этому. На товарном чеке есть и дата продажи и код товара и его цена, более того на кассовом чеке виден номер кассовой операции, а у меня есть чек на другой товар который покупался следующим и там стоит следующий номер кассовой операции, иными словами можно найти быстро в магазине копию чека моей покупки. Может ли магазин мне отказать в возврате денег?
Читать ответы (2)
Кира
14.06.2018, 14:12

Проблемы с покупкой - Как вернуть бракованный блендер без чека после возврата другого товара?

На днях совершила покупку: блендер и подставка для ложек. Соотвественно, оба товара были на одном чеке. На следующий день после покупки совершила возврат подставки, чек вместе с ней забрали. Сегодня выяснилось, что блендер тоже оказался бракованным. Как вернуть его, если чек, в котором было подтверждение покупки, находится у сотрудников магазина после возврата подставки?
Читать ответы (1)
Денис
09.02.2015, 19:35

Отказ в обмене чайника на гарантии - правомерные действия магазина или нарушение прав потребителя?

День добрый! Вышел из строя чайник, после похода в авторизованный сервисный центр, получил на руки акт списания чайника (на гарантии). Поехал в магазин где покупался чайник для обмена на рабочий. Предъявил сам товар ненадлежащего качества, гарантийный талон, чек о покупке (2 месяца прошло со дня покупки). мне было отказано в замене на точно такой же хотя они у них есть в наличии мотивируя тем что когда я покупал этот чайник стоит 2500 руб, а сейчас он стоит 6000 руб. Т.е. я могу якобы обменять чайник только с доплатой. Ссылаясь на какую-то статью гражданского кодекса. Правомерны ли действия магазина.
Читать ответы (1)
Вероника
16.01.2012, 18:19

Платье в ценником с бирками в идеальном состоянии.

Я купила платье, но хочу его сдать в магазин. Проблема в том что у меня есть кассовый и товарные чеки, но кассовый чек намок и половина чека не видна, могу ли я сдать товар и могут ли там придраться к этому. На товарном чеке есть и дата продажи и код товара и его цена, более того на кассовом чеке виден номер кассовой операции, а у меня есть чек на другой товар который покупался следующим и там стоит следующий номер кассовой операции, иными словами можно найти быстро в магазине копию чека моей покупки. Может ли магазин мне отказать в возврате денег? Платье в ценником с бирками в идеальном состоянии. Прошло три дня как купила.
Читать ответы (1)
Ольга
06.03.2014, 16:35

Возврат денег за ноутбук надлежащего качества, не устроившего по параметрам - что делать?

Возможен ли возврат денежных средств за ноутбук надлежащего качества если не устроил по параметрам? В магазине не нашлось удовлетворяющего мои требования ноутбука, и менеджер который со мной работал, предложил попробовать в работе одну модель в течении 14 дней, и если меня и эта модель не устроит вернуть товар. Что собственно и произошло. Когда я пришла в магазин мне отказали в возврате денежных средств и предложили обменять товар. Но подходящего ноутбука в магазине нет. Что мне делать?
Читать ответы (1)
Юлия
11.08.2017, 13:31

Требуется обмен эмалированного чайника из-за проблемы с носиком - возможно ли и в течение какого времени?

Добрый день! Купили в магазине эмалированный чайник, но при эксплуатации обнаружилось, что при наливании воды она немного струится по чайнику и подтекает. Это происходит из-за неправильной конструкции носика чайника. Могу ли обменять его? В течении какого времени? Чек имеется. Чайник использовали, но в отличном состоянии.
Читать ответы (4)
Владимир
15.10.2015, 14:06

Проблемы с покупкой - неисправный аккумулятор и несоответствие характеристик – как решить ситуацию?

Вернул товар, внешний аккамулятор для подзарядки телефона, который мне обменяли на следующий день (был не исправен), после покупки на другой, не отвечающий заявленным характеристикам, эксперты кибермаркета утверждают, что он исправен, я не согласен. При покупки товара, продавец не проинформировал меня о техсвойствах товара и не было инструкции на русском языке. Что мне делать.
Читать ответы (1)
Анастасия Александровна Резниченко
24.08.2020, 11:37

Как поступать в магазине при требовании возврата за товар без чека и гарантийного талона?

Покупатель обратился в магазин с требованием возрата средств за товар который сломался спустя 4 месяца после покупки, чека не имеет, гарантийный талон тоже не сохранил, как поступать магазину, посколько невозможно индетифицировать что изделие было куплено в этом магазине.
Читать ответы (2)
Светлана
07.07.2015, 20:14

Магазин отказал в возврате товара - нарушены ли мои права и что делать дальше?

Законно ли магазин отказал в возврате товара? В детском мире были приобретены памперсы в кол-ве 2-х упаковок, но после закрытия чека было обнаружено, что акция в магазине закончилась и вторая пачка была мне уже не нужна. Не отходя от кассы я попросила отменить покупку 1 пачки памперсов. На что получила отказ. Администратор сослалась на то что товар обмену и возврату не подлежит и так как чек закрыть необходимо провести возврат. Я имею опыт работы кассиром и знаю что до закрытия смены в магазине, чек просто отменяют и никких возвратов день в день не производится. Тем более что я не отошла от кассы и не вышла из магазина. Если магазин нарушил мои права то какие мои следующие действия?
Читать ответы (2)