Я покупатель, вижу просроченный товар в магазине, что я имею право сделать?
199₽ VIP

• г. Липецк

Я покупатель, вижу просроченный товар в магазине, что я имею право сделать?

Читать ответы (20)
Ответы на вопрос (20):

На кассе указать на этот просроченный продукт, сфоткать и написать жалобу в Роспотребнадзор.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Нужно обращаться в Роспотребнадзор с жалобой. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований влечет ответственность по ст. 14.4 КОАП РФ.

Спросить

Ответ отключен модератором

Это лучший ответ

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, ничего вы не имеете права сделать, кроме как написать жалобу в Роспотребнадзор, на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей, (если вы лично приобрели этот товар! )"-это не ваш магазин, поэтому и хозяйничать в нём у вас права, НЕТ!

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить

Здравствуйте! Вы вправе обратиться к руководству магазина с требованием убрать с продажи данные товары (ст. 7 Закона ОЗПП).

Вы вправе написать жалобу в жалобной книге магазина.

Вы вправе подать жалобу в Роспотребнадзор для проведения внеплановой проверки (ст. 40 Закона ОЗПП).

Спросить

Здравствуйте, имеете право сообщить администрации магазина о том, что товар просрочен и потребовать убрать его с прилавка. Также можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой о том, что в данном магазине продают просроченный товар Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Только вряд ли это что то даст, к моменту рассмотрения Вашей жалобы товара, скорее всего уже не будет. Это может принести результат, если данный магазин постоянно практикует подобные нарушения.

Спросить

Вы имеете право потребовать убрать товар с продажи. Как только Вы приобрели такой просроченный товар, Вы вправе потребовать вернуть Вам уплаченные деньги и возместить Вам компенсацию морального вреда. Статьей 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

За нарушение прав потребителя ст. 15 Закона предусматривает право потребителя на компенсацию морального вреда.

Спросить

Светлана, в случае обнаружения просроченного товара необходимо сообщить администратору магазина, продавцу. Они должны убрать по вашему требованию просроченный товар.

Имеете право напишите жалобу в Роспотребнадзор. Виновные лица при установлении факта будут привлечены к административной ответственности.

КоАП РФ Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований

1. Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Спросить

Сделать устно или письменно замечание, как продавцам, так и администрации магазина, при желании просто написать заявление в роспотребнадзор. Некоторые магазины сами устраивают "нашел, не просроченный бесплатно" и т.д.

Спросить

Сфотографировать, или снять видео с фиксацией времени и даты. Написать жалобу в роспотребнадзор. Для усиления эффекта можно сделать публикации в социальных сетях, в интернете. Контролирующие органы могут по сообщениям СМИ сами проводить проверки и принимать меры к наказанию нарушителей.

Спросить

Здравствуйте, уважаемая Светлана!

Вы вправе согласно Закона РФ "О защите прав потребителей" написать жалобу в книгу отзыва в этом магазине.

Вы вправе не покупать этот товар или при покупке требовать уменьшение стоимости этого товара.

Вы вправе написать жалобу в Роспотребнадзор или в прокуратуру на основани сьтатьи 10 Федерального заколна "О прокуратуре в Российской Федерации".

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Удачи Вам.

Спросить

Могу ли я как покупатель обязать при мне утилизировать товар?

Спросить

Таких полномочий у вас нет, вы вправе требовать убрать данный товар с продажи, ст 13 Закона О защите прав потребителей.

Спросить

Ответ отключен модератором

Обязать не можете, но если подадите заявление об административном правонарушении (ст.28.1 КоАП РФ), то их обяжут это сделать компетентные органы.

Спросить

Не можете. Товар должен быть списан по специальному акту и утилизирован в порядке, предусмотренным законодательством. В магазине нет возможности утилизировать товар. Как Вы себе это представляете?

Спросить

У Вас нет такого права, Вы не представитель государственного надзорного органа.

Спросить

По вашему требованию они должны его убрать.

Спросить

Покупатель может потребовать жалобную книгу и зафиксировать там наличие на полке просроченной продукции, а также реакцию продавца на сообщение о нем (убрал ли работник магазина просрочку с полки, или поступил как-то по другому). Книгу жалоб периодически требует Роспотребнадзор и ваше сообщение не останется незамеченным.

Если вы сомневаетесь в добросовестности продавца и у вас есть подозрение что этот просроченный товар не первый и не последний, который пытаются продать, есть смысл пойти дальше. Вы можете сделать фото просроченного продукта и написать жалобу в контролирующие органы.

За торговлю товарами с истекшим сроком годности продавец несет административную ответственность согласно статье 14.4 КоАП РФ.

штрафа для должностных лиц - от 3 000 до 10 000 рублей;

для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10 000 до 20 000 рублей;

для юридических лиц - от 20 000 до 30 000 тысяч рублей.

Спросить

При обнаружении просроченного товара в магазине вы можете:

1. Сообщить сотрудникам о нарушении.

2. Потребовать изъятия товара из продажи.

3. Оставить жалобу в книге отзывов.

4. Обратиться в Роспотребнадзор.

Спросить
Сергей
06.12.2015, 04:27

Кто должен оплатить стоимость пересылки при возврате товара в интернет-магазин?

Заказал товар в интернет магазине Интернет магазин сам оплатил доставку товара покупателю т.к доставка товара по условию интернет магазина бесплатная Скорее всего доставка просто включена в стоимость товара Если придет товар НЕнадлежащего качества Я имею право отправить почтой товар обратно магазину Обязан ли интернет магазин выплатить мне стоимость пересылки возврата товара от покупателя в интернет магазин.
Читать ответы (1)
Николай
21.11.2015, 16:09

Вопрос о возможности оплаты просроченного товара персоналом магазина

Я бы хотел узнать на счет просроченного товара. Я работаю в продуктовом магазине если управляющий по магазину нашел просроченный товар, имеет ли право она пробить этот товар на кассе, и чтобы потом оплачивал этот просроченный товар персонал магазина?
Читать ответы (1)
Максим
24.08.2015, 10:37

Вопросы о контроле сроков реализации и возврате просроченных товаров в магазинах стройматериалов

Мне интересно, должны ли работники магазина стройматериалов следить за сроками реализации продаваемого товара? И имею ли я право вернуть магазину просроченный товар и потребовать возврата потраченных денежных средств за просроченный товар? Спасибо.
Читать ответы (1)
Нина
13.07.2016, 20:03

Имеет ли право магазин заставлять оплачивать просроченный товар продавцов и заведующую магазина в продуктовом магазине.

Имеет ли право магазин заставлять оплачивать просроченный товар продавцов и заведующую магазина в продуктовом магазине.
Читать ответы (1)
Людмила Смолькова
25.04.2013, 17:16

Можно ли отказать покупателю

Покупатель в магазине требует показать приходную накладную на товар, имеет магазин право отказать покупателю?
Читать ответы (1)
Светлана Викторовна
06.03.2015, 14:01

Право на бесплатный товар - что знают покупатели о просрочке в магазинах?

Если покупатель обнаружил на полке продовольственного магазина просроченный товар, имеет ли он право, на сумму обнаруженного им просроченного товара, потребовать бесплатно товар хорошего качества на его выбор?
Читать ответы (1)
Алёна
06.02.2019, 19:52

Право покупателей на сбор просроченного товара и получение вознаграждения - что говорит закон?

Имеют ли право покупатели на то чтобы, собрать просроченный товар в тележки затем позвать директора и попросить дать им 30% от всего просроченного товара который они насобирали по магазину?
Читать ответы (1)
Оксана
19.02.2021, 12:57

Имеет ли право покупатель требовать у продавца уничтожить при нем просроченный товар, который он (покупатель) увидел в магазине.

Имеет ли право покупатель требовать у продавца уничтожить при нем просроченный товар, который он (покупатель) увидел в магазине.
Читать ответы (3)