Документы для покупки дома - необходимые документы и процедуры
Скажите пожалуйста. Завтра покупаю дом! Какие документы требуются от продавца и покупателя дома? Где оформляется договор купли-продажи и все остальное.
Сделки по государственной регистрации перехода права собственности (купли-продажи в т.ч.) регистрирует Управление Росреестра вашего региона. Документы на регистрацию права подаются через МФЦ или филиал (офис) кадастровой палаты. Необходима явка сторон договора (покупателя и продавца) с паспортом, непосредственно договор купли-продажи в 3-х экземплярах, квитанция оп оплате государственной пошлины. Заявление о госрегистрации формируют сами сотрудники МФЦ. Также у продавца должны быть документы, подтверждающие основания возникновения у него права собственности, дом должен стоять на кадастровом учете, его право собственности должно быть зарегистрировано в ЕГРН (единый госреестр недвижимости). Если его право не зарегистрировано, сначала продавец должен его зарегистрировать, а лишь затем, заключать договор купли-продажи. Кроме того, нельзя продать дом отдельно без земельного участка, на котором он расположен, в противном случае Росреестр примет решение об отказе в госрегистрации (Закон о госрегистрации недвижимости № 218-ФЗ). Таким образом, должен быть договор купли-продажи и дома и земельного участка.
СпроситьОт продавца требуется паспорт, свидетельство о праве собственности на дом, домовая книга, подтверждающая, что в доме никто не зарегистрирован. Справка о отсутствии задолженности за коммунальные услуги.
От покупателя требуется только паспорт.
Договор оформляется у нотариуса. Право собственности необходимо зарегистрировать, обратившись для этого в многофункциональный центр.
Спросить