Как составить договор на продажу товаров надлежащего качества с пунктом о возможности возврата, без постоянных возвратов денег покупателю?
199₽ VIP
Ранее я спрашивал должен ли я возвращать деньги за товар надлежащего качества (стеллаж), который я продал, но товар не подошел по размерам покупателю. Мне ответили, что товар нужно забрать и деньги вернуть, за минусом расходов на доставку. Как составить договор таким образом, чтобы постоянно не возвращать деньги за товар покупателю? В данный момент у меня есть пункт в договоре, который мы заключаем с клиентом у нас в магазине, в котором содержится запись (В случае досрочного расторжения настоящего Договора по инициативе Покупателя, Продавец удерживает 50% общей цены товара, указанной в п.2.3. настоящего Договора в свою пользу.) Распространяется ли это на случай возврата товара, когда он уже доставлен покупателю и является ли это правомерным?
Вы не можете своими действиями или нормой договора отменить норму ст. 25 ЗоЗПП. Даже если подпишут договор в такой редакции - можно будет через суд признать договор в этой части недействительным.
СпроситьКак бы Вы договор свой не составляли - Вы тем самым не защитите себя он обязанности по возврату денег. Так как условия договора, ущемляющие права потребителя, можно через суд признать недействительными.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
""Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
""1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
""Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
""2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
""3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
СпроситьНе сможете составить договор таким образом, чтобы вообще не возвращать деньги. Тем более если продаете товар дистанционно, как следует из Вашего предыдущего вопроса. Здесь действует статья 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", согласно пункту 4 которой есть право на возврат денег потребителем дистанционно заказанного товара, которые не имеет индивидуально определенных свойств. И даже если Вы добавите такое условие о невозможности вернуть деньги в договор, то в силу ст.16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" оно будет недействительным.
Распространяется, т.к. у потребителя есть 7 дней на возврат после получения. И даже если речь идет не о дистанционной продаже, то это не лишает потребителя прав, определенных статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Закону договор противоречить не может.
СпроситьЗдравствуйте! К сожалению, это бесполезно. Можете, конечно, написать, но в любом случае данные пункты будут признаваться недействительными. Придётся ещё и убытки, возникшие с этим, возмещать потребителю.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Стеллаж - это мебель, а мебель в случае продажи физ. лицам не подлежит обмену и возврату в порядке ст.25 ЗЗПП (не подошедший по размеру, цвету, фасону, габариту товар надлежащего качества).
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
СпроситьУсловия, которые вы хотите прописать в соглашении не противоречат закону.
Сергей в рамках оказания вами услуг в соответствии с Законом о правах потребителя (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" ) условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
СпроситьВ соответствии со ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" любое условие договора ущемляющие права потребителя является ничтожным и неприменимым. Но у вас нет обязанностей по возврату денег за товар надлежащего качества, такой нормы в законе не предусмотрено. Если товар соответствует требованиям которые были предъявлены покупателем и является качественным, он может требовать только его обмен товара и то далеко не во всех случаях, а только в определенных. Там много и исключений, если в договоре все правильно расписать и описать рисков будет меньше, полностью от этого отделаться не получится, но деньги возвращать не нужно, можно обменивать товар на подъедавший покупателю. Нужно договор правильно составить и максимально подробно все расписать.
Спросить