Как составить договор на продажу товаров надлежащего качества с пунктом о возможности возврата, без постоянных возвратов денег покупателю?
199₽ VIP

• г. Ульяновск

Ранее я спрашивал должен ли я возвращать деньги за товар надлежащего качества (стеллаж), который я продал, но товар не подошел по размерам покупателю. Мне ответили, что товар нужно забрать и деньги вернуть, за минусом расходов на доставку. Как составить договор таким образом, чтобы постоянно не возвращать деньги за товар покупателю? В данный момент у меня есть пункт в договоре, который мы заключаем с клиентом у нас в магазине, в котором содержится запись (В случае досрочного расторжения настоящего Договора по инициативе Покупателя, Продавец удерживает 50% общей цены товара, указанной в п.2.3. настоящего Договора в свою пользу.) Распространяется ли это на случай возврата товара, когда он уже доставлен покупателю и является ли это правомерным?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Вы не можете своими действиями или нормой договора отменить норму ст. 25 ЗоЗПП. Даже если подпишут договор в такой редакции - можно будет через суд признать договор в этой части недействительным.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Как бы Вы договор свой не составляли - Вы тем самым не защитите себя он обязанности по возврату денег. Так как условия договора, ущемляющие права потребителя, можно через суд признать недействительными.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"

""Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

""1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

""Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

""2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

""3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Спросить
Это лучший ответ

Не сможете составить договор таким образом, чтобы вообще не возвращать деньги. Тем более если продаете товар дистанционно, как следует из Вашего предыдущего вопроса. Здесь действует статья 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", согласно пункту 4 которой есть право на возврат денег потребителем дистанционно заказанного товара, которые не имеет индивидуально определенных свойств. И даже если Вы добавите такое условие о невозможности вернуть деньги в договор, то в силу ст.16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" оно будет недействительным.

Распространяется, т.к. у потребителя есть 7 дней на возврат после получения. И даже если речь идет не о дистанционной продаже, то это не лишает потребителя прав, определенных статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Закону договор противоречить не может.

Спросить

Здравствуйте! К сожалению, это бесполезно. Можете, конечно, написать, но в любом случае данные пункты будут признаваться недействительными. Придётся ещё и убытки, возникшие с этим, возмещать потребителю.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Спросить

Стеллаж - это мебель, а мебель в случае продажи физ. лицам не подлежит обмену и возврату в порядке ст.25 ЗЗПП (не подошедший по размеру, цвету, фасону, габариту товар надлежащего качества).

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"

Спросить

Условия, которые вы хотите прописать в соглашении не противоречат закону.

Сергей в рамках оказания вами услуг в соответствии с Законом о правах потребителя (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" ) условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Спросить

В соответствии со ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" любое условие договора ущемляющие права потребителя является ничтожным и неприменимым. Но у вас нет обязанностей по возврату денег за товар надлежащего качества, такой нормы в законе не предусмотрено. Если товар соответствует требованиям которые были предъявлены покупателем и является качественным, он может требовать только его обмен товара и то далеко не во всех случаях, а только в определенных. Там много и исключений, если в договоре все правильно расписать и описать рисков будет меньше, полностью от этого отделаться не получится, но деньги возвращать не нужно, можно обменивать товар на подъедавший покупателю. Нужно договор правильно составить и максимально подробно все расписать.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Ирина
24.11.2015, 11:29

Как вернуть деньги за не дошедший товар при 100% предоплате и как правильно оформить такую ситуацию в договоре?

Мы продавцы, продали товар через интернет-магазин, отправили его почтой. Товар и его доставка - 100% предоплата. Посылка до покупателя не дошла, почта говорит, что она еще может найтись и будет доставлена покупателю. А покупатель требует возврата денег уже сейчас. Как нам поступить сейчас и как правильнее прописать эту ситуацию в договоре в будущем. Сейчас в договоре написано только то, что Право собственности на Товар переходит на Покупателя с момента оплаты стоимости Товара и стоимости доставки. И Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, не нарушена упаковка, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. . Возврат Товара надлежащего качества осуществляется в течение 14 (четырнадцати дней) с момента получения Товара. О своем намерении вернуть товар надлежащего качества покупатель должен незамедлительно сообщить продавцу путем отправки соответствующего уведомления на электронный адрес Продавца . При отказе Покупателя от товара надлежащего качества Продавец возвращает ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов Продавца на доставку Товара Покупателю и расходов на доставку от Покупателя возвращенного товара, не позднее, чем через 14 дней, с даты получения от Покупателя Товара. Спасибо!
Читать ответы (8)
Таисия
19.10.2013, 15:57

Как правильно составить договор при возврате товара в мебельном магазине?

Приобрели диван в мебельном магазине. Доставили в указанный срок. По истечении 12 часов он начал источать неприятный запах, на что мы обратились в магазин и сказали, что хотим вернуть его обратно. На что нам ответили почитайте договор, который вы подписали. Далее цитата из договора. В случае расторжения настоящего договора по инициативе покупателя, отказа покупателя от товара, продавец в установленные законом сроки производит возврат оговоренной в п.2.2 договора суммы и удерживает из внесенного покупателем взноса неустойку в размере 20 процентов от общей цены товара, указанной в п.2.3 настоящего договора пункт 2.2 в момент заключения договора покупатель вносит в кассу продовца 100 процентов цены товара пункт 2.3 цена товара по настоящему договору составляет 14500 Облажались в том, что подписали договор, не читая. Но хочется разобраться, прав ли магазин в этом случае. По какой причине они взимают 20 процентов от суммы выплаченной нами?
Читать ответы (2)
Света
14.04.2016, 12:36

Можно ли в розничном магазине добавить пункт о неустойке при расторжении договора и возврате товара?

Можно ли в розничном магазине обоев в договор купли-продажи добавить пункт: В случае расторжения настоящего Договора и возврата товара надлежащего качества по инициативе Покупателя, Покупатель обязуется заплатить Продавцу неустойку в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей. Не нарушается ли таким образом закон?
Читать ответы (2)
Елена Владимировна
23.01.2016, 16:35

Возможность и условия расторжения договора о поставке мебели и вопрос об удержании суммы предоплаты

Заключила 7 дней назад договор купли-продажи на поставку мебели. Срок передачи товара-30 дней. Хочу расторгнуть договор. В договоре предусмотрено 2 пункта расторжения по инициативе покупателя: 1. Покупатель вправе отказаться от исполнения данного договора при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с выполнением договора. 2. В случае досрочного расторжения договора продавец удерживает 5% от стоимости товара в свою пользу. Имеет ли право продавец удержать и в какую сумму из внесенной предоплаты?
Читать ответы (1)
Алина
25.08.2016, 18:40

Вопросы о возврате товаров и стоимости доставки в интернет-магазине

Интересует следующее: 1. При отказе покупателем от уже полностью оплаченного (доставка тоже оплачена покупателем) и отгруженного в курьерскую службу (но еще не доставленного) товара надлежащего качества, имеет ли право интернет-магазин вычесть из возвращаемой суммы покупателю расходы на доставку, а именно не только стоимость доставки обратно в магазин, но и стоимость доставки товара к покупателю? 2. Каким способом может быть осуществлена доставка до интернет-магазина от покупателя, в случае возврата товара ненадлежащего качества? Способ может быть любым и стоимость доставки тоже? Значит ли это, что магазин должен возместить покупателю любую стоимость доставки до магазина, даже если заказ мог быть отправлен покупателю, к примеру, в пункт выдачи заказов, где стоимость доставки-110 р., а возврат покупателем в магазин был осуществлен с помощью курьера, где стоимость доставки — 1200 р. 3. Можно ли указать в товарном чеке, что способ доставки при возврате товара ненадлежащего и надлежащего качества может быть только аналогичным тому, которым товар был доставлен покупателю, либо равноценен по стоимости?
Читать ответы (1)
Сергей
30.03.2019, 12:55

Претензия покупателя на возврат стеллажа - действия продавца и права потребителя.

У меня магазин мебели. Продал стеллаж. Клиент оплатил деньги за стеллаж и за доставку стеллажа с нашего склада до его дома. Стеллаж был надлежащего качества и соответствующего цвета, но не подошёл клиенту по размеру, хотя размеры стеллажа были указаны на сайте. Клиент выбирал товар по сайту. Товар, как говорит клиент, не вскрывался. Клиент написал претензию о возврате товара и возврате денежных средств покупателю за товар, ссылаясь на законы прав потребителей. Могу ли я отказать в возврате? Если не смогу отказать то должен ли я возвращать деньги за доставку стеллажа? Также кто должен будет оплатить забор стеллажа, то есть доставку стеллажа от клиента обратно к нам на склад?
Читать ответы (11)
Светлана
13.12.2015, 23:10

Возможность полного удержания стоимости товара при расторжении договора - особенности и ответственность сторон

В договоре купли-продажи товара в п.3.2 было указано: указанная в п.3.З Договора сумма является Задатком стоимости Товара, переданного по настоящему договору в соответствии с условиями ГК РФ. Покупатель ознакомлен и согласен с данным условием а в самом п.3.3 следующее: оплата по настоящему товару производится в рассрочку производится следующим образам: цена товара 50000 руб. Получается задаток равен полной стоимости, это законно? Такое может быть условие, оно правомерно. Просто в разделе об ответственности сторон сказано, что в случае расттржения договора по инициативе покупателя продавец ВПРАВЕ удерживать 50%от суммы, указанной в п. 3.3 настоящего Договора, в соответствие с условием о задатке и положениями ст.381 ГК РФ, оставшиеся 50%подлежат возврату Покупателю Так вот вопрос: я покупатель-хочу вернуть приобретённый товар (причина возврат-неподошёл)сколько мне должны вернуть по вышеописанному договору купли-продажи, может ли полная стоимость считаться задатком, если я уже подписала договор и как расценивать слово продавец ВПРАВЕ удержать (т.е. может и не удерживать, на его усмотрение?)? Пожалуйста помогите разобраться, буду очень признательна. Светлана.
Читать ответы (4)
Карина
12.12.2011, 17:39

Продавец обоев заключает договор поставки с условием о невозможности возврата и обмена товара - прецедентный случай

Покупая в магазине обои, я подписала договор купли-продажи (поставки) с условием о хранении товара. Я хочу вернуть обои, но в магазине не сообщили, что товар вернуть нельзя. В договоре указано, что при наличии товара на складе поставщик обязуется предоставить товар в течении 3 дней, при отсутствии - в течении 10 дней, в этом случае данный договор считается договором поставки. Также в договоре указано, что в случае, если договор является договором поставки (поставка товара под заказ) обмен и возврат товара не надлежащего качества не допускается, и при отказе покупателя от товара надлежащего качества продавец имеет право удержать с покупателя 100 % стоимости товара. Вопросы:1. Имеет ли право продавец при продаже обоев заключать договор поставки? По ГК: По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Явно обои покупаются для личного домашнего использования. 2. Правомерно ли, что по договору поставки товар не подлежит возврату и обмену? Спасибо.
Читать ответы (2)
Марина
26.07.2016, 09:29

Вопрос о возможности возмещения 20% от суммы при расторжении договора купли-продажи мебели.

Мы заключили договор купли-продажи мебели 24.07.2016 в 15.00 часов и оплатили товар предварительно на всю сумму, т.е. 100%. На следующий день в 10.00 часов 25.07.2016 мы уведомили продавца о намерении расторгнуть договор по телефону, на что нам продавец сказала, что удержат 1% от суммы, в этот же день в 13.00 часов приехали в магазин и написали заявление об отказе от товара (конечно без скандала не обошлось). Нам сказали, что заявление рассмотрят в установленные сроки. В договоре есть пункт в обязанностях покупателя "В случае досрочного расторжения настоящего Договора по инициативе покупателя, продавец, в установленные законом сроки производит возврат полученной суммы и удерживает из внесенной покупателем предоплаты 20% от общей цены товара, указанной в Товарном чеке в свою пользу". Нам грозят удержать эти 20%. Цена товара 140 тыс. руб. Помогите пожалуйста? По возможности просим ответить сегодня. Спасибо.
Читать ответы (2)
Вероника
07.04.2015, 15:13

Возможность отмены покупки и возврата товара при продаже технически сложных товаров - покупатели и продавцы ищут ответ на вопрос

Занимаюсь интернет торговлей, продаю музыкальное оборудование (технически сложный товар). Вопрос следующий: 1) Покупатель приобрел товар надлежащего качества. Доставка была осуществлена в установленный в договоре-оферте срок. На следующий день покупатель хочет отменить покупку без жалобы на качество товара. Обязаны ли мы принять возврат при условии, что товар технически сложный надлежащего качества? 2) Покупатель заказал товар, сделал предоплату 10% (для гарантии серьезности покупки). Не дождавшись доставки заказ отменяет. В праве ли я прописать в договоре-оферте на сайте, что 10% предоплаты - этакий задаток, гарантирующий завершение покупки, и не возвращать эти 10% покупателю? В моем случае прогон товара несет значительные убытки и вычитание только стоимости доставки при возврате товара в нашей ситуации критично.
Читать ответы (2)