Холодильник сломался - какие расходы несет пользователь при гарантийной замене компрессора?

• г. Омск

Такая ситуация - сломался холодильник, позвонила в сервисный центр, по расспросу определили что не работает компрессор (на него гарантия 10 лет). Самому холодильнику 3 года, гарантия от магазина прошла. Мне сказали, что нужно платить за диагностику, перевозку и ремонт. Только сама деталь бесплатно. Это законно? Я должна за всё это платить?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте Аня!

Так как вы физическое лицо, то на Ваши правоотношения распространяется закон «О защите прав потребителей» статья 18. Согласно чему Вы можете требовать полного возмещения убытков из-за недостатков товара, в том числе и дополнительных расходов на диагностику.

То же самое и с доставкой, п. 7 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». где в частности говорится, что если товар принимается на гарантийный ремонт и при этом он крупногабаритный, а вес превышает 5 кг, доставку оплачивает продавец.

Когда проверка переданного на ремонт груза подтверждает, что поломки возникли по вине производителя, продавец оплачивает не только доставку товара в сервисный центр, но и все другие расходы.

В иной ситуации, когда экспертиза определит, что неисправность товара напрямую зависит от его неправильной эксплуатации, все расходы за доставку и проведение экспертизы ложатся на плечи самого потребителя. Впрочем, и весь последующий ремонт так же будет зависеть от финансирования владельца товара.

Спросить

Омск - онлайн услуги юристов