Холодильник сломался - какие расходы несет пользователь при гарантийной замене компрессора?
Такая ситуация - сломался холодильник, позвонила в сервисный центр, по расспросу определили что не работает компрессор (на него гарантия 10 лет). Самому холодильнику 3 года, гарантия от магазина прошла. Мне сказали, что нужно платить за диагностику, перевозку и ремонт. Только сама деталь бесплатно. Это законно? Я должна за всё это платить?
Здравствуйте Аня!
Так как вы физическое лицо, то на Ваши правоотношения распространяется закон «О защите прав потребителей» статья 18. Согласно чему Вы можете требовать полного возмещения убытков из-за недостатков товара, в том числе и дополнительных расходов на диагностику.
То же самое и с доставкой, п. 7 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». где в частности говорится, что если товар принимается на гарантийный ремонт и при этом он крупногабаритный, а вес превышает 5 кг, доставку оплачивает продавец.
Когда проверка переданного на ремонт груза подтверждает, что поломки возникли по вине производителя, продавец оплачивает не только доставку товара в сервисный центр, но и все другие расходы.
В иной ситуации, когда экспертиза определит, что неисправность товара напрямую зависит от его неправильной эксплуатации, все расходы за доставку и проведение экспертизы ложатся на плечи самого потребителя. Впрочем, и весь последующий ремонт так же будет зависеть от финансирования владельца товара.
Спросить