Проблема с неисправным автомобилем - отказ в его возврате из автосервиса из-за неоплаченной стоянки

• г. Москва

Приобрел неисправный автомобиль у юридического лица за 150 тысяч, который находился в автосервисе на ремонте длительное время. При попытке забрать автомобиль с автосервиса, предъявляя ПТС и договор купли-продажи, столкнулся с отказом мне отдать автомобиль, так как за его стоянку юридическое лицо не оплатило автосервису еще 100 тысяч рублей.

На мое предложение руководителю автосервиса отдать мне автомобиль, и самостоятельно решать вопрос с юридическим лицом без моего участия, получил отказ и услышал ссылку на статью 359 ГК. Кто здесь прав, и как мне поступить.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

В вашей ситуации статья 369 ГК РФ в отношении вас неприменима, потому что не существует документа на основании которого вы приняли на себя обязанность по оплате стоянки Сам по себе договор купли-продажи авто ст 454 ГК РФ такую обязанность не порождает

Вам придется вначале предъявить претензию автосервису о передаче вам автомобиля Если в течение 10 дней вам автомобиль не передадут то придется обращаться в суд с иском об истребовании вашего авто из чужого незаконного владения ст 301 ГК РФ В данной ситуации закон полностью на вашей стороне

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)

ГК РФ Статья 359. Основания удержания

Позиции высших судов по ст. 359 ГК РФ >>>

1. Кредитор, у которого находится вещь, подлежащая передаче должнику либо лицу, указанному должником, вправе в случае неисполнения должником в срок обязательства по оплате этой вещи или возмещению кредитору связанных с нею издержек и других убытков удерживать ее до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено.

Удержанием вещи могут обеспечиваться также требования хотя и не связанные с оплатой вещи или возмещением издержек на нее и других убытков, но возникшие из обязательства, стороны которого действуют как предприниматели.

2. Кредитор может удерживать находящуюся у него вещь, несмотря на то, что после того, как эта вещь поступила во владение кредитора, права на нее приобретены третьим лицом.

3. Правила настоящей статьи применяются, если договором не предусмотрено иное.

Спросить

Обращайтесь в суд с иском об истребовании имущества из незаконного владения или о расторжении договора ст.450 ГК РФ или признании сделки недействительной.

Спросить

2. Кредитор может удерживать находящуюся у него вещь, несмотря на то, что после того, как эта вещь поступила во владение кредитора, права на нее приобретены третьим лицом.

Это именно то на что автосалон акцентирует - автосалон не отдает автомобиль, так как он может удерживать его для того чтоб заставить юридическое лицо возместить свои расходы и издержки, связанные с хранением автомобиля.

Прочитав 359 и его комментарии, я понял что забрать автомобиль мне не удастся, на стороне автосалона статья 359.

Спросить
Евгений
15.06.2015, 13:37

Автосервис ответственен за автомобиль после ремонта?

В автосервисе на мой автомобиль был совершён наезд грузовым автомобилем автосервиса! Авто мне еще не было передано из ремонта и на стоянку ставилась моя машина не мной. Какие претензии я могу предъявить автосервису? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Анастасия
08.07.2010, 14:26

Должен ли автосервис (автосалон) предоставлять подменный автомобиль на время ремонта а/м, если оно находится на ходу?

По направлению страховой компании сдала транспортное средство на ремонт. Дата передачи а/м на ремонт 15.05.2010 г. На текущую дату (08.07.2010) а/м до сих пор находится в автосервисе по причине не получения запчастей. Подскажите, какой срок отводится автосервису на проведение ремонтных работ? Должен ли автосервис (автосалон) предоставлять подменный автомобиль на время ремонта а/м, если оно находится на ходу? Какие законодательные акты регулируют отношения заказчика и автосервиса?
Читать ответы (1)
Игорь Александрович
03.05.2017, 11:17

Как решить спорный вопрос о непредвиденной поломке после ремонта в автосервисе?

Отдал машину в автосервис, для ремонта. После ремонта, непосредственно в автосервисе случилась ещё одна поломка, за которую я не хочу платить, так как считаю что она произошла по вине сотрудников автосервиса. Как лучше поступить: оплатить, забрать авто и потом обращаться в суд? Или не принимать ремонт и не забирать авто?
Читать ответы (1)
Кирилл Евгеньевич
13.08.2016, 21:19

Отказ автосервиса в возмещении ущерба при ремонте автомобиля по ОСАГО - нарушение прав потребителя и действия по статье Закона

Ремонтировал автомобиль в автосервисе по ОСАГО. При замене капота автомобиля в автосервисе треснуло лобовое стекло. Кроме того, работниками автосервиса оторвана ручка двери. Автосервис отказывается за свой счет приобретать лобовое стекло и ручку двери. На какую статью Закона "О защите прав потребителей" сослаться при составлении претензии о возмещении ущерба? Какие еще меры необходимо принять для возмещения ущерба?
Читать ответы (6)
Алексей
01.11.2011, 20:14

При въезде в гараж автосервиса водитель не справился с управлением и повредил оборудование автосервиса.

При въезде в гараж автосервиса водитель не справился с управлением и повредил оборудование автосервиса. Хозяин автосервиса предложил возместить стоимость ремонта установки. Вопрос: Какие документы необходимо предоставить, оформить при возмещении ущерба, чтобы предотвратить возможность претензий в будущем. Существуют ли какие-то особенности в оформлении документов для случаев когда автосервис является юридическим лицом и когда владелец автосервиса ИП (физ. лицо).
Читать ответы (2)
Шамиль Якупович
16.06.2014, 18:34

Некачественный ремонт автосервисом А привел к дорогостоящему ремонту в автосервисе Б - возможна ли компенсация?

Обслуживал автомобиль в автосервисе А (чеков, актов выполненных работ, ничего нет.. просто не выдали). Автомобиль был полностью исправен, требовалась замена прокладки блока цилиндров. Заменили. Машина перестала заводиться. Развели руками. Отвез авто на эвакуаторе в автосервис Б. Выяснилось что требуется дорогостоящий ремонт из за не профессиональных действий механика автосервиса А. Вопрос: можно ли обязать автосервис А выплатить мне компенсацию? Чеки от дорогостоящих деталей и акт выполненных работ в автосервисе Б - имеются.
Читать ответы (1)
Гость_5003324
16.03.2018, 13:41

Автосервис отказывается ремонтировать автомобиль по ОСАГО - возможно ли потребовать копию заказ-наряда?

Добрый день. Подскажите пожалуйста. Мой автомобиль стоит на ремонте в автосервисе по направлению от страховой компании по Осаго. Но на сегодняшний день автосервис принял решение написать отказ в страховую. О том что отказываются ремонтировать мой автомобиль. Причину мне как владельцу автомобиля они не говорят. Могу ли я потребовать от автосервиса копию заказ-наряда, так как осмотр и дифектовку проводили они. Заранее спасибо.
Читать ответы (4)
Виктор Бакулин
13.03.2016, 00:27

Некачественная покраска на пороге - кто сможет помочь и как получить компенсацию от автосервиса?

В автосервисе некачественно покрасили деталь на пороге видны потеки краски. Автосервис готов исправить свои косяки, но к ним я уже не хочу обращаться. Я в праве обратится по закону прав потребителя к третьему лицу для устранения дефекта, но перед этим нужно будет делать экспертизу или достаточно будет квитанции от другого автосервиса, чтобы потом через суд первый автосервис выплатил мне за некачественный ремонт?
Читать ответы (2)
Лия
24.05.2010, 12:11

Можно ли оставить супруга без зарплаты при переводе на новую должность в автосервисе до запуска Диагностики?

Супруг с 2005 г. работает в частном автосервисе, занимал должность директора, сейчас автосервис открывает "Диагностику" его переводят специалистом по диагностике. Имеют ли право владельцы автосервиса его оставить без зар. платы, в тот момент пока диагностика не заработала?
Читать ответы (1)