Как вернуть деньги после оплаты заказа через интернет и возможный случай мошенничества - опыт заказа ноутбука через Магнум Петербург и перевода денег через Яндекс Деньги и АТБанк
199₽ VIP

• г. Владивосток

Я заказала по интернету ноутбук через "Магнум Петербург" перечислила со своей карты на карту получателя 19000 рублей как предоплату по номеру карты который они мне дали. Деньги отправила с карты АТБ через Яндекс Деньги. Банк прислал мне код для покупки в АТБ transfer на сумму 19000 руб, я подтвердила. Потом приходит смс, что перевод С 2 С 19277 руб. www.atb.su . Номер карты получателя в сообщениях АТБанка указан не был. Потом началась длительная переписка с представителями МАГНУМ ПЕТЕРБУРГ, со службой Яндекс Деньги, хождения в АТБ и снова переписка с "Яндекс Деньги"в результате они мне прислали подтверждение, что ООО НКО "Яндекс деньги" принял и успешно передал ПАО "Промсвязьбанк" как оператору по переводу денежных средств с моей карты на карту получателя 4890490525, но дело в том, что номер карты получателя 4890498504. Откуда взялись эти цифры 0525 я так и не смогла узнать, моя это опечатка или чья-то ещё. Как мне можно вернуть свои деньги, или я натолкнулась на мошенников?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Возможно мошенники. Обратитесь в полицию, пусть проведут проверкуС, т.159 УК РФ. И примут процессуальное решение. В таких случаях лучше не связываться. А если потеряны деньги - обращаться в полицию. А потом в случае привлечения к уголовной ответственности взыскивать ущерб через суд.

Спросить

Возможно, это мошенники, если получатель средств деньги получил и товар Вам не поступит (ст.159 УК РФ), т.к. деньги отправили, а товар не получили. Если же просто не тому отправили и поэтому товар не отправили, то нужно разбираться с платежной системой и получателем денежных средств. Если платежная система деньги не вернет, то придется обращаться в полицию, чтобы узнать данные получателя и подавать в суд исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, о взыскании неосновательное обогащение: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ

Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Спросить

Можно вернуть. В судебном порядке.

Для начала можно подать в полицию заявление (ст. 159 УК РФ)

Спросить

Для начала нужно обратиться в полицию, которая должна установить каким образом деньги ушли не тому получателю, которому они предназначались, выяснит получателя денег. Эта информация потребуется Вам для подготовки в суд иска о взыскании неосновательного обогащения (ст. 1102 ГК РФ).

Одним из обязательных требований к исковому заявлению является указание ФИО и адреса места жительства (нахождения) ответчика. Это указано в ст. 131 ГПК РФ.

Спросить

Доброго времени суток Надежда

В вашей ситуации для выяснения обстоятельств вам следует обратиться в полицию для проведении проверки по данному факту. Только так можно будет установить мошенничество это или банальная ошибка платёжной системы для дальнейших действий по возврату денег.

УПК РФ Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Спросить

Если покупатель получил некачественную услугу или товар не соответствующий заявленному описанию, то он может не платить за это оговоренную плату. В тех случаях, когда оплата происходила наличными денежными средствами, покупатель защищен Обществом защиты прав потребителя, а вся процедура получения обратно потраченных денежных средств однозначно прописана в статьях Закона о защите Прав Потребителя.

В том же случае, когда:

оплата товара или услуги происходит не наличными денежными средствами, а по электронной банковской карте,

а адрес лица, оказавшего услугу, находится за пределами нашей страны, а значит и ее законодательства,

существует такая же четкая процедура возврата денежных средств по банковской карте, которая называется чарджбек (chargeback).

товар или услуга фактически значительно отличаются от заявленной продавцом;

услуга или товар были предоставлены не в полном объеме;

платеж был неавторизован;

произошло неоднократное списание суммы со счета покупателя, вследствие технической ошибки;

оплаченный товар не был доставлен по адресу покупателя, продавец не может подтвердить факт доставки товара и его отправки;

нет никаких документов со стороны транспортной компании, которой осуществлялась доставка.

Любой из этих случаев является достаточным основанием для того, чтобы запустить процедуру чарджбека и вернуть обратно от продавца свои денежные средства.

Мошенничество с банковской картой. В этом случае списание денежных средств со счёта банковской карты происходит без согласия держателя карты, как правило, из-за компрометации этой карты.

2. Ошибки в обработке платежа. Это могут быть технические ошибки как на стороне продавца во время эквайринга – получения и первичной обработки платежа (сбой в POS-терминале), так и на стороне банка-эквайера, эмитента или международной платежной системы, а также случайными (возможно, умышленными) ошибками в результате действий кассира или продавца - человеческий фактор.

Решение № 2-7397/2015 2-826/2016 2-826/2016 (2-7397/2015;)~М-6586/2015 М-6586/2015 от 6 июля 2016 г. по делу № 2-7397/2015

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7