Проблемы в путешествии - Как получить компенсацию за задержку перелета и потерю билетов?
199₽ VIP

• г. Горно-Алтайск

Ситуация такая куплен тур у турагенства. На обратном пути мужа сняли с самолета в аэропорту Турции. Я с сыном тоже отказалась от полета. Нас посадили на следующий рейс и прилетели в Москву и получилась задержка на 6 часов. В связи с этим мы опоздали на рейс с Москвы до Новосиба, на который заранее купили билеты. Представители авиакомпании заявили нам, на ближайшие 3 дня на рейсы мест нет, пришлось заплатить 80 тыс, и нас отправили в Новосиб следующем же рейсом. Очень возмущены таким отношением. Как поступить? Считаем, что турагентство нарушили условия договора, в котором было указано точное время обратного вылета, а потому должно возместить ему убытки в сумме, 80 тыс, а также компенсировать моральный вред. Еще момент когда мы прилетели с Турции в Москву высадка была в одном аэропорту а посадка на следующий рейс в другом. И нам пришлось брать такси и платить за нее чтоб добраться до аэропорта. Документов и квитанции о том что мы платили такси 70 тыс нет. Можем мы ли жанные расходы потребовать возместить турагенству?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Смотря по какой причине сняли с рейса. Если муж не виноват, то условия договора безусловно были нарушены. В этом случае можно требовать как возмещения убытков, так и морального вреда (ст. 15, 151 ГК РФ,Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ)

Просто по моральному ущербу, сразу хочу предупредить, что больших сумм не получите. Такова практика по таким делам.

Спросить

Здравствуйте! Вам необходимо турагентству подать письменную претензию, приложить копии документов, подтверждающих Ваши убытки. Основания для взыскания всех убытков ч. 5 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Спросить

Безусловно, такие нарушения считается нарушением договора. При таком «незапланированном» опоздании на рейс вы вправе потребовать полного возмещения убытков, которые у вас возникли (ст. 29 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Проще говоря, турфирма должна компенсировать расходы которые вы понесли.

Также вам должны оплатить компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Но для того, чтобы привлечь турфирму к ответственности, вам нужно позаботиться о том, чтобы факт расходов можно было чем-то подтвердить (например, документами, основанием снятия с самолета, свидетельскими показаниями и т.д.).

Спросить

Здравствуйте, тут в первую очередь всё будет зависеть от причины по которой мужа сняли с рейса, в случае, если в этом происшествии нет его вины, то туроператору стоит предъявить претензию в рамках Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Направляйте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения о компенсации понесенных убытков. Если в течении 10 дней на Вашу претензию не ответят, подавайте в суд по своему месту жительства исковое заявление с теми же требованиями, а также требуйте компенсацию морального вреда Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
и выплате штрафа в размере 50% от цены иска Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

...

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Спросить

Здравствуйте! Нужно понять причину снятия вашего мужа с рейса, это раз. И вашу возможность вылететь без него, это два.

Если имеется вина перевозчика или турагентства, то безусловно, вы имеете право на компенсацию. Подтверждать его необходимо документально, предварительно направив письменную претензию, далее в суд.

Согласно п. 99 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (утв. Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 года за №82)

При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

(в ред. Приказа Минтранса России от 30.04.2014 N 114)

(см. текст в предыдущей редакции)

доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

организация хранения багажа.

Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Для целей настоящего пункта время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.

Спросить