Проблемы с новым электрочайником - отказ в магазине и требование экспертизы, но необходимость в возврате денег
Купила электрочайник 2 апреля в проверке на месте отказали.. течет с первого дня.. отнесла на возврат.. отказали что это сложнобытовая техника и подлежит экспертизе.. но чайник совсем простой без наворотов и не относится к перечню сложно бытовой техники.. обязаны ли мне сразу вернуть деньги за него.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.Спросить1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Купили приемник несмогли настроить радиошансон захотели вернуть нам сказали что он относится к числу сложной бытовой техники и не подлежит возврату так ли это?
Вы б хотя бы марку приемника указали. И приемник ли он?
Скорее всего, продавец прав. Однако без изучения ситуации лично ответ будет некорректным.
Всего доброго.
Спросить, неоднократно звонил продавцу техники на телефон на телефонные звонки не отвечает. Что делать подскажите?
Не понятно фраза - у частного лица, то есть у предпринимателя или с рук у простого человека.
Если у предпринимателя, то в вашем случае шансы есть. Напишите в адрес данного претензию о том, что вы хотите вернуть ему товар и потребовать обратно свои деньги и поставьте срок один, два дня. Потом сами можете обратиться в суд или обратиться за помощью в отдел администрации Вашего города по защите прав потребителей или в роспотребнадзор для того чтобы они вам помогли
СпроситьКто такой "частное лицо" ? Если индивидуальный предприниматель то пишите в его адрес претензию. Ждите ответа на претензию в течении указанного вами в ней срока или 30 дней с момента получения претензии продавцом. Если нет ответа идите в суд. Если "частное лицо" - это сосед по даче, то вряд ли чем я могу вам здесь помочь. В любом случае обратитесь в отдел по защите прав потребителей. Они вас бесплатно проконсультируют
СпроситьОплатила экспертизу (назначенную судом) кухонного гарнитура, ответчик присутствовал при экспертизе, постоянно настаивал на своём мнении, было постоянное давление на меня и на эксперта, что гарнитур сделан правильно, что не отвечает за особенности встроенной техники (техника была куплена до заказа кух. гарнитура, дважды копировали документы, то есть гарнитур должны были сделать под технику). Дизайнер ошиблась при проектировании – не оставили зазор между бытовой техникой и накладными панелями на ящиках под встроенной бытовой техникой. При экспертизе у эксперта болела спина, не могла согнуться, не могла делать замеры, пришлось даже помогать, не говоря уже о том, что пришлось мне с ответчиком выдвигать технику. Ответ был дан экспертом, что недостатков нет при изготовлении и установке гарнитура, а что техника установлена неправильно (но есть инструкции к технике, это во внимание не взяли). Мне суд оказал в иске, нарушение прав потребителяна основании экспертизы, но экспертиза сделана не совсем правильно, как-то двусмысленно, может по сговору, я не могу это доказать. Я пока вызвала эксперта сервисной службы, где покупала технику, буду подавать на апелляцию.
Здравствуйте. Подавайте апелляционную жалобу- в ней изложите обстоятельства и причины несогласия с решением и обоснуйте свои доводы.
СпроситьОплатила экспертизу (назначенную судом) кухонного гарнитура, ответчик присутствовал при экспертизе, постоянно настаивал на своём мнении, было постоянное давление на меня и на эксперта, что гарнитур сделан правильно, что не отвечает за особенности встроенной техники (техника была куплена до заказа кух. гарнитура, дважды копировали документы, то есть гарнитур должны были сделать под технику). Дизайнер ошиблась при проектировании – не оставили зазор между бытовой техникой и накладными панелями на ящиках под встроенной бытовой техникой. При экспертизе у эксперта болела спина, не могла согнуться, не могла делать замеры, пришлось даже помогать, не говоря уже о том, что пришлось мне с ответчиком выдвигать технику. Ответ был дан экспертом, что недостатков нет при изготовлении и установке гарнитура, а что техника установлена неправильно (но есть инструкции к технике, это во внимание не взяли). Мне суд оказал в иске, нарушение прав потребителя на основании экспертизы, но экспертиза сделана не совсем правильно, как-то двусмысленно, может по сговору, я не могу это доказать. Я пока вызвала эксперта сервисной службы, где покупала технику, буду подавать на апелляцию.
а почему эксперт не был приглашен в суд. заседание? почему вы не ходатайствовали? а новые довазательства апелляционная инстанция не принимает
СпроситьУ покупателя приняли технику на проверку качества. По ее результатам дефекты не подтвердились. Техника была принята 28.03.17 г. передана а авторизированный сервисный центр 07.04.17 срок окончания проверки качества 10.04.17 г., передача техники клиенту 19.04.17 г. разбег сроков возник по причине логистики, т.к. АСЦ находится в другом городе. Таким образом возврат техники клиенту произошел на 22-й день. Может ли клиент требовать неустойку за пропуск срока проверки качества, учитывая что дефекты в технике не обнаружены.
Если сроки нарушены, то может, причины логистики не касаются потребителя, о них должен сам исполнитель думать, таков закон. Всего доброго!
СпроситьПо любым вопросам нарушения прав потребителя Вы можете обратиться в суд за защитой своих прав на основании закона о защите прав потребителей.
СпроситьКупил чайник проработал три дня и замкнул хотел вернуть в магазин обратно мне сказали что бытовая техника обратному возврату не подлежит.
В случае не уплаты долга по кредиту, когда судебные приставы придут описывать имущество, что именно они могут забрать? Я слышала, что они не могут арестовать бытовую технику до 30000 р.Это как?30000 за одну единицу бытовой техники или 30000 полная стоимость всей бытовой техники в квартире? А ноутбук относится к бытовой технике?
Купила телефон 8 апреля а он быстро разряжается и греется. Отнесла, 10 апреля хотела поменять. Отказали сказали что без экспертизы не обмена не возврата. А экспертиза в течение 21 дня.
Я имею право обменять или вернуть деньги без экспертизы?
Согласно ст. 18 ЗЗПП
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
При возникновении спора о причинах появления недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Рассчитывать на удовлетворение претензии потребителя о возврате уплаченной денежной суммы за товар можно в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В случае если потребителем было заявлено требование об обмене на товар надлежащего качества, срок удовлетворения требования потребителя будет зависеть от срока проведения процедуры проверки качества. По общему правилу товар должен быть обменен на товар надлежащего качества в течение 7 дней с момента предъявления претензии, однако если была назначена проверка качества, то этот срок может быть увеличен до 20 дней.
требование потребителя о возврате денег за товар ненадлежащего качества должно быть удовлетворено в течение 10 дней со дня его предъявления.
При этом в отличие от порядка обмена товара в случае возврата уплаченной за товар денежной суммы законодателем не предусмотрено увеличение 10-дневного срока, если продавец назначит проведение проверки качества. Из этого можно сделать вывод, что 10 дней предоставляются в том числе на проверку качества, тестирование и т.п. мероприятия, необходимые для принятия решения со стороны продавца. Однако, в случае если ответ потребителю не предоставлен в течение указанного срока, потребитель вправе требовать уплаты неустойки в размере 1% за каждый день просрочки удовлетворения его требования.
СпроситьКупили ноутбук, но после покупки на следующий день оказалось что он не соответствует тем требованиям какие о нем рассказывал консультант. Мы его отнесли в магазин и попросили вернуть нам деньги. Но с их стороны последовал отказ мотивируя его тем что ноутбук относится к сложно-бытовой технике. А за такую технику деньги не возвращают. Они правы? Как нам поступить в сложившейся ситуации.
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьПомощь в возврате сложной бытовой техники, навигатор-телефон МТС 972, продавец дал недостоверную информацию.
МТС отказала вернуть деньги. Мировой судья отказал в иске.