ДТП с участием грузовой фуры зимой - водитель остался виновником, один из пострадавших обратился в больницу
Произошло ДТП зимой. Гололед. Всего было 3 авто (знаков аварийных не было),. Передо мной ехал грузовой автопоезд и начал резкое торможение, увидев ДТП. Я также являясь водителем грузовой фуры не успел затормозить, точнее не смог остановить авто из-за превышенной скорости и гололеда. Соответственно, участников стало 5 и последний был мой авто. ГАИ виновником обозначили меня, но суда еще не было. Один из участников ДТП обратился, месяц спустя, в больницу. Экспертиза показала, что у него сломана челюсть. Чего ожидать и в каком финансовой размере мне? Какая статья мне грозит? И возможно ли оспорить свою вину в суде?
Здравствуйте Уважаемая Ольга! Хотя текст написан в мужском роде, но всё равно Здравствуйте.
Согласно, текста Вашего вопроса, могу ответить следующее.
В тексте Вашего вопроса имеются следующие фразы:
- "не успел затормозить, точнее не смог остановить авто из-за превышенной скорости и гололеда.";
- "Один из участников ДТП обратился, месяц спустя, в больницу. Экспертиза показала, что у него сломана челюсть.".
Из, написанного Вами следует, что один из участников ДТП - целый месяц ходил со сломанной челюстью - бедняга, а ведь это не просто кровоподтёк, который пройдёт через неделю, а перелом, а человеку нужно питаться и при этом пережевывать пищу, а как это легко сделать со сломанной челюстью.
Вот Вам Ольга и ответ на первый вопрос - когда эта челюсть была сломана, то есть в момент ДТП, или перед обращением в больницу.
В судебно-медицинской экспертизе должна быть отражена давность получения телесных повреждений. Если нет, то оспаривайте этот факт.
Далее, в соответствии с пунктами 10.1 и 9.10 ПДД РФ:
- водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения (9.10 ПДД РФ);
- водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом, дорожные и метеорологические условия. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Вот Вам ответ и на второй вопрос.
Если водитель не соблюдал требования вышеуказанных Правил, то его привлекут к административной ответственности.
Согласно финансового размера, могу ответить лишь следующее, если есть полис ОСАГО, то в соответствии со статьёй 7 Закона об ОСАГО, лимит возмещения не должен превышать 400 000 рублей, не зависимо от количества пострадавших транспортных средств.
Удачи Вам Ольга!
Спросить