«Неполученные квитанции на оплату капремонта - проблема стариков и вопросы компенсации»
Когда началась кампания по сбору средств на капремонт, мамин дом (и ряд других домов) в течение года или двух не получал квитанций на оплату. (Позднее в ЖЭКе объяснили, что квитанции не доставляли по техническим причинам-некому их было распечатать!) Престарелые жители решили, что возможно, это очередная акция, под которую их дом не попал, и, естественно, не производили выплат. Однако, через год или два пришли первые квитанции, в которых несовершенные выплаты прошлых лет прошли как задолженность, после чего квитанции стали приходить регулярно. Моей маме 90 лет и живет она с дочерью в другом городе. По правилам оплата за капремонт престарелым пенсионерам компенсируется. Когда я обратилась с заявлением на компенсацию по месту жительства мамы (к этому времени все квитанции-и текущие и прошлые-были оплачены), мне отказали в компенсации платежей за прошлый период, мотивируя тем, что к рассмотрению принимаются только вопросы от даты подачи заявления. Справедливо ли это (учитывая, что нарушение сроков оплаты произошло НЕ по вине квартиросъемщика)? И могу ли я надеяться на возврат средств, уплаченных за прошлые периоды, учитывая, что в этом году мама умерла?
Добрый день!
Оплата коммунальных платежей, в том числе кап ремонта, это обязанность собственника и она возникает не зависимо от того приходили вам квитанции или нет.
Информация о включении жилых домов в программу кап ремонта есть в общем доступе в интернете, и собственники могут посмотреть включён ли их дом в программу, нужно ли производить платежи.
К сожалению, это информация, не доводится до людей, поэтому вы не первые, кто попал в такую ситуацию.
Спросить