Резервирование земельных участков для муниципальных нужд в городском округе в целях поддержки многодетных семей - юридический анализ постановления администрации
199₽ VIP
Является ли постановление администрации городского округа " " о резервировании земельных участков в границах муниципального образования городской округ " "для муниципальных нужд в целях дальнейшего предоставления гражданам, имеющим трех и более детей актом, содержащим разъяснения законодательства и обладающим нормативными свойствами или это - правоприменительный акт?
Текст такой:
В соответствии со ст. 70.1 Земельного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 № 561 "О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных и муниципальных нужд", ЗКО от 21.12.2006 № 105 "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области", на основании проекта планировки с проектом межевания в его составе в границах...
Постановляю:
Зарезервировать для муниципальных нужд муниципального образования "Городской округ" " " в целях предоставления гражданам, имеющим трех и более детей... .
Это акт обладающий нормативными свойствами. Т.к. он содержит нормы применения, для тех в отношении кого резервируются земли. Что соответствует ст. 70.1 ЗК РФ. И не противоречит иным нормам действующего законодательства.
СпроситьПостановление администрации городского округа это Правоприменительный акт поскольку это государственно-властный индивидуально-определенный акт. Вот под это определение он больше подходит. И соответствует ЗКО от 21.12.2006 № 105 "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области", ст. 70.1 Земельного кодекса РФ, постановление Правительства РФ от 22.07.2008 № 561 "О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных и муниципальных нужд".
СпроситьЗто правоприменительный акт. Если не оспорите по ст.218-219 КАС РФ, в течении 3-х месяцев то подлежит применению.
Правоприменительный акт – один из видов правовых актов. Он определяется в юридической науке как известный официальный документ, изданный компетентным органом или должностным лицом по какому-либо делу (вопросу) в отношении конкретного субъекта или субъектов на основе соответствующей правовой нормы.
Признаки (специфика) правоприменительных актов заключаются в следующем:
1) они имеют индивидуально-определённый характер;
2) являются властными и обязательными для исполнения, поскольку исходят от государства либо с его согласия от общественных объединений, органов местного самоуправления, других структур и образований (делегированные полномочия); за неисполнение таких актов могут последовать санкции;
3) не содержат в себе правовой нормы, поэтому не являются источником и формой права; их назначение – не создавать, а применять нормы права;
4) выступают в качестве юридических фактов, порождающих конкретные правоотношения между тем, кто применяет норму, и тем, к кому применяют; тем самым эти акты осуществляют локальное (казуальное) правовое регулирование, конкретизируя общие предписания;
5) исчерпываются однократным применением и на иные ситуации и других субъектов не распространяются; после разового применения прекращают свое действие;
6) обеспечиваются государственным принуждением, так как речь идёт о претворении воли законодателя в жизнь, если даже для этого требуется использовать силу власти.
Следует иметь в виду, что далеко не все официальные документы представляют собой правоприменительные акты (например, разного рода справки, доверенности, накладные, дипломы и т.д.), так как они не подходят под указанные выше признаки.
Классический правоприменительный акт (например, приговор суда) должен обладать необходимыми внешними атрибутами (реквизитами), т.е. отвечать установленным правилам и требованиям (место и время вынесения, дата, подпись, печать, и т.д.). Он должен также иметь определённую внутреннюю структуру: описательную часть, мотивировочную и резолютивную, в которой излагается само решение.
Виды правоприменительных актов. Акты применения норм права отличаются большим разнообразием, поэтому они классифицируются по различным основаниям.
По отраслевому признаку они подразделяются на уголовно-правовые, гражданско-правовые, административно-правовые, финансовые и др.
По субъектам их издания – на акты судебных органов, арбитражных, прокурорских, следственных, контрольных; органов представительной и исполнительной власти, местного самоуправления; акты президента, правительства, федеральных министерств и ведомств.
По юридической природе – на правоохранительные, правоисполнительные, правовосстановительные, правообеспечительные.
СпроситьВ связи с двумя диаметрально противоположными мнениями вынужден уточнять вопрос. Это постановление можно обжаловать по ст. 219 КАС РФ в течение трех месяцев или по ст. 208 КАС РФ, согласно Постановлению Пленума ВС РФ от 25 декабря 2018 г. N 50 О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ ОБ ОСПАРИВАНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ РАЗЪЯСНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ОБЛАДАЮЩИХ НОРМАТИВНЫМИ СВОЙСТВАМИ, то есть на протяжении все его его срока действия?
СпроситьНет, не в течении его действия, а с того времени когда Вам стало известно о его издании. То есть когда Вы его увидели, с зтого времени течет срок 3 месяца.
СпроситьВ вашем случае
Обжаловать
по ст. 208 КАС РФ, согласно Постановлению Пленума ВС РФ от 25 декабря 2018 г. N 50 О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ ОБ ОСПАРИВАНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ РАЗЪЯСНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ОБЛАДАЮЩИХ НОРМАТИВНЫМИ СВОЙСТВАМИ, то есть на протяжении все его его срока.
СпроситьИзменения в учредительных документах МУПа города Н при преобразовании муниципальных образований
