Может ли продавец требовать оплату за диагностику электронной книги, если не признаю неисправность производственным браком?
Сдал электронную книгу продавцу на диагностику в сервисном центре (вопрос в наличии производственного брака). Продавец сообщил мне, что в случае, если не признаю неисправность производственным браком-то мне придется платить за данную процедуру. Может ли продавец требовать с меня деньги за это?
Нет, продавец проводит экспертизу качества За Свой счёт. Добровольно, при наличии от него требования об оплате - не платите, пусть обратится в суд (хотя он этого не сделает).
СпроситьМной был куплен сотовый телефон. Во время эксплуатации обнаружил недостатки - пошел к продавцу. От продавца отправили в сервисный центр на диагностику и там продержали больше срока, указанного в гарантийном талоне. Я отнес заявление в магазин о расторжении сделки купли-продажи (еще до того как получил телефон из сервисного центра). В магазине отказали, сказав что требования о недостатках товара предъявляются к продавцу, а не к сервисному центру, как это сделал я по их рекомендации (адрес сервисного центра указан на гарантийном талоне). Также мне ответили, что договора с сервисным центром нет.
В сервисном центре дали акт выполненных работ, где было указано на неисправность аккумуляторной батареи, денег за диагностику не взяли. На мой вопрос: "Есть у сервисного центра договор с магазином?", в центре ответили, что договор был до переименования сервисного центра, однако на этот день отсутствует, хотя работа продолжается на доверительной основе. Что делать чтобы расторгнуть договор купли-продажи?
Виталий!
Вам необходимо отправить вашу претензию продавцу заказной почтой с уведомленим, указав Ваше требование и срок его исполнения(10 дней). В случае отказа или отсуствие ответа в установленный срок подавайте иск в суд.
С уважением
СпроситьЯ купила демисезонные сапоги в ноябре 2014 г. В апреле 2015 г на правом сапоге по рисунку протектора лопнула подошва. Продавец забрал пару на экспертизу и сообщил, что это не является производственным браком и деньги за сапоги мне не выплатят. Хочу провести независимую экспертизу. Возникает вопрос: каковы шансы что это производственный брак? При положительном ответе мои действия по отношению продавца - интернет магазин.
18п1 Закона -иск к к и зготовителю
ст13 Закона-все убытки вы взыщите-в том числе и экспертизу
СпроситьОтдал электронную книгу в ремонт уже после истечения гарантии. Сначала мне сказали, что починка будет стоить 1300 рублей, а через несколько дней позвонили и сообщили, что книга ремонту не подлежит, а диагностика стоит 150 рублей. Имеют ли они право брать деньги за диагностику?
Исходите из того, когда возникла неисправность, и сможете ли при случае доказать. Но из за электронной книги инициировать судебное разбирательство не очень нецелесообразно.
Спросить16 июня в сети Мобильный бум купила электронную книгу, при использовании обнаружила неисправность: при перелистывании страниц кнопкой вперед, они перелистывались назад, 22 июня хотела обменять книгу или получить назад деньги, но в салоне мне отказали, сославшись на то, что возврат возможен только после проведения диагностики в их сервисном центре, обещали решить проблему в течение 2 недель. Мне пришлось составить претензию. Прошло уже 3 недели, но заключения сервисного центра не поступило, возвращать деньги или менять книгу отказываются. Что мне предпринять дальше? Как правильно составить заявление в суд?
Вы уже и сами поняли, что теперь следует обращаться в суд. Составить заявление в суд вы самостоятельно не сможете, обращайтесь к юристу. Однако это платная услуга, но вопрос того стоит.
Спросить13 декабря 2012 в одном из магазинов г. Калининграда я приобрела смартфон HTC Sensation XL. На данный товар установлен гарантийный срок 12 месяцев. После 2 дней работы в смартфоне обнаружена неисправность: переодически повторяющиеся самопроизвольные перезагрузки при исходящих и входящих звонках. 23 декабря я принесла смартфон в магазин с просьбой обменять аппарат на новый, в чем мне было отказано, так как, по словам продавца, обмен не будет произведен без проведения диагностики в специализированном сервисном центре. Таким образом, мне пришлось отдать смартфон на диагностику. Через пару дней мне позвонили из магазина и сказали что неисправность возникла в результате неправильно установленного заводского программного обеспечения. При этом, официального заключения из сервисного центра о проделанной диагностики я не получила. О результате узнала только со слов продавца. Таким образом, ПО было переустановлено сервисным центром, а меня заверили, что неисправность пропадет. Спустя 2 дня работы аппарата, после переустановки ПО сервисным центром, самопроизвольные перезагрузки вновь стали повторяться. Обратившись 28 декабря во второй раз к продавцам с этой же проблемой, они сказали, что необходимо опять делать диагностику и что мне опять не могут обменять аппарат на новый. В надежде, что во второй раз в телефоне найдут уже заводской брак я сдала телефон снова на диагностику. Так как в новогодние праздники сервисный центр не работал, продавцы сказали принести телефон только 10 января. РЕЗУЛЬТАТ - через пару дней мне звонит продавец и говорит, что неисправности опять не были обнаружены. Во второй раз на моем телефоне просто переустановили программное обеспечение! В итоге я написала претензию, где, ссылаясь на статью 18 и все свои права как потребителя, потребовала разорвать договор купли-продажи и вернуть мне уплаченную за товар денежную сумму. Продавец претензию подписал, но сказал, что вряд-ли мне вернут деньги за мой телефон, так как, по его словам, переустановка ПО не является существенным недостатком, на основании которого я могу требовать деньги обратно. А насчет проверок в сервисном центре я очень сомневаюсь. Такое ощущение, что телефон там и не проверяли, а сразу пошли по легкому пути, переустановив ПО. На основании вышеизложенного, прошу разъяснить, является ли мое требование вернуть мне деньги за телефон правомерным и какие должны быть мои действия в случае отказа магазина выплатить эту сумму? Заранее спасибо за ответ!
Да должны, с учетом всего времени сколько проводилось диагностических проверок, и вообще Вы могли после превой отказаться от него и вернуть деньги ведь телефон исправен!!! ), а продавец тянет со сроком возврата
СпроситьКупил ребёнку наушники Beats в июне 2018 г. Гарантия 1 год.
В апреле 2018 г. перестал работать один наушник.
По телефону поддержки продавца (Связной) предложили обратиться в официальный сервисный центр производителя - Эппл. Обратился в сервисный центр.
При сдаче предупредили, что если после диагностики подтвердят гарантийный случай, то предложат замену.
Позвонили, признали поломку гарантийным случаем, предлагают приехать забрать замену.
Сын сказал, что не хочет ими больше пользоваться и попросил забрать деньги вместо замены, чтобы купить на них другие.
В сервисном центре сообщили, что, если я хочу потребовать возврата денег, то мне следует обращаться к продавцу. СЦ может выдать мне документ-акт о неремонтопригодности, с которым я могу пойти к продавцу, но мне придётся заплатить за диагностику - 2000 руб, т.к. я отказался от ремонта-замены.
Прошу подсказать в соответствии с ЗоПП:
1) Обосновано ли требование СЦ заплатить за диагностику и выдачу акта о неремонтопригодности гарантийного товара?
2) Если я заплачу за диагностику, имею ли я право попотребовать с продавца возмещения затрат на диагностику и выдачу акта СЦ вместе с требованием возврата денег за товар?
Купил телефон, через 12 дней появилась неисправность в динамике. В сервисном центре сказали что нужна диагностика и поле 7 дней диагностики сказали что требуется замена материнской платы. Могули я отказаться от этого ремонта и потребовать замены на другой телефон или возврат денег. Является ли такая неисправность заводским браком, если требуется замена мат. платы. Спасмбо.
Доброго времени. Поскольку Вы сдали телефон до истечение 14 дней с даты покупки, то вправе предъявить продавцу письменную претензию о возврате денег за некачественный технически сложный товар. В претензии следует обязательно указать, что Вы отказываетесь от ремонта.
СпроситьПокупатель приобрел товар у продавца. Товар не является технически сложным. На следующий день покупатель обнаружил брак товара и данный товар с пломбой продавца (ювелирное изделие) покупатель сдал продавцу как бракованный по акту, попросил вернуть деньги. Продавец провел проверку качества товара и сообщил покупателю, что производственного брака не обнаружено, просит забрать товар. Однако товар имеет недостаток, который покупателя не устраивает. ВОПРОСЫ: Когда возникает спор о наличии или отсутствии дефекта? Как покупателю правильно забрать товар для проведения экспертизы или обязать продавца провести экспертизу?
Ст. 18 ЗоЗПП - если спор о качестве - то продавец сам экспертизу проводит - она карманной может быть и покупателю надо быть на экспертиз и следить внимательно! После суд при желании потребителя и судебная экспертиза решит...
СпроситьКак я поняла продавец уже провел экспертизу и дал ответ, который вас не устроил.
В таком случае обращаетесь в суд, суд назначает судебную экспертизу.
Спросить03.09.2013 г закончился гарантийны срок акустической системы. 16.09.2013 г акустическая система сломлась. В сервисном центр провели диагностику и ответели, что нет поставок запчастей на данную неисправность и соответственно необходимо забрать систему без ремонта. Вопрос: есь обязанность продавца отремонтировать товар после истечение гарантийного срока. Могу ли я требовать возврата или замены товара. Спасибо. С уважением-Ольга.
Возврата или замены товара Вы требовать не можете, но на основании статьи 6 Закона о защите прав потребителей можете предъявить претензии о ремонте товара непосредственно его производителю.
СпроситьОбнаружили неисправность в телефоне, выгорел пиксель.
Сегодня 15 день с момента приобретения товара. Подскажите пожалуйста, продавец говорит, что какой бы ни был период пользования телефона его будут направлять на диагностику. Также сообщили, что подменный телефон выдадут только после того, как в сервисном центре сообщать, что это гарантийный случай и будут производить ремонт. Какие у меня права как у потребителя?
В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Вам необходимо обратиться к продавцу с соответствующей претензией и передать телефон на проверку качества. В случае, если недостаток не является существенным (а скорее всего это так), требовать возврата денег или замену товара Вы не можете. При изложенных обстоятельствах, если недостаток является производственным, вероятнее всего, Вам будет предложено безвозмездное устранение недостатка (гарантийный ремонт), и только в случае нарушения срока его выполнения со стороны продавца Вы можете требовать возврата денег или замены товара.
СпроситьЗдравствуйте!
Срочно-сегодня письменную претензию в магазин по ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" на расторжение ДКП и возврат денег, сегодня 15-й день
Устных разговоров не ведите.
СпроситьЕсли приобретенный вами товар относится к ТСТ, при обнаружении в нем недостатков (независимо от их существенности) вы вправе вернуть его продавцу и потребовать его замены или возврата уплаченной за него суммы в течение 15 дней со дня передачи вам такого товара. Указанный срок исчисляется со дня, следующего за днем передачи товара (п. 3 ст. 503 ГК РФ; абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17; п. 1 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021).
СпроситьЗдравствуйте.
15 дней на обращение включительно. То есть, если Вы подаёте претензию, то сегодня ещё можете требовать возврат денег при обнаружении любых производственных дефектов, а не только существенных (неустранимых), в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей.
Магазин вправе провести проверку качества или экспертизу, а Вы вправе при этом присутствовать, и телефон можете представить непосредственно на проверку качества, обо всем укажите в претензии.
При этом на замену Вам товар обязаны предоставить не после проведения этой проверки, а в течение трёх дней с момента предъявления такого требования (его тоже укажите в претензии).
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте. При предъявлении претензии продувку о некачественном товаре у продавца есть право провести проверку качества в течение 21 дня. Телефон является технически-сложным товаром и если претензии предъявляются до истечении срока 15 дней, то потребитель может требовать расторжения договора и возврата денег ст. 18 ЗОЗПП. Если срок прошёл, то только ремонт. Подменный товар предоставляется только при ремонте.
Спросить