Анализ недочетов в документе и их значимость в контексте ЗоЗПП

• г. Санкт-Петербург

Помогите разобраться в нюансах. ЗоЗПП. ненадлежащего качества составлен документ. Неправильно определены нормы закона в конкретной ситуации (покупка товара), ошибки по форме оформления, неправильная подсудность, нет раздела о расчете неустойки. Ответчик указывает, что это были проекты, но гражданину важно, чтобы документами можно было воспользоваться по назначению. Недочеты выявлены были при работе с другими юристами. Ответчик ссылается, что все это несущественные недочеты и надо было просто обратиться за исправлением (т. е. не доказать существенность). Ответчик формально ссылается на полную идентичность правовых последствий по ст.18 ЗоЗПП и 475 ГК РФ при некачественном товаре и некачественных услуг. Но при услугах (юр. услугах) как решается вопрос о существенных недочетах, а вопрос об экспертизе. Полной идентичности нет. Где это описано. Чем руководствуется в этом случае суд? А если обнаружен целый комплекс недочетов (после подписания акта). Ведь и у товара тоже недочеты обнаруживаются после приобретения. Ответчик указывает, что предъявить изначально можно лишь одно из предусмотренных законом требований. Предъявить другое - можно, если исполнитель нарушит срок удовлетворения первого. Разве потребитель со своими сомнениями не может сразу обратиться к другим юристам и они уже исправляют ошибки. А к первым - предъявляется претензия. И совсем удивительно. Ответчик утверждает, что требования, связанные с услугами (в плане документов) могут быть предъявлены потребителем только при принятии работы или в ходе выполнения. А если не специалисту помогают выявить недочеты другие юристы? Как определить существенный недостаток или нет в данном случае и почему узнав о недостатках после принятия работы нельзя отказаться? Откуда эти нормы закона? Спасибо.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, Владимир!

Для начала, чтобы разобраться в Вашей ситуации, неплохо было бы изучить данный документ. Но вообще, если данный документ в корне составлен неверно, что исключает его применение по назначению, а исправление требует его полной переработки, что соразмерно по временным затратам с подготовкой данного документа с нуля, то такие недостатки действительно можно определить как существенные и тем самым, потребовать возврата денег за некачественно оказанную услугу.

Спросить

Владимир, какую задачу Вы ставили перед юристом, к которому обратились?

В какой форме была изложена юристу Ваша ситуация (устно или письменно)?

Почему Вы подвергли сомнению работу юриста и ушли к другому?

Почему Вы считаете второго юриста более компетентным?

Из Вашего описания я вижу, что юристу была выдано некачественное "техзадание".

Спросить
Ivan
18.04.2022, 09:16

Требование компенсации стоимости ремонта - нужно ли указывать в исковых требованиях?

Можно ли считать что требование компенсации стоимости ремонта ноутбука уже заявлено в исковом требовании возврата полной стоимости товара? Или это нужно указать отдельно было в исковых требованиях? СИТУАЦИЯ недостаток несущественный. Мною не указано в исковых требованиях отдельно взыскать с ответчика стоимость ремонта - ответчик может воспользоваться этим и снизить в обжаловании стоимость возвращаемого товара на стоимость ремонта ст 18 п 1 ЗоЗПП и Ст 19 п 5 ЗоЗПП указывают что технически сложный товар можно требовать к ремонту до 2 лет даже если гарантия - 1 год если экспертиза (а она подтвердила) подтвердила заводской брак Или лучше в этом случае новый иск подать с требованием компенсации стоимости ("возмещения расходов на их исправление потребителем") ремонта (пока решение еще не вступило в законную силу)
Читать ответы (6)
Дмитрий
29.08.2003, 10:49

Существуют ли по этому вопросу арбитражная практика или разъяснения суда?

Необходимо Ваше мнение по следующей ситуации: Юр. лицо (продавец) поставило другому юр. лицу (покупатель) товар ненадлежащего качества. Недостаток товара был устранен продавцом путем замены товара ненадлежащего качества на новый товар (той же модели). В новом товаре покупателем был выявлен аналогичный недостаток, который был устранен продавцом в течение одного дня путем проведения ремонта товара. После ремонта товара покупатель предъявил требование о расторжении договора и возврате ему уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с п. 2 статьи 475 ГК РФ. Вопросы: Может ли покупатель в данном случае требовать расторжения договора по п. 2 статьи 475 ГК или здесь будет применяться п. 1, указанной статьи или другие нормы? Существуют ли по этому вопросу арбитражная практика или разъяснения суда? Спасибо.
Читать ответы (1)
Юля
08.08.2016, 12:04

Проблемы с товаром - ИП покупает насос с недостатками и не получает ответа от продавца - арбитражная подсудность?

Я ИП! Приобрела насос в магазине для работы! (он тоже ИП), оплатила товар наличкой! При работе были обнаружены недостатки в товаре, он был сдан в магазин для проверки его качества! После проверки мне его вернули, имеется акт выполненных работ, где указана причина неисправности товара и что этот недочёт исправлен! Но при дальнейшем его использовании, снова появились претензии к его работе! Мной была написана в адрес продавца претензия (она завизирована), где я потребовала вернуть деньги либо поменять товар, но до сих пор ответа не последовало! Какие мои действия? Подсудность арбитраж?
Читать ответы (8)
Светлана
23.12.2016, 10:37

Подозрения в поддельной экспертизе - куда обратиться для проверки госоргана?

В ходе судебного разбирательства ответчик предоставил акты о проведении экспертизы товара, оформленный госорганом, и постоянно ссылается на этот "документ". Есть подозрения, что никакой экспертизы вообще не было: в плане оформления акта - на нем "живого" места нет, НПА по его составлению абсолютно не соблюдены; вообще о существовании этого документа и якобы проведенной экспертизе мы почему-то узнали только через год после ее предполагаемого проведения уже в суде. На наш запрос в госорган, выдавший этот документ, получили краткую отписку, что экспертиза была проведена и документ составлен с соблюдением всех норм. Суд встает на сторону ответчика, основываясь на этом документе. Есть подозрения о сговоре ответчика и госоргана. Куда можно обратиться, чтобы проверили этот госорган - в прокуратуру, следственный комитет или еще куда-нибудь?
Читать ответы (2)
Екатерина
06.04.2016, 11:25

Правомерность требования покупателя о расторжении договора продажи и возврате денег при отсутствии доказательств

Покупатель обратился в суд о расторжении договора продажи вследствии ненадлежащего качества товара и введение в заблуждение не предоставлением полных сведений о товаре. Товар покупал в августе, установил агрегат в августе на свой автомобиль, в декабре обратился с требованием вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Документов и доказательств не предъявлял относительно ненадлежащего качества товара. Товар был в употреблении при продаже покупателю, покупатель был уведомлен об этом устно и мог убедиться своими глазами при получении, что товар был в употреблении. Как доказать надлежащее качество товара продавцу если отсутствовует документы на товар... Прав ли потребитель в данном случае?
Читать ответы (1)
Мария
04.08.2011, 15:43

Суд отказал в выплате неустойки и морального вреда за ненадлежащий товар

Мною был заключен договор купли-продажи товара по образцу. Поставка товара (дивана) по условиям договора до 17.05.11. На момент передачи товара (19.05.11) диван оказался ненадлежащего качества и не мог использоваться по назначению (механизм трансформации был деформирован, ржавый). Я отказалась получать товар, акт приемки мною не подписывался. После замены продавцом механизма, я получила товар с превышением сроков поставки, спустя 15 дней. Исковое заявление о выплате неустойки (ч.3 ст.23.1 ЗоЗПП) и морального вреда (ст.15 ЗоЗПП) судом не удовлетворено, в связи с тем, что я предъявила продавцу претензию об устранении недостатков товара в устной форме, в договорные сроки я добровольно отказалась получить дефектный диван, с последующим устранением дефекта на дому. Таким образом, суд считает, что у меня была возможность получить товар, но я по своей инициативе отказалась получать товар, несмотря на то, что товар на момент передачи был ненадлежащего качества. Суд считает, что в данном случае применимы положения ч.1 ст.18 и ч.1 ст.20 ЗоЗПП. В моей «устной» претензии к продавцу было лишь то, что я прошу ПОСТАВИТЬ товар надлежащего качества, пригодный для целей, для которых он приобретался. Насколько правомерно решение суда? Какими статьями Закона ГК и ЗоЗПП можно оспорить данное решение суда?
Читать ответы (5)
Алена
21.11.2020, 15:10

Как вернуть некачественную кухню под заказ?

Купила кухню под заказ, установка была произведена некачественно, что было выявлено после подписания акта приемки работ и сама кухня по качеству вызывает сомнения, т.к. крошатся торцевые части. Можно ли вернуть некачественный товар?
Читать ответы (2)
Мария
02.02.2016, 18:11

Право магазина на проведение экспертизы и дальнейшие действия по возврату товара ненадлежащего качества

Переслала товар обратно интернет-магазину, ссылаясь на ст. 18 и ст. 26 ЗоЗПП. Требовала возврата денег. Возвращала как товар надлежащего качества, но не подошедший мне по размеру и техническим характеристикам. Ко всему прочему товар глючил при работе, что дало мне повод думать о его ненадлежащем качестве (но утверждать об этом не могу, так как экспертизу не проводила). В течении 10 дней магазин мне деньги не перевел, а сказал, что будет делать экспертизу на качество товара в течении 20 рабочих дней. Имеет ли право магазин делать экспертизу, если я требую не обмен товара (ст 21 ЗоЗПП), а возврат денег? Почему 20 рабочих, если в законе 20 календарных? Если товар после экспертизы окажется ненадлежащего качества, то что мне делать дальше? Писать новое требование или все равно идти в суд?
Читать ответы (1)
Ivan
20.04.2022, 03:28

Нарушение прав потребителя - ответчик не доказал качество товара и отказал в возврате

1. ответчик не доказал что ноутбук был качественный 2. судебная экспертиза (позднее, через год) доказала что товар был некачественный при продаже. ВОПРОС Нарушил ли ответчик мое право потребителя тем, что при повторном моем требовании на возврат товара (которые было уже после отказа в возврате, не признав недостатки) - выставил требования на возврат как к товару надлежащего качества, не доказав ранее отсутствие недостатка и отказав ранее в первом возврате?
Читать ответы (5)
Владимир
09.04.2019, 22:00

Несущественные недостатки услуг в подготовке документов - влияние на возможность отказа от исполнения договора

ЗоЗПП. Объясните пожалуйста, если вопрос касается не товара, а некачественной услуги в подготовке документов, которыми нельзя воспользоваться по назначению, здесь также работает терминология существенного/несущественного недостатка. Эти недостатки могут быть выявлены при обращении к другим исполнителям. Ведь у потребителя и в этом случае есть альтернатива отказаться от исполнения договора. Спасибо.
Читать ответы (1)