Недовольный шумом холодильника - возвращение товара в интернет-магазин через 7 дней
199₽ VIP
Прошу помочь.
Приобрёл дистанционным способом холодильник. Включил по инструкции. Заметил шумную работу компрессора. Подождал несколько дней. Тише не стал, только стал реже включаться.
Связался с горячей линией Самсунг. Прислали мастера. На месте не определил дефектов, сказал, что шумноват, но замер шума показал в пределах заявленных 38 ДБ. В акте было написано, что холодильник исправен.
В статье 26.1 закона о защите прав потребителей указано, что товар можно вернуть в течении 7 дней. 7 дней ещё не прошло.
На чеке есть эта информация, но среди условий сохранения товарного вида, потребительских свойств добавлено «не был в эксплуатации». В статье 26.1 такого нет.
Насколько правомерно магазин может мне отказать в возврате товара по статье 26.1, если я его включал, загружал продуктами и не сохранил упаковку?
Действительно В статье 26.1 закона о защите прав потребителей указано, что товар можно вернуть в течении 7 дней если он Был куплен дистанционным способом. Пишите претензию. Потом суд.
СпроситьНе может отказать независимо от наличия или отсутствия упаковки и использования товара. Этого требования нет в законе. Имеете полное право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Согласно пункту 1 статьи 16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона) «условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными».
Но лучше вернуть на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. есть недостаток, а в случае со ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" могут удержать средства за обратную доставку продавцу. В случае возврата по причине наличия недостатка все убытки возмещаются продавцом.
Начните с предъявления претензии продавцу, а в случае отказа через 10 дней после получения можно подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЕсли Вы пришли к выводу, что холодильник Вам не подходит, то если Вы напишите претензию о возврате денег за товар на основании ст.26.1 Закона О защите прав потребителей, то отказ Вам будет необоснованный. Отсутствие упаковки не является основанием для отказа Вам.
Если 7 дней еще не прошло - должно все получиться. Не следует путать со ст.25 Закона О защите прав потребителей. Именно по этой статье нужна и упаковка товара, и отсутствие эксплуатации. Но это "из другой оперы". У Вас же "дистанционка".
Что касается возврата по ст.18 Закона о защите прав потребителей, то данное основание довольно скользкое. Нужен недостаток товара, а шум может быть спецификой данной модели холодильника.
Поэтому вывод такой: Пишите претензию на основании ст.26.1 Закона О защите прав потребителей. При отказе обратитесь в суд. Через суд сможете взыскать не только деньги за холодильник, но и компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки и штраф 50 процентов.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Ответ отключен модератором
В статье 26.1 Закона РФ О защите прав потребителей сказано:Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Однако данным законом допущен пробел: отсутствует расшифровка самого понятия «товарный вид».
На практике чаще всего, споры возникают по поводу не самого товара, а его упаковки. Разорванная коробка, срезанные ярлыки, сорванные пломбы – вот камень преткновения. В данной ситуации позиция покупателя: «Я не мог осмотреть товар, не разорвав упаковки или не сняв пломбы». И вполне обоснованный ответ продавца: «А как теперь нам продать этот товар, если он без коробки или на нем отсутствуют пломбы? Получается, что он уже кем-то был использован, и продать его будет проблематично
У вас, конечно, есть право вернуть товар. Предъявив вначале претензию Но в случае отказа Продавца вам придется обращаться в суд ст 3 ГПК РФ
Ситуации, связанные с нарушением товарного вида, не позволяют со стопроцентной уверенностью говорить о том, что суд окажется на вашей стороне. Ведь во многом его решение будет зависеть от восприятия ситуации судьей, который не ограничен жесткими рамками закона при рассмотрении этого вопроса, поскольку однозначного ответа на вопрос «Что такое товарный вид», , законодательство не дает.
СпроситьВам следует руководствоваться не ст. 26.1, а ст. 25 ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" = Право потребителя на обмен товара надлежащего качества согласно которой - Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Пишите претензию продавцу с требованием обмена.
СпроситьЗдравствуйте!
Утрата упаковки и недолгая эксплуатация холодильника не лишает ВАс права на возврат.
В соответствии со ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей"
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара- в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Свою точку зрения могу подтвердить разъяснениями Роспотребнадзора:
Одним из наиболее популярных видов товаров, приобретаемых дистанционным способом, являются технически сложные товары, перечень которых закреплен Постановлением Правительства от 10.11.2011 № 324.СпроситьПри покупке технически сложных товаров указанным выше дистанционным способом нередкими становятся ситуации, в которых потребитель изъявляет желание отказаться от заказанного товара и возвратить оплаченную сумму, как по причине выявления недостатка, так и в виду несоответствия полученного товара ожиданиям потребителя. По таким обращениям потребителей довольно часто возникают споры, в которых продавец отказывает в удовлетворение просьбы потребителя ссылаясь но то, что технически-сложный товары обмену или возврату не подлежат. Но так ли это?
Возврат товара надлежащего качества.
На основание п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (далее – Правила) потребитель, который приобрел технически-сложный товар дистанционным способом, в отличие от приобретения аналогичного товара в магазине (офисе), при условии, что сохранены товарный вид, потребительские свойства, вправе отказаться от него в любое время до передачи товара продавцом и потребовать возврата оплаченной стоимости, а после фактического получения товара в вправе предъявить аналогичные требования в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Для реализации данного права, предусмотренного п. 21 Правил, потребителю необходимо в установленные Правилами сроки уведомить продавца об отказе. Данное уведомление необходимо оформить в письменном виде (например, в виде претензии) в двух экземплярах, один из которых направить продавцу (например, заказной почтой), второй оставить у себя. Дополнительно свои требования Вы можете продублировать посредствам электронных сообщений.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему уплаченную сумму в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования. 71.rospotrebnadzor.ru
Юристы ОнЛайн: 98 из 47 429 Поиск Регистрация
Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов
Как вернуть варочную газовую панель, приобретенную через онлайн магазин?
