Если да (или нет), то на основании какого документа?
Скоро выборы президента. У меня такой вопрос. Может ли избиратель, не приходивший на выборы, после 4 марта проверить в списке избирателей свою фамилию и убедиться в том, что за него никто не проголосовал. Если да (или нет), то на основании какого документа?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ю.png)
Проходят выборы депутатов городского совета города. День голосования. В помещение для голосования входит избиратель. Он увидел, что за столом сидят члены комиссии со списками избирателей (3 члена комиссии) . Подошел к одному из членов комиссии со списками с правом решающего голоса и предьявил паспорт. Член комиссии, посмотрев адрес места жительнства указал у кого из членов еомисии находится список избирптелей (книга) с его адресом места жительства. Избиратель присел около члена комиссии и предоставил ему свой паспорт. Член комиссии сообщил избирателю что избиратель имеет право сам внести серию и номер своего паспорта в список избирателей, либо эти сведения в список избирателей может внести непосредственно член комиссии. Избиратель сообщил члену комиссии чтобы тот сам внес данные. Член комиссии внес сведения дал избирателю проверить правильность внесенных данных и указал где надо расписаться в получении бюллетеня. Избиратель расписался также расписался член комиссии в выдаче бюллетеня. Весь процесс выдачи избирателю бюллетеня снимался на фотокамеру наблюдателем присутствующим в помещении для голосования. В это время наблюдатель продолжил съемку избирателя находящегося в кабине для голосования через щель. Избиратель вышел из кабины и наблюдатель его также сфотал. Избиратель подошел к члену комиссии и сказал что был слишком маленький шрифт и он ошибся и поставил пометку не за того кандитата. Член комиссии потребовал напечатать заявление. Избиратель написал заявление и передал его члену комиссии. Член комисии выдала новый бюллетень взамен испорченного. Избиратель прошел в кабину, вышел опустил бюллетень и ушел. Наблюдатель фотографировал процесс опускания.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Здравствйте.
Для определения правильного применения материального права нужно проверить документы. Вы какие действия предпринимали?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201910/24/30x30/585b5d2fd57e2a83b17b26535782c44e.jpg)
Доброе утро. Избирателю самому что делать? Ничего, это проблема членов избирательной комиссии, т.к. Вы ставили свою подпись, а не чужую.
СпроситьЧеловек прописан в доме, пропал более 5 лет назад, никто не знает где он. Его фамилия в списке избирателей и это снижает % явки. Как его признать без вести отсутствующим и через суд исключить из списка избирателей?
Здравствуйте, Александр!
Признание безвестно отсутствующим производится в судебном порядке. Это первый шаг. Затем уже через 5 лет с даты вынесения судом решения следует также обратиться в суд за признанием гражданина умершим. И только после этого обращаться в суд с заявлением об исключении из списка избирателей. За помощью в составлении заявления следует обращаться в личные сообщения.
СпроситьВ федеративном государстве на референдуме по вопросу принятия проекта новой Конституции «за» проголосовало более 50 % избирателей, причем в голосовании участвовало 70 % всего населения, включенного в списки избирателей. Но в одной республике против проекта Конституции проголосовало более 60 % избирателей.
Вступила ли в силу Конституция или следует считать голосование несостоявшимся?
Вступила ли в силу Конституция в той республике, в которой большинство избирателей проголосовало «против»?
Прошедшие выборы депутатов. Посёлок две тысячи избирателей разделили на два округа, по одной из центральных улиц. Кандидаты выбирали округ независимо от места прживания. Избиратели не могли отдать свой голос за выбраного кандидата. Законно ли такое деление?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Вообще то статьи 32-41 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ (последняя редакция), посвященные кандидатам не содержат требования, что кандидаты должны идти на выбору только в избирательном округе по месту их регистрации
Данный закон дает право принимать участие в муниципальных выборах кандидатам вне зависимости от их места регистрации То есть в ваших камчатских выборах может принимать участие и житель Москвы и житель Крыма и т.д.
В части 4 статьи 18 данного закона сказано:4. Одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа должны образовываться с соблюдением следующих требований:
а) соблюдается примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов,
Если на этих двух округах было соблюдено примерное равенство по количеству избирателей то нет нарушения в подобном делении, как нет нарушения, что кандидаты решили избираться в округах не по месту проживания
Мне как человеку: более 20 лет отдавшему организации муниципальных выборов, хорошо знающему избирательное законодательство не понятно какие такие причины не позволили избирателям отдать свой голос
Статья 32. Право выдвижения кандидатов
Статья 33. Условия выдвижения кандидатов
Статья 34. Выдвижение кандидатов в порядке самовыдвижения
Статья 35. Выдвижение кандидатов, списков кандидатов избирательными объединениями
Статья 35.1. Поддержка выдвижения кандидатов, списков кандидатов на выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований
Статья 36. Порядок реализации инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума
Статья 37. Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидатов, инициативы проведения референдума
Статья 38. Регистрация кандидатов, списков кандидатов, порядок назначения референдума
Глава VI. Статус кандидатов, инициативной группы по проведению референдума
Статья 39. Равенство кандидатов
Статья 40. Ограничения, связанные с должностным или служебным положением
Статья 41. Гарантии деятельности зарегистрированных кандидатов.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Здравствуйте Геннадий
Нарушений нет
При соблюдении требований, касающихся образования избирательных округов, учитываются административно-территориальное устройство (деление) субъекта Российской Федерации, территории муниципальных образований.
В соответствии с пп.в п.4 ст.18
Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 14.09.2020)
избирательный округ должен составлять единую территорию, не допускается образование избирательного округа из территорий, не граничащих между собой, за исключением анклавных территорий.
Статья 18. Образование (определение) избирательных округов, округа референдумаСпросить1. Для проведения выборов образуются одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа либо определяется единый избирательный округ; для проведения референдума определяется округ референдума.
2. Одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа образуются сроком на десять лет на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона. Избирательная комиссия, организующая выборы в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования, определяет схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, в которой обозначены их границы, определен перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ (если избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта), указаны номер каждого избирательного округа, число избирателей в каждом избирательном округе, а для многомандатных избирательных округов - также количество мандатов, замещаемых в округе. Новая схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов определяется не позднее чем за 80 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов. Соответствующий законодательный (представительный) орган государственной власти, представительный орган муниципального образования утверждают новую схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, при этом до утверждения представленной схемы избирательных округов указанный орган вправе вносить в нее поправки.
3. Если новая схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов не утверждена в срок, указанный в пункте 2 настоящей статьи, в том числе в связи с отсутствием законодательного (представительного) органа государственной власти, представительного органа муниципального образования, она утверждается избирательной комиссией, организующей соответствующие выборы, не позднее чем через один месяц по истечении срока, указанного в пункте 2 настоящей статьи.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 02.10.2012 N 157-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. При проведении выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации первого созыва, представительный орган муниципального образования первого созыва схема избирательных округов, определяемая организующей выборы избирательной комиссией, утверждается органом, указанным в законе или ином нормативном правовом акте, на основании которого проводятся соответствующие выборы. Если указанный орган не утвердит в установленный срок схему избирательных округов, эта схема утверждается организующей выборы избирательной комиссией не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования решения о назначении соответствующих выборов.
4. Одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа должны образовываться с соблюдением следующих требований:
а) соблюдается примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов, а в труднодоступных или отдаленных местностях - не более чем на 30 процентов. При образовании многомандатных избирательных округов соблюдается примерное равенство числа избирателей на один депутатский мандат. Отклонение числа избирателей в многомандатном избирательном округе от средней нормы представительства избирателей, умноженной на число депутатских мандатов в данном округе, не может превышать 10 процентов от средней нормы представительства избирателей, а в труднодоступных или отдаленных местностях - 15 процентов от средней нормы представительства избирателей. Указанные требования могут не соблюдаться при выборах в федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы в случае, если федеральным законом устанавливается обязательность образования не менее одного избирательного округа на территории каждого субъекта Российской Федерации. Положения, содержащиеся в первом предложении настоящего подпункта, могут не применяться при образовании на территории автономного округа, входящего в состав другого субъекта Российской Федерации, одного включающего в себя всю территорию указанного автономного округа одномандатного избирательного округа для проведения выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Если применение положений, содержащихся в первом предложении настоящего подпункта, влечет за собой образование избирательного округа, включающего в себя части территорий более чем одного муниципального образования, либо образование избирательного округа, включающего в себя территории одного или нескольких муниципальных образований и часть территории другого муниципального образования, отдельные одномандатные избирательные округа при проведении выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования могут быть образованы с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 20 процентов. Перечень труднодоступных и отдаленных местностей устанавливается законом субъекта Российской Федерации, вступившим в силу до дня официального опубликования решения о назначении выборов;
б) при образовании избирательных округов на определенных законом субъекта Российской Федерации территориях компактного проживания коренных малочисленных народов допустимое отклонение от средней нормы представительства избирателей в соответствии с законом субъекта Российской Федерации может превышать указанный предел, но не должно составлять более 40 процентов;
![](https://u.9111s.ru/uploads/202006/06/30x30/e1ae1f388d391b7a653271ebec353784.jpg)
Здравствуйте, Геннадий!
Такое деление является законным, поскольку не противоречит требованиям законодательства, предусмотренным статьей 18 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Однако прошедшие выборы - не последние. В данном случае можно рекомендовать провести опрос населения поселка и обратиться в местный муниципалитет и в избирательную комиссию с коллектиным обращением об изменении схемы избирательных округов и создании на территории поселка единого многомандатного избирательного округа.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Всего Вам доброго!
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Здравствуйте, уважаемый Геннадий.
Действующее в России законодательство разрешает принимать участие в муниципальных выборах кандидатам вне зависимости от их места регистрации.
А главной причиной, не позволившей избирателям отдать свой голос за желаемого кандидата, является схема избирательных округов, которая делит маленький поселок на два округа.
ст. 32-41 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗСпросить
Уточнение для Юриста с 20 лет стажа Парфенов Валерий Николаевич
"какие причины не позволили избирателям отдать свой голос"-желаемый кандидат в местное собрание живёт в соседнем доме, но в другом округе.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202006/06/30x30/e1ae1f388d391b7a653271ebec353784.jpg)
Геннадий, Вы правы.
Главная причина - схема избирательных округов, которая делит маленький поселок на два округа. Мой ответ выше.
СпроситьСамое главное в голосовании - это личная тайна твоего выбора, уважаемый избиратель. Так говорит его величество закон!
А теперь у меня вопросы к прокурору и судье:
1. Когда трёхдневное голосование, может случиться такое, что ночью, пока мы спим, когда спят наблюдатели за выборами, кто-то вдруг подменит наши избирательные бюллетени?
2.Когда говорят о дистанционных электронных выборах, то есть ли гарантия, что админ и члены избирательной комиссии не знают кто и как проголосовал? И как это проверяется, уважаемый прокурор или судья?
Ответьте нам, гражданам России, каким образом обеспечивается право каждого избирателя на сохранение в тайне его волеизъявления?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202209/04/30x30/fe2e44be5430fd13850bdf6b38cafbab.jpg)
1. В каждом участке стоят камеры видеонаблюдения с круглосуточной трансляцией, за которой постоянно наблюдают специалисты ЦИК
2. Насколько знаю, технология строится на базе блокчейна и там записи анонимизированы и обезличены. Сохраняются только значения откуда проголосовали и за кого.
СпроситьСкажите, пожалуйста. Я работаю в бюджетной организации. Директору поступил из высшего руководства приказ составить список сторонников одного из кандидатов в президенты (фамилию называть не буду). В списке указать данные избирателей (фамилии, телефоны, адреса). Правомерны ли действия руководства?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201912/05/30x30/da3773df9ba474b9957904b77d2e1681.jpg)
Вообще то существует уголовная ответственность установленная ст. 141 УК РФ, по воспрепятствованию свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав. Так что подобные приказы и указания противоправны.
Спросить223-ФЗ Семейный кодекс
Статья 32. Право выбора супругами фамилии
1. Супруги по своему желанию выбирают при заключении брака фамилию одного из них в качестве общей фамилии, либо каждый из супругов сохраняет свою добрачную фамилию, либо, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации, присоединяет к своей фамилии фамилию другого супруга.
Соединение фамилий не допускается, если добрачная фамилия хотя бы одного из супругов является двойной
149 ФЗ ОБ АКТАХ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
Статья 28. Порядок записи фамилий супругов при государственной регистрации заключения брака
1. При государственной регистрации заключения брака супругам в записи акта о заключении брака по выбору супругов записывается общая фамилия супругов или добрачная фамилия каждого из супругов.
2. В качестве общей фамилии супругов может быть записана фамилия одного из супругов или, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации, фамилия, образованная посредством присоединения фамилии жены к фамилии мужа. Общая фамилия супругов может состоять не более чем из двух фамилий, соединенных при написании дефисом.
Закон говорит только фамилию жены к фамилии мужа. Кодекс говорит к своей фамилию супруга.
Явное противоречие. Можно ли применить кодекс?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/25/30x30/199425.jpg)
Нет никаких противоречий- в обоих законодательных актах абсолютно одно и то же три варианта
1. либо общая фамилия любого из супругов по выбору
2. либо каждый оставляет добрачную фамилию
3.либо двойная фамилия
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/25/30x30/199425.jpg)
читайте п.2 ст.28 Закона внимательнее
2. В качестве общей фамилии супругов может быть записана ...
фамилия, образованная посредством присоединения фамилии жены к фамилии мужа.
СпроситьСпасибо!
Но.
Кодекс позволяет жене присоединить к своей фамилии фамилию мужа. Закон же этого не позволяет.
СпроситьСпасибо! Читал внимательней некуда!
По кодексу - либо присоединяет к своей фамилии фамилию другого супруга. Может ли жена присоединить к своей фамилии фамилию мужа? Т.к. в законе написано образованная посредством присоединения фамилии жены к фамилии мужа
СпроситьЯ работаю в бюджетной организации. Директору поступил из высшего руководства приказ составить список сторонников одного из кандидатов в президенты (фамилию называть не буду) в определенный срок. В списке указать данные избирателей (фамилии, телефоны, адреса). Правомерны ли действия руководства? Или тайна голосования в прошлом.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
---Здравствуйте, это пока не само голосование, не путайте. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201806/07/30x30/504583.jpg)