Как защититься от недобросовестных ломбардов - опыт и советы.
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Отношения с ломбардами, это такая тема, видимо, где можно бесконечно оттачивать юридическое мастерство. Я все думаю, что ещё можно придумать, чтобы новые золотые изделия не принимать или принять по самой низкой цене. Подскажите пожалуйста, как поступить правильно, если при сдаче золотых серёжек товаровед ломбарда заявляет, что все впорядке. А как только срезаешь бирочку, то заявляет что у всех трёх пар серёжек якобы погнута застёжка. Есть подозрение, что она сама эти застёжки и гнёт,пока осматривает изделие. В предыдущих ломбардах до и после оценки этим товароведом никто не заявлял о неисправности застёжек. А вот у неё якобы сломаны. И ее фраза «ходите тут, по куче всего сдаёте и не выкупаете» вообще убила. Такое ощущение что законы для неё не работают. Как Юридически правильно поступить в такой ситуации? Спасибо за внимание и ответы.

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Согласно ст.5 Федерального закона от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах оценка вещи, передаваемой в залог или сдаваемой на хранение, производится по соглашению сторон в соответствии с ценами на вещи такого рода и качества, обычно устанавливаемыми в торговле в момент и месте ее принятия в залог или на хранение. Если Вы с оценкой не согласны, то можете не сдавать вещь. Если же обвиняют в том, что поломали застежки, то пусть сами отрывают бирки. Предоставьте это делать им.

Спросить

Здравствуйте! Теоретически - новую статью в ГК РФ добавить. На практике - делать экспертизу, потом иск в суд подавать, ст. 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Добрый вечер Диана.

Сдавать в ломбард или нет ваше право, тем более с таким отношением со стороны приёмщицы товара.

Если при приёме в залог золотых изделий были нарушения имеете право взыскать неустойку и моральный вред.

Золотые украшения обычно сдаются как лом, производится оценка изделия оговаривается срок залога и наступление ответственности в случаи нарушения обязательств.

Ломбард осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2007 N196-ФЗ «О ломбардах», Федеральным законом от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», Постановлением Правительства РФ от 06.05.2016 N 394 «Об опробовании, анализе и клеймении ювелирных и других изделий из драгоценных металлов», а также другими нормативно-правовыми актами РФ.

Спросить
Это лучший ответ

Добрый день! Согласен с коллегами, что теоретически и практически это гражданско-правовые отношения, которые регулируются ФЗ от 19.07.2007 N 196-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "О ломбардах" и правилами оценки вещи на момент приема в ломбард. Вероятнее всего учитывая Ваши предположения о том, что ломбард прежде всего это коммерческая структура, которая имеет своей целью извлечение прибыли из стоимостных и визуальных характеристик сдаваемой вещи, ведь не секрет, что при подобных действиях заявляя, что у ювелирного изделия испорчен товарный вид, соответственно в плюсе остается ломбард. Это моё субъективное мнение конечно же. Но сам один раз пользовался услугами данной организации, при этом все манипуляции производил оценщик с моего разрешения и сам, то есть я ничего не отрезал, не ковырял.

Юридически правильно как поступить? Можно обратиться в Роспотребнадзор исходя из полномочий закрепленных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 (ред. от 26.03.2019) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека",

[quote][/quote]часть 1 говорит Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей. Для проверки деятельности ломбарда, опять же что это даст если нарушений не найдут?

Вероятнее всего пользоваться услугами другого ломбарда, если Вы чувствуете, что в этом конкретном случае усматриваются какие-то скрытые действия.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Добрый день Диана. Ну цитировать законы не буду, повторяться, приемщица вправе не принять изделия, про застежки скорее всего заговорила так как искала причину отказа и ничего умнее не придумала. Возможно вы пришли в ломбард к концу её смены и не хотелось оформлять причин может быть много. На хамство можно всегда пожаловаться руководителю и решить вопрос мирно. Если же там все неадекватные, фиксируйте на видео нарушения и в суд.

Желаю удачи.

Спросить

Я бы рекомендовал Вам написать жалобу в Роспотребнадзор с целью произвести проверку данного ломбарда на предмет соблюдения Закона о защите прав потребителей!

Спросить

Есть варианты решения проблемы согласно фз от 19.07.2007 N196-ФЗ «О ломбардах», фз от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», Постановления Правительства РФ от 06.05.2016 N 394 «Об опробовании, анализе и клеймении ювелирных и других изделий из драгоценных металлов», и пр.

Спросить

Существует свобода договора (ст.420 ГК РФ), поэтому приемщик имеет право предложить вам любую цену, даже если эта цена существенно ниже реальной. Если не устраивает, вы можете продать это изделие или предложить в другой ломбард. Вот, собственно, и все, что вам можно посоветовать.

Спросить

Здравствуйте, Диана!

Рекомендую обратиться с жалобой в Роспотребнадзор по поводу нарушения прав потребителя. Ваша жалоба подлежит рассмотрению в соответствии с ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан". Заручитесь поддержкой юриста для её подготовки (ст. 79 ГК РФ).

(ст. 29 ЗоЗПП)

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов