Нарушения при переводе на новую должность - как правильно защитить свои права в суде?
₽ VIP

• г. Салехард

Мой работодатель решил закрыть офис в одном торговом центре и открыть в соседнем. Всех перевели в новый офис. В старом офисе по штату были старший специалист, ведущий и начальник. В новом офисе - два старших специалиста и начальник. С должности ведущего мне предложили перейти на должность старшего в новый офис. Обещали, что после перевода обязанностей станет меньше, т.к. должность ниже и зарплата в 1,5 раза меньше. На практике оказалось, что зарплата стала у меня стала меньше, но обязанностей добавили. Даже включили пункт в должностную инструкцию исполнение обязанностей начальника в случае его отсутствия хотя в обязанностях ведущего этого пункта не было. По поводу должностной инструкции при переводе подсунули одну, а после перевода начальник ознакомил с другой. Сейчас на руках 3 текста инструкции: ведущего (меньше всего обязанностей), старшего с отдела кадров (больше чем у ведущего) и старшего конкретно нового офиса (еще больше обязанностей). Срок 3 месяца с даты перевода еще не вышел. При переводе мне также НЕ предложили вакансию начальника в другом офисе. Сказали вы не компетентны работать начальником, но в обязанности почему-то добавили. Несмотря на то, что я неоднократно оставался и.о.начальника. Подскажите пожалуйста на что можно претендовать в суде?

Ответы на вопрос (1):

Ну Вы уж определитесь: что у Вас было - перевод или сокращение штата.

На мой взгляд, у Вас нет шансов выиграть дело. Ни с переводом, ни с сокращением.

Срок давности при увольнении - 1 месяц. Так что, даже по этому основанию Вам могут отказать.

Всего доброго.

Спросить
Пожаловаться

В организации разработали должностные инструкции: начальник отдела и ведущий специалист. В должностной инструкции вед. специалиста полностью отражены все обязанности начальника отдела плюс обязанности непосредственно вед. специалиста. Это законно, что на нижестоящего по должности работника возлагают полностью работу начальника, а также непосредственно его текущую работу?

Может ли работодатель сократить должность начальника отдела, в следующем случае. В отделе имеет 3 человека начальник и 2 специалиста (подчиненных начальнику отдела), должностные инструкции которых одинаковы. В результате сокращения работодатель принимает решение о сокращение начальника отдела, а функции его передает одному из специалистов (без изменения наименования должности), правомерны ли действия работодателя?

Я попала под сокращение штата. Хотела бы узнать, нас в отделе 3 человека, начальник бюро, ведущий специалист и специалист. Мою должность специалиста сокращают. Но у меня есть высшее экономическое образование и опыта работы больше, и соответствует должностной инструкции в которой написано что должен занимать специалист с высшем образованием, должность ведущего специалиста занимает человек с образованием 9 классов школы, тоесть он не соответствует должностной инструкции. Согласно статье 179 тк, при сокращении у меня есть прирогатива так как я обладаю большей квалификацией. Имеет ли право работодатель меня увольнять?

Начальник собирается внести в должностную инструкцию обязанности, на мой взгляд совершенно не свойственные моей должности. У меня, кроме увольнения по собственному, другой выход есть? (в случае не подписания с моей стороны новой инструкции). Должность инженера-технолога ЕКТС не регламентируется. Есть документ регламентирующий эту должность или начальник волен вписать всё что захочет?

Спасибо внесение изменений в должностную инструкцию.

Работодателем издан приказ о выводе из штатного расписания отдела кадров (в штатном расписании была должность начальника отдела кадров, 3 ведущих специалистов по кадрами (один из них неудовлетворяет квалиф. Характеристикам) и два специалиста по кадрам (оба находятся в отпуске по уходу за ребенком, есть решение о сокращении данных сотрудников после достижения детьми 3-х летнего возраста сократить, в связи на их место не были устроенны другие люди т.е фактически на данный момент в отделе кадров работает 4 человека) вводят в штатное расписание группу по кадровому учету студентов (1 ведущий специалист по кадрам) и группу по кадровому учету сотрудников и преподавателей (2 ведущих специалиста по кадрам и 1 специалист по кадрам). О предстоящем сокращении уведомлен только начальник отдела кадров, остальные сотрудники никаких уведомлений не получали, приказов о переводе или заявлений о переводе не было. Когда начальник отдела кадров написал заявление на перевод на должность ведущего специалиста по кадрам ему было отказано с формулировкой отсутствует вакантная штатная единица, причем в уведомлении о вакансии была сразу же предложена только должность специалиста по кадрам по срочному трудовому договору (как предполагается одной из декретниц, причем с уменьшенной заработной платой в два раза по сравнению с заработной платой декретницы). Из ряда локально-нормативных документов следует, что должность руководителя кадрового подразделения должна присутствовать в штатном расписании. Кроме того директором не оспаривает сам факт того, что функции начальника отдела кадров остаются в полном объеме, но функции по руководству отделом будут переданы одному из зам. директоров у которого фактически исчезли все трудовые функции, про остальной ряд функций начальника отдела кадров директор говорит, что не ваше дело знать кому они будут переданы. При всем этом нет ни одной должностной инструкции для новых отделах. Но из разговора с директором ясно, что остается 3 ведущих специалиста по кадрам и один декретник. Правомерны ли действия директора?

Работодателем издан приказ о выводе из штатного расписания отдела кадров (в штатном расписании была должность начальника отдела кадров, 3 ведущих специалистов по кадрами (один из них неудовлетворяет квалиф. Характеристикам) и два специалиста по кадрам (оба находятся в отпуске по уходу за ребенком, есть решение о сокращении данных сотрудников после достижения детьми 3-х летнего возраста сократить, в связи на их место не были устроенны другие люди т.е фактически на данный момент в отделе кадров работает 4 человека) вводят в штатное расписание группу по кадровому учету студентов (1 ведущий специалист по кадрам) и группу по кадровому учету сотрудников и преподавателей (2 ведущих специалиста по кадрам и 1 специалист по кадрам). О предстоящем сокращении уведомлен только начальник отдела кадров, остальные сотрудники никаких уведомлений не получали, приказов о переводе или заявлений о переводе не было. Когда начальник отдела кадров написал заявление на перевод на должность ведущего специалиста по кадрам ему было отказанно с формулировкой отсутствует вакантная штатная единица, причем в уведомлении о вакансии была сразу же предложенна только должность специалиста по кадрам по срочному трудовому договору (как предполагается одной из декретниц, причем с уменьшенной заработной платой в два раза по сравнению с заработной платой декретницы). Из ряда локально-нормативных документов следует, что должность руководителя кадрвого подразделения должна присутствовать в штатном расписании. Кроме того директором не оспаривает сам факт того, что функции начальника отдела кадров остаются в полном объеме, но функции по руководству отделом будут переданы одному из зам. директоров у которого фактически исчезли все трудовые функции, про остальной ряд функций начальника отдела кадров директор говорит, что не ваше дело знать кому они будут переданы. При всем этом нет ни одной должностной инструкции для новых отделах. Но из разговора с директором ясно, что остается 3 ведущих специалиста по кадрам и один декретник. Правомерны ли действия директора?

Я работаю в должности начальника отдела. На данную должность я был переведен с должности начальника другого отдела, где в моем подчинении находилось несколько сотрудников. Во время перевода мне не предоставили должностную инструкцию. Проработав полтора года с даты перевода, работодатель предлагает мне подписать должностную инструкцию (ДИ), которая в целом соответствует выполняемой работе, но не соответствует занимаемой должности, - в ней отсутствуют функции по управлению отделом. Должностная инструкция оформлена, как дополнительное соглашение к трудовому договору.

Я написал письмо по электронной почте в отдел кадров с просьбой дополнить ДИ функциями по управлению отделом, так как это должностная инструкция начальника отдела, несмотря на то, что формально в подчинении сотрудников на данный момент нет и штатным расписанием не предусмотрены. Также проинформировал отдел кадров, что подпишу дополненную указанными функциями ДИ незамедлительно. Работодатель отказывается добавить функции управления отделом в ДИ, объясняя это тем, что сейчас в отделе больше нет сотрудников, кроме меня (сообщил устно). Без функций управления отделом это должностная инструкция рядового сотрудника. Таким образом, меня вынуждают подписать ДИ, которая соответствует более низкой должности, чем я занимал в последние годы.

Кроме того, работодатель отказывается дополнить ДИ порядком замещения моей должности в случае болезни или отпуска.

Несмотря на указанное несоответствие, я бы хотел продолжить работу в компании и, следовательно, подписать ДИ в предложенной работодателем редакции. В связи с этим для оценки возможных негативных последствий для будущей карьеры хотелось бы уточнить несколько моментов.

1) Является ли отсутствие в ДИ функций по управлению отделом признаком несоответствия должностной инструкции должности начальника отдела? Должен ли я настаивать на их внесении?

2) Если я подпишу ДИ без обязанностей по управлению отделом, может ли работодатель переименовать мою должность начальника отдела в рядового сотрудника без моего согласия и какой записью в трудовой книжке такое переименование должно сопровождаться по закону?

3) В случае перевода с должности начальника отдела на должность рядового сотрудника обязан ли будет работодатель уведомить меня о таком переводе за 2 месяца, учитывая, что круг обязанностей согласно ДИ не поменяется? В случае моего несогласия будет ли у меня возможность покинуть компанию по сокращению?

4) Какие негативные последствия для меня может иметь подписание должностной инструкции в редакции работодателя – без функций управления отделом и без порядка замещения меня на время болезни и отпуска?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У нас отдел из двух человек, начальник и специалист. Начальник отдела сейчас находится в декретном отпуске. Директор хочет сократить должность начальника одела и ввести должность ведущего специалиста. Я сейчас и.о. начальника отдела. Если во время нахождения в деректном отпуске начальника отдела сокращается должность начальника отдела, то меня переводят на должность ведущего специалиста, а когда из декрета выходит бывший начальник она работает на должности специалиста и до исполнения ее ребенку возраста трех лет ей сохранятеся ее з/плата как начальника отдела. Или пока ребенку не исполнелось три года ее лутчше не трогать?

Работаю ведущим специалистом. В отделе всего два таких специалиста. Работаю на ставку. Начальник находится в декретном отпуске. Его замещает второй ведущий специалист. На период отсутствия второго специалиста обязанности возлагаются на меня. Оплата производится за исполнение обязанностей начальника отдела по распоряжению, но в размере 30 % от оклада ведущего специалиста. В распоряжении заставляют ставить подпись о согласии на выполнение обязанностей. За ведущего специалиста оплату не начисляют, ссылаясь на то что сотрудник не может работать за троих.. Но ведь фактически работа осуществляется за трех сотрудников (за себя, за начальника и за второго специалиста). Подскажите как оплачивается такое замещение? И обязательна ли подпись о согласии в таком распоряжении? Большое спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение