Заголовок - Проблемы с гарантией - телефон Xiaomi6A сломался через месяц, сервисный центр не отвечает - что делать?

• г. Москва

Я купил тел 2 месяца назад за 7 тыс руб xiaomi6a через месяц он сломался (стал перегружаться, печатать, залипала нижняя стрелка возврата с правой стороны, вероятнее всего был заводской брак и требовалась замена touch screen display).

Продовец вернуть деньги и обменять тел отказался сославшись на гарантийный ремонт, я отнес тел в сервисный центр указанный в гарантийном талоне, в сервисгде мне сказали что починят в течении 45 дней (по готовности позвонят или напишут) в течении этого времени никто мне не звонил и не писал, тел указанный не работал. Я приезжал несколько раз но мне говорили что ведется диагностика.

По прошествии 45 дней я приехал, но мне сказали что база не работает и тел мне выдать не могут он яко бы на складе.

Вопросы:

1.Должн продавец они мне вернуть деньги или обменять тел на новый в если гарантийный срок не закончился

2.Могу ли я с продовца требовать деньги за моральный ущерб?

3.Обязан ли я приезжать в сервисный центр при отсутствии оповещений от них или они должны оповестить меня сами?

3.Что я могу взыскать с сервисного центра за такую работу?

4.имеет ли смысл подавать на них в суд?

5.Что Вы посоветуете мне делать в такой ситуации (если можно по пунктам)?

6.Можете мне дать ссылки на законы регулирующие данную ситуацию?

Спасибо моя почта: wgdruss@gmail.com

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Добрый день! Подайте в суд согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"

Спросить

Здравствуйте!

1) В порядке ст. 18 ЗПП Вы имеете законное право на возмещение денежных средств или обмена на товар надлежащего качества. Обращаться к продавцу Вы имеете право в течение гарантийного срока и требовать удовлетворения своих законных требований в порядке ст. 19 ЗПП.

2) В порядке ст. 15 ЗПП Вы имеете право требовать возмещение морального вреда, поскольку телефон является предметом первой необходимости.

3) В порядке ст. 23 ЗПП Вы имеете законное право требовать возмещение неустойки за каждый день просрочки.

4) Подавать в суд имеет смысл, если в течение 10 дней с момента направления претензии в порядке ст. 22 ЗПП продавец не удовлетворил Ваши законные требования.

5) Для начала направляйте досудебную претензию в порядке ст. 22 ЗПП.

6) Все нормы Закона О защите прав потребителей перечислены выше. С уважением.

Спросить

1. должен, оба варианта; 2. да; 3. обязан; 4. ничего; 5. нанять юриста для составления претензии и иска, 6 можем;

никто Вам писать не будет на почту,

Главная Документы Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"

""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

""В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

""обнаружение "существенного недостатка" товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

""невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

""Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

(см. текст в предыдущей "редакции")

""5. "Отсутствие" у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

""Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

""7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

Спросить

Отвечу более кратко и понятно:

1. Ст. 18 ЗоЗПП - то, что вы имеете право потребовать в вашем случае.

2. Ст. 15 ЗоЗПП - право на возмещение морального вреда.

3. Ст. 23 ЗоЗПП - право на возмещение неустойки.

4. Подаёте претензию по ст. 22 ЗоЗПП.

5. В суд подавайте в случае, претензия останется без ответа.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Москва - онлайн услуги юристов