Можно ли требовать возмещение ущерба от производителя, если кухонная мебель, сделанная на заказ, имеет проблемы?

• г. Петрозаводск

Кухонную мебель мне сделали на заказ - отвалились дверцы, раскололись стёкла, разбита бытовая техника. Могу я потребовать возмещение ущерба от производителя?

Ответы на вопрос (6):

По самой мебели нужно предъявить претензию на основе норм ГК, а бытовая техника почему разбита?

Спросить
Пожаловаться

Добрый день.

Можете, при наличии договора, а также учитывая срок покупки товара и условия его эксплуатации.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Ирина Николаевна!

Вы имеете право требовать возврата Ваших денег в связи с тем, что товар имеет недостатки. Или же можете потребовать провести ремонт мебели бесплатно по условиям гарантии.

Спросить
Пожаловаться

Ирина, здравствуйте!

Если срок гарантии не истек, то Вы имеете право обратиться с претензией к производителю.

Важно понимать, что некачественными могут быть как товар, так и услуги/работы по сборке или же все это произошло по причине нарушения эксплуатации товара. Точные причины может определить экспертиза.

Важно посмотреть условия договоров, чтобы грамотно предъявить претензии.

Спросить
Пожаловаться

Дверца с верхнего шкафчика упала вниз, попала на варочную плиту, кофеварку, хлебопечку. В самой дверце было декоративное стекло, оно разбилось.

Спросить
Пожаловаться

В приведенной мною статье есть ответы на все ваши вопросы.

При наличии договора на покупку, доставку, сборку и установку мебели, а также соответствующих сроков гарантийного и срока эксплуатации - вы можете требовать от продавца возмещения ущерба.

Соблюдение претензионного порядка обязательно. Так же вы должны будете подтвердить и доказать порчу быт техники именно кухней. Ну и готовьтесь к экспертизе.

Спросить
Пожаловаться

ИП находится на УСН, занимается производством мебели, при производстве мебели так же по заказу клиента устанавливает встраиваемую бытовую технику, по идее мебель изготовлена под размеры конкретной бытовой техники, является ли бытовая техника частью комплекта мебели? Или это отдельная продажа? В случае продажи, ИП выпадает из УСН.

Была приобретена бытовая техника (мойка воздуха) в интернет-магазине (ссылка на него дана на сайте производителя). Через неделю эксплуатации техника перестала работать. Отправила технику производителю (не продавцу) на гарантийное обслуживание. Могу ли я требовать возврата денежных средств именно от производителя? С момента оплаты прошло два месяца. Производитель предлагает только ремонт, даже замена товара на новый в случае если прибор не эксплуатировался (а это не так)

Можно ли подать в суд на жкх на возмещение материального ущерба (сгорела бытовая техника из-за неисправной проводки) если нет документов на технику?

Купила комнату с мебелью, мебель и бытовая техника указана в доп. соглашении с перечнем, но с общей ценой, без разстоимости каждого обьекта. Оплатила 50 %,после подписания договра, предложила оценить мебель и бытовую технику независимой оценкой иили снизить стоимость по разумным ценам с учетом года выпуска продавец отказался, требует доплатить. Имею ои я шансы обратившись в суд для оценки мебели и бытовой техники и уцелью уплатить реальную суммму продавцу.

При скачке электронапряжения частном доме, сгорела бытовая техника по вине энергокомпании, перегорание техники, вопрос если на технику нет подтверждающих документов как возместить ущерб?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

и заключения после ремонта бытовой техники не могу от них дождаться возмещения ущерба.

Заказала мебель кухонную ОООсолюшина 16/10/2015 срок заказа 45 дней оплатила полностью за заказ до сих пор ни мебели, не возврата денег. Заказ делала Санкт-Петербург ул.Белы Куна д. 20 кор.1 На звонки не отвечают и ночью вывозят мебель. Что мне делать? И куда обращаться.? И нас обманутых много.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение