Но тут начали приходить платёжки с потреблением воды почти что в два раза больше чем я на самом деле потребляю.

• г. Бавлы

Я, исправно плачу коммунальные услуги, достоверно указывая свои показания счетчиков в квартире. Но тут начали приходить платёжки с потреблением воды почти что в два раза больше чем я на самом деле потребляю. В ЖКХ, а ныне ЕИРЦ ссылаются на то, что по общедомовым у нас значительно больше, чем та цифра что предоставили жильцы со всего дома, но факт то в том, что исправно выполняю оплату и не обманываю. Как быть? Где искать правду и справедливость?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Всю информацию можно получить в УК.

"Стандарт

раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами

(утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731)

(с изменениями от 10 июня 2011 г.)

1. Настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

2. Под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - договор управления).

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

3. Управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

4. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

5. Управляющими организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

сайт управляющей организации;

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;

б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания);

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

6. Информация размещается управляющей организацией на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном ею из числа сайтов, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта "а" пункта 5 настоящего постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.

Раскрытие информации путем ее опубликования в сети Интернет и взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления с управляющими организациями при раскрытии информации путем ее опубликования в сети Интернет осуществляются в соответствии с регламентом, утверждаемым Министерством регионального развития Российской Федерации.

Управляющая организация обязана сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее - потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.

На территориях, где отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем ее опубликования в официальных печатных изданиях в полном объеме, а также путем предоставления информации на основании письменных запросов.

7. Управляющая организация обязана размещать на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации и сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, а также наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

8. В рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:

а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;

б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);

в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты;

г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;

д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;

е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;

ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.

9. В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:

а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;

б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);

в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).

10. В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения:

а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;

б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:

услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;

заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);

охрана подъезда;

охрана коллективных автостоянок;

учет собственников помещений в многоквартирном доме;

иные услуги по управлению многоквартирным домом.

11. В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:

а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;

б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов).

12. В случае привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

13. Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:

а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

14. В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:

а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;

б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа;

в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.

15. Информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией путем размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации, должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации. Информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.

Управляющие организации хранят копии материалов, размещаемых на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации (включая все обновления), в течение 5 лет.

16. Изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:

а) на официальном сайте в сети Интернет, указанном в подпункте "а" пункта 5 настоящего документа, - в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений;

б) в официальных печатных изданиях - в течение 30 дней со дня изменения соответствующих сведений;

в) на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации - в течение 2 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.

17. Раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.

В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

18. Информация на основании запроса в электронном виде предоставляется на адрес электронной почты потребителя в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса.

19. Ответ на запрос в электронном виде должен содержать текст запроса потребителя, запрашиваемую информацию, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника управляющей организации или индивидуального предпринимателя, направляющего информацию потребителю.

20. Принятые в электронном виде запросы, а также полученные письменные запросы и копии ответов потребителям хранятся управляющей организацией соответственно на электронном и бумажном носителях не менее 5 лет.

21. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.

22. Письменный запрос, поступивший в адрес управляющей организации, подлежит регистрации в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа соответствующей управляющей организации.

23. В письменном запросе, подписанном потребителем, указываются управляющая организация, в адрес которой направляется запрос, фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица) потребителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть заявления, а также указывается способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю)".

Спросить
Ирина
29.03.2012, 00:27

Законность включения оплаты за общедомовые счетчики в квитанцию за коммунальные услуги собственников квартир многоквартирного

Разъясните пожалуйста, законно ли, что управляющая компания в квитанции за коммунальные услуги собственников квартир многоквартирного дома включает оплату за общедомовые счетчики, куда входят и расходы тех собственников, которые не предоставляют квартирные показания счетчиков и не оплачивают свои коммунальные услуги, в связи с чем образуется разница в расходах воды и электроэнергии, которую приходится оплачивать тем собсвенникам жилья, которые исправно вносят плату за коммунальные услуги? Должна ли управляющая компания принимать соответствующие меры, ограждающие исполнительных собственников квартир, от уплаты расходов воды и электроэнергии по общедомовым счетчикам, даже если разница расхода образуются за счет недобросовестных собсвенников квартир этого дома? Какие меры могу принять я, чтобы не оплачивать чужие коммунальные услуги? Спасибо!
Читать ответы (1)
Татьяна
14.02.2012, 16:07

Дополнительная плата за воду - Законность распределения расходов на основе показаний водомеров

Я обнаружила в квитанции об оплате помимо оплаты по показаниям водомеров дополнительную плату за воду, в бухгалтерии объяснили, что не все жильцы нашего дома вовремя подают сведения о показаниях водомеров и в конце месяца получается несоответствие между фактическим расходом воды и расходом по показаниям водомеров. Которые присылают жильцы дома и эту разницу бухгалтер разбрасывает между всеми жильцами то есть я плачу за свой расход воды и за недобросовестных плательщиков. Законно ли это они ссылаются на статью 307 о жкх.
Читать ответы (1)
Людмила
26.09.2016, 17:24

Почему оплата за воду на общедомовые нужды увеличилась, несмотря на наличие счетчиков?

У меня вопрос по оплате услуг ЖКХ, с июля 2016 г в платежках по коммунальным услугам в разы увеличилась оплата за воду ХВС и ГВС на общедомовые нужды, при чем на индивидуальные нужды меньше начисления, чем на общедомовые нужды. За чем тогда я тратилась на счетчики по воде, чтоб оплачивать за тех, у кого нет счетчиков, где проживает большее количество жильцов, чем прописано. С уважением, Людмила.
Читать ответы (1)
Алия
13.07.2016, 16:11

Как поступить, если перерасчет за воду значительно увеличился, несмотря на отсутствие проживающих в квартире?

Ранее оплату за воду проводили без показания счетчиков, на днях пришли работники жкх сняли показания счетчиков и сделали перерасчет за воду, сумма значительно больше получилась, как быть? Хотя в квартире никто не проживает.
Читать ответы (1)
Елена
19.01.2016, 19:00

Какие изменения принес закон об увеличении оплаты за услуги без счетчиков на воду?

Помогите разобраться, приняли закон об увеличение оплаты за услуги, у кого нет счетчиков на воду. В нашем доме мы устанавливали общедомовой счетчик. Некоторые жильцы поставили счетчики в квартиры. Должна ли я платить больше, ведь счетчик на дом стоит? А жильцы подают свои показания домуправу.
Читать ответы (1)
Лада
30.01.2015, 10:17

Отказ в пересчете услуг за воду без предоставления показаний счетчиков - допустимость или нарушение прав?

Отказ в пересчете услуг за воду год не подавала показания счетчиков в управляющую компанию. За воду мне начисляли услуги по нормативу, и также начисляли так называемый одн по воде. В последние три месяца одн оказался в 2 раза больше, чем потребление воды в квартире. Я сняла показания счетчиков и отнесла в управляющую компанию, попросив пересчитать. Мне в пересчете отказали. Правомерно ли это.
Читать ответы (2)
Юминова Светлана Ивановна
29.12.2008, 06:39

Противоречие законов - оплата за перерасход воды по общедомовому счетчику и права потребителя

В нашем доме к оплате за водопользование согласно показаниям квартирных счетчиков, дополнительно начисляется плата за перерасход воды обнаруженный общедомовым счетчиком. То есть жильцы дома олачивают утечку, воровство и т.п. воды происходящие отнюдь не по вине жильцов имеющих индивидуальные счетчики воды. Юрист ЖК службы ссылается на Постановление правительства №307, приложение №2. В котором расчет платы за водопользование оссуществляется по фомуле №9. Но согласно статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Не входят ли в противоречие два этих закона. По моему мнению, а так же согласно закона о правах потребителя клиент не обязан оплачивать не полученные услуги. За ранее благодарю за полный содержательный ответ.
Читать ответы (1)
Сергей
13.07.2017, 13:22

Проблема с показаниями счетчиков воды - что делать?

Установлены счетчики воды в квартире, но 4 месяца показания счетчиков не подавались. Пришла квитанция, в которой указана цифра что потребление воды за месяц, в 2 (!) раза больше чем за 2 года!.. что делать в такой ситуации?
Читать ответы (1)
Юминова Светлана
22.01.2009, 06:36

По моему мнению, а так же согласно закона о правах потребителя, клиент не обязан оплачивать неполученные услуги.

В нашем доме к оплате за водопользование, согласно показаниям квартирных счетчиков, в мае 2008 года без предупреждения и согласия жильцов была дополнительно начислена плата за перерасход воды, обнаруженный общедомовым счетчиком. То есть жильцы дома, оплачивающие расход воды согласно установленных квартирных счётчиков, вынуждены оплачивать утечку воды либо объём воды, не оплаченный другими жильцами дома, не имеющие индивидуальные счётчики, либо иные потери воды, происходящие отнюдь не по вине жильцов, имеющих индивидуальные счетчики воды. Юрист ЖК службы ссылается на Постановление правительства №307, приложение №2, в котором расчет платы за водопользование осуществляется по формуле №9. Согласно статьи №157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Не входят ли в противоречие два этих закона? По моему мнению, а так же согласно закона о правах потребителя, клиент не обязан оплачивать неполученные услуги. Заранее благодарю за полный, содержательный ответ.
Читать ответы (1)
Жанна
29.01.2017, 14:14

Проблема счетчиков - ЖКУ игнорирует наши показания по отоплению, нарушая постановление правительства?

Существует постановление правительства, согласно которого я оплачиваю ком. платежи по счетчикам, установленным в квартире (свет, газ, вода, отопление) и общедомовые нужды. Однако, наше ЖКУ не берет во внимание наши показания на отопление, которые расходятся с их показаниями в 1.5-2 раза. Ссылаются на то, что половина жильцов (новостройка) нашего дома на заселились, и доступа к их счетчикам у них нет. ЖКУ делят показания всего дома на кв.м.жильцов и показания значительно больше индивидуальных показателей счетчиков. Законно ли это?
Читать ответы (3)