ФНС проверяет ООО М и запрашивает документы, относящиеся к договору с ООО А и остальные необходимые данные
ФНС проверяют ООО М с ООО А запросили в рамках заключенного договора подряда, кроме документов непосредственно относящимся к взаимодействиям между А и М, имеет ли право ФНС запрашивать:
1.2 Договоры (контракт, соглашение) за 1 квартал 2019 г., с поставщиками (товаров, работ, услуг) в рамках исполнения обязательств по договору с ООО М Договоры (контракт, соглашение) за 1 квартал 2019 г., заключенные с транспортными организациями на перевозку товара в адрес ООО М;
1.8 Счет-фактуры за 1 квартал 2019 г., полученные от поставщиков в рамках исполнения договора с ООО М;
1.9 Товарные накладные за 1 квартал 2019 г., полученные от поставщиков в рамках исполнения договора с ООО М;
1.10 Акты приемки-сдачи работ (услуг) за 1 квартал 2019 г., полученные от поставщиков в рамках исполнения договора с ООО М;
1.11 Справки о стоимости выполненных работ и затрат за 1 квартал 2019 г., полученные от поставщиков в рамках исполнения договора с ООО М;
1.12 Товарно-транспортные накладные за 1 квартал 2019 г., подтверждающие факт доставки приобретенных ТМЦ от поставщиков до ООО М
1.13 Оборотно-сальдовая ведомость за 1 квартал 2019 г., сводная ведомость по всем счетам по контрагенту ООО М;
1.14 Оборотно-сальдовая ведомость за 1 квартал 2019 г., в разрезе контрагентов и договоров по бухгалтерским счетам 10,41,19,50,51,58, 60, 62, 76,90,91 в том числе в разрезе ООО М и в разрезе поставщиков в рамках исполнения договора с ООО М;
1.15 Оборотно-сальдовая ведомость за 1 квартал 2019 г., в разрезе вида по счетам и субконто ООО М - 01, 02, 07, 08, 10, 19, 20, 26, 40, 41, 43,
50, 51, 52, 58, 60, 62, 66, 68, 71, 76, 90, 91, 92;
1.16 Пояснительная записка за 1 квартал 2019 г., по какому адресу находится объект ООО М, на котором производились работы; привлекались ли сторонние организации, физические лица, если да, укажите их;
1.17 Доверенности за 1 квартал 2019 г., выданные водителям на перевозку ТМЦ;
Штатное расписание за 1 квартал 2019 г., с указанием Ф.И.О. сотрудников, их должностей;
Добрый день, Евгения. Да, ФНС вправе запрашивать указанные документы и сведения.
СпроситьНужен типовой договор при работе по казначейскому сопровождению.
Достаточно ли следующих условий в договорах:
Договор аренды транспортного средства без экипажа ИГК 15260138592180000190 / № 27/18-А/.
1.Предмет договора...
1.5. Идентификатор государственного контракта (ИГК): 15260138592180000190.
4. Права и обязанности сторон
4.2.2. Предоставлять Арендатору счета на оплату, прилагая к ним унифицированные формы первичной документации, справки для расчетов за выполненные работы (услуги), счета-фактуры, акты выполненных работ с указанием Идентификатора государственного контракта - 15260138592180000190 следующим образом:
- в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, через символ «/» перед номером документа,
- в счете-фактуре в строке 8 – «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)».
Достаточно ли этих условий в договоре? Может еще надо в обязанности вписать об открытии лицевого счета?
В соответствии с пунктом 3.1.1 Правил сайта, разработка договоров является платной услугой и осуществляется посредством сервиса личных сообщений.
СпроситьВ общем, такая ситуация. Я Индивидуальный Предприниматель. Со мной заключили договор об оказании транспортных услуг по перевозке зерновых культур две разные организации (оба ООО). Каждое ООО по отдельности заключили договор. В каждом договоре указаны расценки. Расценки одни и те же, что в первом, что и во втором. Одни и те же работы. В каждом договоре они обязуются оплатить выполненные услуги. ИП выставил обоим организациям акты выполненных работ и реестры к этим актам (товаро-транспортные накладные под одними номерами). ООО "1" полностью рассчитался, ООО "2" часть услуг оплатило, вторую часть услуг не хочет оплачивать. И на какую статью можно сослаться?
Для взыскания денежных средств сначала необходима письменная мотивированная претензия на основе норм ГК, какой остаток долга?
СпроситьЗдравствуйте.
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Нужно смотреть договора. Вы какие действия предпринимали? Есть необратимые риски.
СпроситьЗаключаем договор строительного подряда (мы-подрядчик). Срок работ 1,5 года. Договором предусмотрен аванс в размере 30% от общей стоимости работ, который оплачивается после предоставления подрядчиком банковской гарантии на возврат аванса. Договором предусмотрено что:
1. Работа по настоящему договору считается выполненной в полном объеме, а результат работ принятым, после подписания сторонами Акта сдачи-приемки объекта в гарантийную эксплуатацию.
2. Промежуточным (отчетным) периодом времени для осуществления расчетов между сторонами за выполненные работы является календарный месяц.
3. Оплата выполненных и принятых заказчиком СМР и прочих работ до подписания КС-14 рассматривается в качестве авансовых платежей и осуществляется заказчиком в течение 45 к.дней с момента получения заказчиком счета на оплату, оформленного на основании следующих документов:
- Акта (КС-2)
- Справки (КС-3).
Вопрос в следующем: правомерно ли указание в договоре что платежи за выполненные работы являются авансами.
Тем более что в договоре указано, что:
В счетах предъявляемых к оплате указывается стоимость фактически выполненных работ, пропорционально уменьшенная в счет погашения выданного аванса (здесь - аванс 30% имеется в виду) до полного его погашения. Получается какая то несуразица: из аванса, перечисляемого за выполненные работы вычитается аванс пропорционально выполненной работе.
Наталия!
Экспертиза договора - платная услуга.
Если необходима помощь, обращайтесь.
СпроситьСитуация следующая. Заключен договор поставки, где указано, что поставщик обязуется организовать доставку товара своим или привлеченным транспортом за счет покупателя, а покупатель обязуется оплатить товар и транспортные расходы по его доставке. В момент подписания договора стоимость транспортных услуг в договоре не была зафиксирована. Поставка осуществлялась три месяца. Покупатель товар получил в полном объеме, оплатил его, а выставленные счета на оплату транспортных расходов не оплачивает. Подали в суд на взыскание суммы транспортных расходов. Приложили ТН,ТТН, справку торгово-промышленной палаты о стоимости транспортных услуг по аналогичному маршруту. Мы привлекали организации для перевозки и планируем приложить договоры с этими организациями. Наша стоимость транспортных услуг меньше чем указана в справке торгово-промышленной палаты, но превышает стоимость перевозок привлеченных организаций, так как мы производили небольшую накрутку, учитывая, что мы коммерческая организация. Вопрос в следующем - по каким документам суд будет учитывать стоимость транспортных расходов: по договорам, которые мы заключали на перевозку или по справке торгово-промышленной палаты? Кроме того, насколько серьезен тот факт, что в договоре не оговорена стоимость транспортных услуг? Чем еще можно обосновать стоимость и можно ли в данном случае говорить об обычаях делового оборота или о взыскании какой то разумной цены за оказанные услуги?
Суд будет исходить из стоимости услуг перевозки указанных в договоре транспортных услуг.
СпроситьДобрый день.
Вы все верно сделали тем что получили справку из ТПП. В Вашем случае в связи с отсутствием договоренности о стоимости услуг подлежит применению средняя цена действующая в данном регионе оказания услуги. Поэтому справка из ТПП будет являться основанием для определения стоимости услуг.
Главный вопрос - перед тем как подать иск в суд Вы писали претензию? и как вы передавали счета на оплату стоимости перевозки? официально, у Вас есть след об отправке?
СпроситьА ГДЕ АКТЫ ОБ ОКАЗАННЫХ УСЛУГАХ, СЧЕТ-ФАКТУРЫ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ???ПОДТВЕРЖДАЙТЕ ЭТИМИ ДОКУМЕНТАМИ.
СпроситьМожно ли оформить доверенность от ООО на физ лицо, не являющимся сотрудником ООО, для подписания бухгалтерских документов в отсутствие ГД:
- Счета;
- Товарная накладная;
- Счет-фактура;
- Акт выполненных работ;
- Договор купли-продажи?
Добрый день, Наталья!
Да, можно!
Положения статей 185, 185.1 Гражданского кодекса РФ, которыми регулируются правила оформления доверенностей в отношении перечисленных Вами полномочий не содержат ограничений при оформлении доверенностей от имени организаций.
СпроситьМы организация на УСН (производство мебели), делаем мебель по индивидуальным заказам, мы изготавливаем изделие, доставляем на объект и осуществляем его монтаж.
Вопрос в следующем по договору в стоимость изделия включена доставка и монтаж (так и прописано в спецификации-только изделия, монтажа отдельно нет). По окончании работ мы выписали заказчику УПД, где в соответствии со спецификацией прописаны все изделия и статус УПД 2 (передаточный документ акт).
На что юрист нашего заказчика сказал следующее:
"Договоры, которые мы заключаем квалифицируются как договор подряда – т.е. обязательство по выполнению работ.
Приемка выполненных работ оформляется - актом сдачи-приемки.
Накладные ТОРГ-12, УПД – документы, оформляющие исполнение обязательства по продаже готовой вещи.
У нас нет правовых оснований для подписания накладных или УПД по договору подряда."
Не очень понятен момент на счет того, что УПД-документы, оформляющие исполнение обязательства по продаже готовой вещи?
И можем ли мы просто дать им этот акт сдачи-приемки?
Согласно ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД применяется в отношении бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению.
В соответствии со статьей 346.27 НК РФ под бытовыми услугами понимаются услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению, за исключением услуг по изготовлению мебели, строительству индивидуальных домов.
Таким образом, налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг по изготовлению мебели (коды по ОКУН с 014101 по 014117), на уплату ЕНВД не переводятся.
Вам необходимо выбрать или ОСНО или УСН.
СпроситьМожете, но юристы не правы ТОРГ 12 вообще только при посредничестве составляется а вы не пользуетесь услугами перевозчика а доставляеет сами, поэтому юристы НЕ ПРАВЫ, согласно
Письмо Федеральной налоговой службы от 21 октября 2013 г. N ММВ-20-3/96@
"Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе счета-фактуры"
УПД составляется в том числе по
Факты передачи результатов выполненных работ по договору подряда
УПД содержит полный перечень данных об отгрузке товара в том числе данные о грузополучателе, в вашем случае целесообразнее составить УПД, ТОРГ 12 также допустим и не противоречит
ст 9Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-Ф
Но уместнее и правильно составить УПД.
УПД-Универсальный Передаточный Документ. Он один в себе несет функции и товарной накладной, и счета-фактуры, и данных о транспортировке.
СпроситьАнастасия добрый день.
Нужно ваш договор увидеть. Выяснить: Кто делает доставку и монтаж мебели? И зачем вы вообще УПД используете. На взгляд нашего бухгалтера вы должны оформлять, только товарную накладную ТОРГ-12. Потому что УПД включает в себя накладную и счет фактуру. А раз вы не плательщики НДС, то вам УПД не нужен. Считаю, что он лишний. Если бы вы предоставляли услугу по доставки и сборки, тогда бы вы добавляли акт према - передачи услуг по доставке и сборке. А раз у вас все входит в стоимость готового изделия, то вам достаточно ТОРГ-12, а договор купли продажи изделия.
Спросить"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) ГК РФ Статья 753. Сдача и приемка работ
4. Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.
Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными.
СпроситьСуждения юриста заказчика является необоснованными. Вывод о предназначении УПД только для операций продажи готовых вещей не имеет достаточных оснований.
УПД со статусом "2" (акт) вполне может использоваться для оформления операций сдачи-приемки результатов работ по договору подряда.
Статьей 720 ГК РФ установлена обязанность заказчика в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
В § 1. Общие положения о подряде (ст. 702 - 729) ГК РФ не установлено, что что по результатам приемки должен быть составлен именно акт приемки-передачи. Это может быть любой документ, предусмотренный учетной политикой заказчика или исполнителя.
Поэтому исполнитель вправе представить УПД по форме, утвержденной ФНС, а заказчик может подписать ее, в том числе с замечаниями.
Для фиксации дополнительных сведений (например, о выполнении монтажа на объекте заказчика, о замечаниях к результатам работ и соответствии собранного изделия эскизу, его согласованным геометрическим размерам, цвету и месту установки могут использововаться реквизиты "Иные сведения об отгрузке, передаче (12)" (хотя вместо передачи есть просто сдача работ) и "Иные сведения о получении, приемке (17)".
При желании использовать акт приемки с развернутыми замечаниями, не помещающимися в реквизит (17), заказчик может составить акт, в том числе предусмотренный собственным приказом по учетной политике (ст.9 закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"), сделав ссылку на него в реквизите (17) универсального передаточного документа.
Описанный выше подход позволяет учесть любые пожелания сторон к форме первичного документа.
СпроситьПредприятие пользуется услугами сторонних организаций по перевозке грузов. В качестве первичных документов перевозчик выставляет акт выполненных работ с приложением к нему отрывных талонов заказчика (подтверждение оказания услуг).
Вопрос: 1. Разрешается ли вместо отрывных талонов заказчика прилагать к акту выполненных работ копии путевых листов перевозчика?
2. Обязательно ли прилагать к акту товарно-транспортные накладные, если перевозки производились только на территории предприятия?
Для отражения хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете необходимы правильно составленные первичные учетные документы (ст.9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", ст.313 НК РФ).
Грузовые перевозки должны быть оформлены не произвольными документами типа неких актов, а путевыми листами по типовым унифицированным формам. При этом не имеет значения характер перевозок и локализация их территорией заказчика.
Путевые листы грузового автомобиля являются основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов, показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.
Отрывные талоны путевого листа заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления организацией-владельцем автотранспорта счета заказчику. К счету прилагают соответствующий отрывной талон.
Путевой лист остается в организации-владельце автотранспорта, в нем повторяются идентичные записи о времени работы автомобиля у заказчика и служат основанием для учета работы автомобиля в течение рабочего дня (Постановление Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте").
Таким образом, отрывные талоны заказчика являются основанием для оплаты счетов перевозчика и для отражения затрат на перевозки в учете заказчика. Заменять их чем-либо иным (актами с копиями путевых листов и т.п.) допускается только в порядке восстановления утраченных документов на основании мотивированного приказа руководителя организации (п.6.8 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утверждено Минфином СССР 29 июля 1983 г. № 105).
СпроситьЕсть договоры подряда с физ. лицами, работающими вахтовым методом. В договоре должен быть прописан адрес проведения работ. Но так как объектов несколько и договор заключается сразу на год, то какой сразу написать адрес в договоре непонятно.
Можно ли прописать в договоре в пункте указание адреса ссылку на акт выполненных работ, в котором мы и пропишем адрес проведения работ по факту.
Здравствуйте!
Думаю, помимо акта к такому договору необходимо подписывать приложения, в которых будут определяться все параметры работы (существо работы, адрес, срок выполнения работ (срок для договора подряда - обязательно!)).
Без таких Приложений сам предмет договора согласован не будет - что влечет незаключенность договора.
Акты же пописываются ПОСЛЕ выполнения работ - поэтому роль договора выполнять не могут, однако для суда в дальнейшем могут подтверждать заключение договора.
Также хотелось бы обратить Ваше внимание, что, скорее всего, Ваши договоры уязвимы и в суде могут быть переквалифицированы на трудовые. Если физические лица по данному договору выполняют порученную им работу, подчиняются внутреннему трудовому распорядку работодателя, получают от работодателя материалы и средства производства и т.п. - в случае конфликта с работником, Вам трудно будет доказать, что это договоры гражданско-правовые, а не трудовые, так как при квалификации отношений суд примет во внимание сам характер отношений, а не то, каким образом данные отношения определяются в договоре.
СпроситьМежду двумя юр. лицами заключен договор подряда на выполнение работ на 526 500, в течении срока договора, объем работ изменился в меньшую стоимость, подписано доп. соглашение№ 2 о том, что в связи с уменьшением объема работ, читать п. Договора (о стоимости) Общая стоимость работ по Договору составляет 516 884 Работы сданы по КС 2-КС 3 на измененную сумму. Сейчас Заказчик просит нас написать в счет-фактуре, что работы выполнены на основании дополнительного соглашения № 2, правомерно ли это вписывать в счет-фактуру такие данные, если в доп. соглашение прописано просто, то, что цена договора уменьшилась?