Дополнение путевки в отеле - что будет, если откажут и можно ли вернуть предоплату?
398₽ VIP
Внесла за тур предоплату 50 процентов, гостиницу подтвердили, сейчас решили добавить человека к путевки, они отправили повторный запрос в отель, сказали что могу отказать, потому что это считается добранирование, скажите пожалуйста, если отель нам откажет можем мы вернуть наши деньги, в турагентство сказали нет, что там огромные штрафы и неустойка вся сумма.
Формально можете, но не все. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) "потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору". Придется компенсировать фактические расходы исполнителя. А т.к. бронь стоит денег. То эти суммы удержат.
СпроситьДа. можете вернуть. На основании ст. 782 ГК РФ надо будет отказываться от тура. Исходя из ч.1 ст.782 ГК РФ, ст.32 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 О защите прав потребителей при отказе заказчика от договора возмездного оказания услуг возмещению подлежат исполнителю те фактические расходы, которые понесены в целях исполнения договора до момента отказа от него.
Штрафные санкции были удержаны контрагентом не до момента отказа истца от исполнения договора, а после него, в связи с чем не могут быть признаны фактическими расходами в силу п.1 ст.782 ГК РФ и ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей». Поэтому шанс вернуть есть.
СпроситьЗдравствуйте, вернуть деньги можно, но сумма будет зависеть от того, на какой день вы примете решение об отказе от путевки. Стоит отметить, что турфирма не имеет права указывать в заключаемом договоре меры, согласно которым они имеют требовать от вас неустойку, это прямое нарушение ст. 14.8 КоАП РФ.
Отказывайтесь от тура на основании ст. 782 ГК РФ.
СпроситьВ силу ст. 782 Гражданского кодекса Рф и ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Вы имеете в любое время отказаться от путевки. Турагентство обязано вернуть вАм деньги за исключением фактически понесенных им расходов. Сумму этих расходов турагентство обязано подтвердить документально. Никаких неустоек и штрафов туроператор не сможет с вас взыскать.
Помимо всего за включение в договор условий, нарушающих права потребителя, предусмотрена административная ответственность по ч. ч. 2 ст. 14.8 КОАП РФ:
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.Спросить
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Нет не можете вы вернуть все оплаченные вами деньги, это не проблемы туроператора по количеству отдыхающих,-это ваши проблемы, да и не факт что отель откажет в бронировании ещё одного отдыхающего. См.Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДобрый день Марина
Можно отправить претензию на юридический адрес турфирмы (должен быть указан в договоре) с описью вложения по форме 107 и с уведомлением о вручении. После того, как вам придет уведомление, отсчитывайте 10 дней с даты, указанной на бумажке. В заявлении просим отправить ответ на обратный адрес или в офис турфирмы.
Если:
ответ положительный и вас устраивает сумма возврата, ждем свои денежки примерно столько же времени.
ответ отрицательный, вас не устроила сумма возврата или вы ждете деньги более 10 дней после положительного решения, приступаем к составлению претензии.
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ НА ОТМЕНУ ТУРА ЗА ГРАНИЦУ
Вообще, досудебную претензию в турфирму на аннуляцию тура и возврате денег рекомендуется составить еще перед написанием заявления и вручить менеджеру вместе с ним (или не позднее 20 дней). Так у вас будет больше шансов вернуть деньги без судебных разбирательств. Для тех, кто интересуется вопросом
Досудебная претензия на отмену туристического продукта и возврат денег составляется также в двух экземплярах, в которых проставляется отметка о принятии на рассмотрение. В содержании претензии должны быть указаны:
Контактные данные - ваши и турфирмы.
Подробное описание ситуации, из-за которой вы отказались от поездки.
Ссылки на определенные статьи из закона о защите прав потребителей и о туристической деятельности, которые по вашему мнению она нарушает.
Предложения о возврате денег в требуемом объеме, возмещение морального вреда и юридической консультации.
Предупреждение о том, что вы можете потребовать с турфирмы неустойку, равную 3% за каждый день от общей цены тура с даты подачи заявления на возврат денег. Если в договоре не указан процент за неустойку, то он рассчитывается по ключевой ставке ЦБ РФ (на общую сумму и срок удержания средств).
После подачи досудебной претензии на отмену тура с возвратом денег ждем не более 10 дней ответа от турфирмы.
Претензия не дает такие гарантии возврата денег как иск в суд ст.131 ГПК РФ.
СпроситьПоследствия отказа от поездки
В случае отказа от исполнения договора туристу возвращается денежная сумма цены туристского продукта за вычетом фактически понесенных туроператором (турагентом) расходов (если иное не предусмотрено договором). Фактически понесенные расходы должны быть подтверждены исполнителем документально. При этом в соответствии с нормой статьи 782 ГК РФ не подлежат удержанию заранее установленные суммы штрафов при отсутствии доказательств их фактической уплаты.
К существенным изменениям обстоятельств в соответствии с ч. 6 ст. 10 указанного Закона, в числе прочего, относится невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам, (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
В случае несогласия с размером вычета турист вправе оспорить его в судебном порядке, при этом законом обязанность доказывания в судебном разбирательстве размера фактически понесенных расходов возлагается на ответчика.
Например, отчет-детализация о переводе денежных средств по счету, подготовленный турагентом, не может являться бесспорным и объективным доказательством понесенных фактических расходов, не подлежащих возврату истцу.
Или, например: информационное письмо иностранного туроператора от, по поручению и за счет которого турагет осуществляет действия по бронированию и реализации туристского продукта, платежные поручения N от, N от, N от и отчеты агента к названным платежным поручениям не могут являться доказательствами расходов, понесенных туроператором в связи с бронированием авиаперелета и проживания туриста в отеле, его медицинским страхованием, поскольку никаких относимых, допустимых и надлежащих доказательств перечисления денежных средств непосредственным поставщикам услуг (отелю, авиаперевозчику, страховой организации) в материалы дела не представлено.
Включение в договор о реализации туристского продукта положений об удержании с потребителя в пользу туроператора при расторжении договора части денежной суммы, внесенной в счет договора в виде фиксированных сумм, в том числе в процентном отношении к цене услуги (турпродукта), не основано на нормах права и определяет объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
СпроситьМарина, пользоваться услугами Вы не начали, но вместе с тем, они могли понести те или иные расходы в связи с предварительным бронированием.
Согласно ст.10 Федерального закона от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, который должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.В силу ч.5 ст.10 Федерального закона от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
В соответствии с абз.4 ч.6 ст.10 Федерального закона от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», к существенным изменениям обстоятельств, относится, в том числе невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Согласно п.1 ст.782 ГК РФ, ст.32 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Таким образом, они вправе удержать понесенные ими расходы.
Спросить