Отказ управляющей компании в предоставлении информации и платежных документов - как правильно обжаловать в жилищную инспекцию?
398₽ VIP

• г. Красноярск

Управляющая компания отказала нам (собственникам жилья) в предоставлении информации о тарифах на оказание жилищных услуг (обрезка деревьев, уборка территории, ремонт и пр.), а так же в предоставлении платежных документов на приобретенные ими комплектующие и расходные материалы - вентили, стекла, ящики для озеленения и пр. А так же в актах проведения работ указывают работы, которые ими не проводились. Как правильно составить жалобу в жилищную инспекцию?

Читать ответы (12)
Ответы на вопрос (12):

В прокуратуру нужно жалобу подавать.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Жалоба пишется в произвольной форме. Пишите о том что просили и в чем отказали. Жилищная инспекция рассмотрит. В силу ст. 20 ЖК РФ у нее есть такие полномочия.

Спросить

Можете подать в произвольной форме: КОМУ, КОГО, адреса, далее "жалоба", излагаете суть, предъявляйте требование наказать УК, число подпись. Согласно п.31 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;

адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

размеры тарифов (цен) на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены.

Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).

Спросить

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Составление документов, услуга платная, выберите любого юриста и он вам его составит на платной основе. Либо пишите в произвольной форме сами это заявление, но советую подать жалобу в прокуратуру, они быстрее разберутся. Порядок оформления письменных обращений регламентирован Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить

Законодательство не содержит каких то требований ни к форме ни к содержанию такой жалобы Поэтому вполне достаточным будет написание в жалобы в свободной форме В жалобе подробно опишите ситуацию А в конце жалобы сформулируйте просьбу разобраться ситуации и принять меры Согласно ст 12 ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ №59-ФЗ ГЖИ вм в течение 30 дней должна дать письменный ответ на вашу жалобу.

Спросить

Управляющая компания обязана предоставлять полную и достоверную информацию об оказываемых услугах в силу ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" и договора управления многоквартирным домом.

Неправомерный отказ в предоставлении гражданин информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации влечет административную ответственность по ст. 5.39 КОАП РФ:

наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Также в судебном порядке Вы вправе потребовать в судебном порядке компенсации морального вреда.

Спросить

Можете обратиться в жилищную инспекцию и прокуратуру с жалобой о проведении совместной проверки.

ЖК РФ Статья 20. Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль

(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 200-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Спросить

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731

"Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. В частности, этим стандартом предусмотрено, что Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления.

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Также, вышеприведенными Стандартами (п.4) предусмотрено, что Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке. Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее - потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.

Изложить жалобу можете в произвольной форме, указав все вышеприведенные Вами обстоятельства.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, законодательно требования к письменному обращению определены в Федеральном законе "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ Статья 7. Требования к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

А если кратко по содержанию, то укажите суть проблемы, опишите свои действия, нормативные акты на которых они основаны и Ваши права, которые были нарушены управляющей компанией, также что Вы просите предпринять.

Спросить

Если необходимо составить жалобу, обратитесь к юристу для её составления, услуга платная.

Пишите жалобу в произвольной письменной форме, указываете суть проблемы, прилагаете отказ от УК, в рамках ст. 20 ЖК РФ ГосЖилИнспекция проведет проверку, т.к. УК нарушает права жильцов МКД на право получения информации (Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней, возможно продление сроков, о чем будете уведомлены (ст. 12 ФЗ N 59 от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»).

Спросить

Жаловаться надо в тот орган, который выдал им лицензию, которую могут и отозвать, в случае грубых нарушения, чего УК бояться как огня. Жалоба пишется в простой форме примерно то же самое, что и в вопросе. Шапка кому от кого и текст жалобы.

Федеральный закон от 21.07.2014 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ, отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ"

После указанной даты осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии запрещается. Получение лицензии не потребуется для товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов.

Выдавать лицензии будут органы государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта РФ. Лицензия предоставляется без ограничения срока ее действия и действует только на территории того субъекта РФ, в котором она выдана.

Для получения лицензии ее соискатель должен зарегистрироваться в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также выполнить ряд других лицензионных требований (отсутствие судимости у должностного лица за преступления в сфере экономики, наличие квалификационного аттестата и др.).

Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утвердит Правительство РФ.

Сведения о выданных лицензиях будут включаться в реестр лицензий субъекта РФ и сводный федеральный реестр лицензий. Если в течение календарного года управляющей компании или ее должностному лицу суд два и более раза назначит административное наказание за неисполнение предписания, выданного органом государственного жилищного надзора в отношении многоквартирных домов, то сведения о таких домах исключаются из реестра лицензий субъекта РФ и управляющая компания перестает управлять ими.

Когда общая площадь помещений, исключенных из реестра многоквартирных домов, достигнет 15 и более процентов от общей площади помещений в домах, которыми компания управляла в течение календарного года, орган государственного жилищного надзора сможет обратиться в суд с требованием аннулировать лицензию.

Законом введена административная ответственность, в частности:

за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (статья 7.23.3 КоАП РФ);

за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии (статья 14.1.3 КоАП РФ);

за нарушение лицензионной комиссией субъекта РФ требований законодательства о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (статья 19.6.2 КоАП РФ).

Закон вступает в силу с 1 сентября 2014 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

ФЗ № 59 касается обращений в государственные органы и органы местного самоуправления. Управляющая компания к таковым не относится.

Статья 1 ФЗ № 59-ФЗ. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Какая периодичность отчетов управляющей компании установлена в соответствии с договором управления многоквартирным домом?

Какую информацию они обязаны раскрывать?

Жалоба в жилищную инспекцию преждевременна и необоснованна, либо обоснованна не более, чем на 5%.

Спросить

Красноярск - онлайн услуги юристов

Эдуард Юрьевич
02.02.2017, 18:09

Как правильно составить жалобу в жилищную инспекцию на бездействие управляющей компании по отказу предоставить

Как правильно составить жалобу в жилищных инспекцию на бездействие управляющей компании, за не предоставление информации на письменный запрос.
Читать ответы (2)
Ольга
04.03.2019, 05:29

Управляющая компания заключает договор по уборке в подъездах 9-ти этажного МКД без согласия собственников на изменение

Управляющая компания заключает договор по уборке в подъездах 9-ти этажного МКД с кансалтинковой компанией не проведя собрания с собственниками об изменении договора на оказание услуг с УК. Вправе ли они это делать без сбора подписей о смене компании оказывающей услугу по уборке подъездов. (ранее уборка проводилась по отдельной статье оплаты управляющей компанией)
Читать ответы (1)
Анастасия Вячеславовна
07.08.2014, 18:33

Перерасчет жилищных услуг при непригодности квартиры для проживания

У меня квартира не пригодна для проживания, недавно я сделала ремонт пола, возможно ли что управляющая компания сделает перерасчет жилищных услуг при предоставлении чеков на приобретенный материал. Квартира не приватизирована. Спасибо.
Читать ответы (1)
Наталья
09.02.2016, 08:59

Бездействие управляющей компании и жилищной инспекции - предписания и сроки исполнения

В ноябре 2015 года подавала жалобу в жилищную инспекцию по поводу бездействия управляющей компании в части ненадлежащего содержания общедомового имущества, а именно, не проведение текущего ремонта подъезда. В декабре пришло уведомление с жилищной инспекции о проведенной проверке и о том, что управляющая компания должна устранить данное нарушение. Однако конкретных сроков по исполнению данных предписаний указаны не были. И до сих пор ремонт в подъезде так и не был сделан. Вопрос 1) В какие сроки управляющая компания должна выполнить предписание жилищной инспекции. 2) Что делать если бездействует и управляющая компания и жилищная инспекция. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Екатерина
03.04.2007, 16:24

Т.е. с клиентами надо заключать договор подряда или оказания услуг?

Как классифицировать мытье окон уборку помещения уборка снега с крыш герметизация межпанельных швов кронирование деревьев Это работы или услуги? Т.е. с клиентами надо заключать договор подряда или оказания услуг? Какой вид договора использовать, если мы привлекаем третью сторону для выполнения наших обязательств (т.е часть работ выполняется работниками третьей стороны). Спасибо.
Читать ответы (1)
Евгений
10.04.2020, 19:42

Управляющая компания предлагает увеличить тарифы для ремонта чердачного перекрытия - несправедливо или законно?

Управляющая компания предлагает проведение ремонтных работ деревянного чердачного перекрытия над квартирой в многоквартирном доме за счёт увеличения размера платы (тарифа) по услуге "содержание и ремонт жилья" со всех жильцов, правильно ли это? Разве мы уже не платим за возможность такого ремонта?
Читать ответы (1)
Igor
23.11.2020, 17:37

Недействительные платежные счета - как защититься от иска управляющей компании?

Управляющая компания выставила платежные счета, которые не соответствуют требованиям, предъявляемым к платежным документам (в частности нет штрих-кода, реквизитов банка и т.п.) Государственная жилищная инспекция подтвердила письменно, что платежные документы не соответствуют пункту 69 Правил оказания коммунальных услуг в многоквартирных домах. Предъявлен иск на основании указанных платежных документов. Можно ли просить суд признать их недействительными и отказать в иске. Какую тактику необходимо использовать в суде? С уважением, Вадим.
Читать ответы (2)
Igor
23.11.2020, 13:43

Недействительность платежных документов - иск и возможная тактика в суде.

Управляющая компания выставила платежные счета, которые не соответствуют требованиям, предъявляемым к платежным документам (в частности нет штрих-кода, реквизитов банка и т.п.). Государственная жилищная инспекция подтвердила письменно, что платежные документы не соответствуют пункту 69 Правил оказания коммунальных услуг в многоквартирных домах. Предъявлен иск на основании указанных платежных документов. Можно ли просить суд признать их недействительными и отказать в иске. Какую тактику необходимо использовать в суде? С уважением, Игорь.
Читать ответы (1)
Елена Александровна
05.12.2013, 10:05

Фальсификация документов и бездействие Управляющей организации - где обратиться для решения проблемы?

Подали жалобу в государственную жилищную инспекцию Ярославской области на бездействие Управляющей организации (несколько лет протекает кровля). Из Жилищной инспекции пришел ответ, что произведен частичный ремонт кровли согласно актам выполненных работ, с подписью квартиросъемщиков. То есть Управляющая организация отремонтировала кровлю, а мы подписали акты. Но кровлю-то не ремонтировали и мы никаких актов не подписывали. Считаем, что это фальсификация документов для предоставления Жилищной инспекции. И теперь не знаем куда жаловаться. Подскажите.
Читать ответы (1)
Абас
16.03.2016, 14:24

Образец

Управляющая компания вследствие выполнения обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений затопила мою квартиру. Ат обследования жилого помещения составлен. На основании акта хочу написать жалобу и претензию в Управ. Компанию с просьбой возместить ущерб. Помогите пожалуйста правильно составить жалобу и претензию. Желательно образец жалобы и претензии.
Читать ответы (1)