Продавец отказал в обслуживании покупателю после закрытия магазина - кто прав?
У меня вопрос. Я продавец в магазине, закрыла отдел (часы работы с 10-21) в 21.00, сняла отчёт. В 21.17 пришел покупатель и начал стучать в двери и требовать обслуживания. Я отказала, закрыла отдел и ушла домой. Покупатель позвонил хозяину магазина, и хозяин оскорбил и требовал обслуживать этого человека, как только тот захочет. Кто прав? Я имею право как продавец, отказать в обслуживании, когда закрыта касса и двери магазина?
Добрый день, в данном случае не прав работодатель, вы работаете согласно установленного графика или табеля. Если ваш рабочий день закончен вы вправе закрывать смену и уходить домой.
СпроситьЯ продавец в ювелирном магазине. Не на долго вышла из киоска, дверь закрыла, в мое отсутствие магазин ограбили на сумму 20000 грн. Может ли хозяин магазина требовать с меня эти деньги?
Все зависит от того, как Вы оформлены, что написано в Вашем трудовом договоре, и подписывали ли договора материальной ответственности.
СпроситьВопрос: в магазине по продаже алкогольной продукции отказались продавать алкоголь после того, как покупатель (совершеннолетний) предъявил паспорт.
Причина отказа: телефон для оплаты на терминале в кассе приложил второй покупатель (тоже совершеннолетний, но не предъявлявший паспорт).
Сотрудники магазина начали оформлять возврат. Мы как покупатели предложили, чтобы оплату формально (прикладывая телефон к терминалу) совершил покупатель, который предъявлял паспорт. Но администратор отказал в обслуживании.
Формально магазин отказал в приобретении и обслуживании совершеннолетнему покупателю. Кассир не предложил посмотреть документы второго покупателю, а просто отказал в продаже.
Могу ли я написать жалобу на такие действия?
Можете, но они правы, к сожалению для вас. Они вправе требовать оплаты от совершеннолетнего, который и должен предъявить документы, что он имеет право такой покупки.
СпроситьУточните, каким документом регламентируется момент оплаты?
В 171 - ФЗ я такой информации не нашла. Другой юрист также сообщил мне, что формально оплату мог произвести даже несовершеннолетний, но в этом нет ответственности магазина.
СпроситьВ г. Челябинске в магазине отказываются предоставить какие-либо документы на продаваемый товар. Продавец сразу начинает звонить хозяину магазина и просить его прийти в магазин ответить на вопросы потребителя. После этого больше не говорит ни слова, просто молчит и продолжает обслуживать других посетителей. На вопрос: Когда прийдет хозяин магазина? Отвечает: Ждите и снова молчит. При требовании предоставить жалобную книгу, снова замолкает и всячески игнорирует потребителя.
Подавайте жалобу в Роспотребндзор.
Порядок обращения в Роспотребнадзор, согласно административному регламенту:
3.2. Письменные обращения в территориальный орган, подведомственное учреждение Роспотребнадзора направляются по соответствующим адресам, сведения о которых, а также телефонные номера и адреса электронной почты для направления письменных обращений которых размещены на сайте Роспотребнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.rospotrebnadzor.ru.
В письменном обращении гражданином в обязательном порядке указывается либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
3.3. Предоставление информации по вопросам регистрации письменных обращений, поступивших в центральный аппарат Роспотребнадзора, осуществляется по следующему графику:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 13.00 до 17.00;
пятница - с 12.45 до 16.00.
Информация о номерах телефонов Роспотребнадзора, а также его территориальных органов и подведомственных учреждений размещается на сайте Роспотребнадзора.
3.4. Обращения в форме электронных сообщений в центральный аппарат Роспотребнадзора направляются путем заполнения специальной формы на сайте Роспотребнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.rospotrebnadzor.ru и направляются по адресу электронной почты Роспотребнадзора: depart@gsen.ru.
Обращения в форме электронных сообщений в территориальные органы, подведомственные учреждения Роспотребнадзора направляются путем использования соответственно официальных сайтов территориальных органов, подведомственных учреждений Роспотребнадзора в информационно-коммуникационной сети Интернет.
СпроситьИмеет ли право хозяин магазина и продавец отказать мне в обслуживании и продажи продуктов, только потому что я зашёл в магазин с ребёнком у которого были одеты пластиковые ролики и мы отказались выйти из магазина?
Нарушили работники ст.426 ГК РФ.?
На каком основании законен отказ покупателю в обслуживании после наступления времени закрытия магазина?
Ситуация следующая, магазин работает до часа Х. Покупатель заходит за минуту и, ссылась на ЗоЗПП, требует обслуживания, даже если оно займет прилично времени. Магазин не самообслуживания, консультация по товару требует времени.
Как грамотно отказать в данном случае и бороться с потребительской наглостью?
1. Касса работает до определённого времени. Время закрытия магазина-это время закрытия кассы. В конце рабочего дня смена на онлайн-кассе должна быть закрыта. Это требование действующего законодательства. Пункт 2 статьи 4.3 закона «О ККТ» говорит о том, что кассовая смена не должна продолжаться более 24 часов. Из этой нормы прямо следует, что закрытие смены — прямая обязанность владельца ККМ или его работника
2. Обслуживание без кассы - нарушение. Вы не вправе принять деньги за товар, так как не можете пробить кассовый чек. Штраф за неприменение ККТ — не менее 30 000 руб. (ч. 2 ст. 14.5 КоАП) на юр.лицо. И ещё на должностное лицо 3-4 тысячи.
СпроситьВ магазине прошла ревизия. Выявлена недостача. Хозяин требует от продавцов возмещения недостачи, ключи от магазина находились только у хозяина. Какие права в данной ситуации имеет продавец?
Вы вправе не согласиться с результатами ревизии, письменно, уведомив в этом владельца магазина.
СпроситьСчитается ли общественным местом магазин ИП в селе. Может ли хозяин магазина сам "угощать гостей в своём магазине",т.к. он хозяин и что хочет то и делает. Если этого делать нельзя, то как наказать такого "гостеприимного "хозяина?
Да, это общественное место и любой магазин, независимо от формы собственности, подчиняется правилам торговли. Кстати, эти правила должны быть вывешены на стенде. Если возникает проблема, а под угощением понимается пьянка, то надо обратиться в полицию с заявлением о данных действиях. Пьянствовать в общественных местах, не приспособленных для этого (кафе, бары, рюмочные и т.д.) запрещено. Можно также обратиться в администрацию района с заявлением (торговый отдел). А также Роспотребнадзор, пусть проверят. Но нужны доказательства (фото, свидетели, рассмотрение заявлений в полиции и т.д.
СпроситьИмеет ли право охранник магазина не пускать покупателя в магазин без маски и отказывать в обслуживании? И имеют ли право проверяющие органы штрафовать сам магазин, за то что покупатели заходят без маски.
Имеют право не пускать. Имеют право штрафовать.
Если вы не в курсе, то в стране эпидемия коронавируса. Эта такая страшная и заразная вирусная болезнь.
СпроситьМеня зовут Екатерина. Подскажите, пожалуйста, имею ли я право отказать в обслуживании покупателю, который пришел в магазин с голым торсом?
В вашем случае отказ заключить розничный договор купли-продажи будет являться нарушением норм Закона:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Покупатель со своей стороны имеет право оспорить неправомерные действия сотрудников торговой точки в установленном законом порядке.
СпроситьНет оснований отказывать в обслуживании покупателю, который зашел с голым торсом, учитывая что температурный режим на улице достигает сорока градусов
по цельсию, тем более в Ваш адрес от него не поступало ни каких оскорблений.
СпроситьЯ продавец в сетевом магазине. У меня из кассы неизвестный мол. человек похитил деньги. Имеют ли право начальставо магазина вложения недосдачи в кассу.
Обязанность по возмещению недостачи на Вас в праве возложить если Вы виновны в ней, не правильно дали сдачу, присвоили себе деньги и т.д.
В Вашем случае необходимо вызвать полицию и написать заявление о краже, и при возбуждении уголовного дела Вы снимите с себя ответственность.
Спросить