Мошенничество на сайте Авито - опыт пользователя и вопрос ответственности Сбербанка.
199₽ VIP

• г. Кемерово

Мною для продажи было вставлено на сайте Авито несколько объектов.

01.06.2019 г. неизвестный предложил купить мотокультиватор, переведя деньги мне на карту. Доверившись ему, сообщил данные по карте. Впоследствии он убедил меня, что вместо перевода мне, деньги ушли к нему.

Для подтверждения этого он попросил меня выдвинуться к ближайшему банкомату Сбербанка. Там в банкомате при вводе названного им пароля высветилась картинка, что у меня действительно всё обнулено, а эта сумма числится на его счету в Альфа банке. Впоследствии, после выяснения у специалистов, оказалось, что в личном кабинете можно править текст. Но даже далеко не все специалисты Сбербанка знают об этом. Он убедил меня в том, что хочет вернуть деньги, для чего надо будет последовательно производить операции, которые он укажет. Выполняя операции, я считал, что возвращаются деньги мне, на самом деле они снимались.

В ходе операций на меня дважды выходили специалисты Сбербанка с № 900. Но при этом они только уточняли мои данные. Если бы хоть раз сказали, что деньги списываются, всё бы остановилось. Последняя операция вроде была заблокирована, о чём пришло извещение. После чего я сам вышел на № 900, и там меня спросили, самостоятельно ли я выполняю операции. Когда я ответил, что по подсказке, мне разъяснили, что это мошенники. Я попросил заблокировать мои средства. Однако потом оказалось, что последние операции были осуществлен, несмотря на извещение о их блокировке. Объяснить в Сбербанке это не смогли.

В понедельник 03.06.2019 г. я обратился с заявлениями в Сбербанк и полицию. И только тогда от работников Сбербанка узнал, что средства можно было застраховать. А до этого они об этом умалчивали.

Суть вопроса: Есть ли смысл поднимать вопрос о недостаточности мер, принимаемых со стороны Сбербанка по защите моих средств и его ответственности за это?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Доброй ночи!

Договор страхования, это добровольное волеизъявление,-ст. 927 ГК РФ. Сообщать Вам об этом банк не обязан. Не думаю, что будут перспективы такого иска к банку.

Спросить

Вы уже обратились в полицию с заявлением по ст.141 УПК РФ за проведением проверки по факту мошенничества.

Да действительно средства можно было застраховать, обычно банк разъясняет это при выдачи кредита.

Спросить

На ваши отношения со Сбербанком в полном объеме распространяются нормы Закона РФ О защите прав потребителей

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

На основании этой статьи Сбербанк был обязан предоставить вам необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность правильного выбора Ваших действий

Сбербанк же вам такую информацию не предоставил

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)-дает Вам право взыскать со Сбербанка понесенные вами убытки ст 15 ГК РФ вследствие непредоставления Вам необходимой и достоверной информации.

Поэтому конечно, у Вас есть смысл поднимать вопрос об ответственности Сбербанка-все таки причинение вам убытков было вызвано непредоставлением вам нужной информации со стороны Сбербанка

Также вам следует обратиться в полицию ст 141 УПК РФ по факту мошенничества ст 159 УК РФ.

Спросить

Есть смысл поднимать вопрос об ответственности банка за безопасность средств на Вашем счету, если договором банковского счета предусмотрены такие меры. Нужно выяснять какие именно меры были приняты банком, а какие не приняты, но должны были быть приняты. Исходя из этой информации решайте предъявлять претензии банку или нет смысла. Ведь претензия должны быть аргументированной условиями договора, законом.

Обязательное страхование предусмотрено только для вкладов (ст. 38 ФЗ РФ "О банках и банковской деятельности"). О возможности застраховать счет сотрудники банка не обязаны Вас уведомлять.

По поводу Закона РФ "О защите прав потребителей": Вы сами сделали все операции. В любом случае надо смотреть какие действия банк произвел для предотвращения списания денег мошенниками, а какие нет. Необоснованные требования могут привести к взыскания с Вас банком судебных расходов. Поэтому надо быть осторожнее с предъявлением необоснованных требований.

Спросить

Поднять вопрос о недостаточности мер вы, конечно, можете, но это не поможет вернуть деньги. Так что по факту мошенничества нужно обращаться только в полицию (ст.159 УК РФ), так как это обыкновенный мошенник. Ну а по поводу безопасности - это уже отдельная тема.

Спросить

Здравствуйте! Давайте по порядку. С высокой долей вероятности можно утверждать, что Сбербанк "выйдет сухим из воды" в этой ситуации, хотя претензию можно попробовать предъявить за некачественно оказанную финансовую услугу и потребовать возмещения причиненных убытков согласно ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Однако судебные перспективы этого дела я оцениваю как низкие, т.к. скорее всего Сбербанк подстраховался от таких действий потребителей, а соглашения составлены так, что виноваты в действиях по списанию будете Вы, т.к. поддались на уговоры мошенников. Вы все правильно сделали, что подали заявление о преступлении в порядке, предусмотренном статьями 141,145 УПК РФ, по факту мошенничества (ст.159 УК РФ). Сейчас стоит ждать результатов процессуальной проверки, а потом подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, на того, кто получил Ваши денежные средства незаконным путем. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить