Как вернуть телевизор в домотехнике - правильное решение или неправомерное действие? И про оплату демонстрации товара - законно ли требовать деньги?
199₽ VIP

• г. Владивосток

Сегодня купила телевизор в домотехнике, мне не нравиться он, как то он маловать для моей квартиры.

Могу ли я от него отказаться, вернуть обратно в магазин?

И ещё вопрос: когда я его покупала мне сказали оплатить демонстрацию товара 800 рублей если не оплачу то мол демонстрации не будет, если вдруг он не исправен то это не их вина, тоесть получаеться что в любом случии платить надо так как гарантия будет не действительна так было сказанно продавцами.

Вопрос: законно ли они вообще берут деньги за демонстрацию товаров.

Читать ответы (12)
Ответы на вопрос (12):

Берут деньги незаконно можно их взыскать, а просто так его в магазин не вернуть, нужно найти в нем недостатки.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте! Незаконно требовать деньги за демонстрацию товара. Вы были вправе ознакомиться с товаром до его покупки, а продавец должен был согласно ст.8, 10 и 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вам всю информацию предоставить, в т.ч. показать товар. Повод для жалобы в Роспотребнадзор. Отказаться не можете согласно ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. это технически сложный товар.

Спросить

Телевизор Вы не можете вернуть, если он качественный, поскольку телевизоры входят в перечень качественных товаров, не подлежащих обмену или возврату как не подошедшие по форме, размеру, цвету и тп. (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).

За демонстрацию товара у Вас деньги взяли незаконно. Это нарушение ст. 16 Закона РФ "о защите прав потребителей". Имеете право потребовать возврата денег за демонстрацию.

Спросить

Да, Вы можете его вернуть. В установленном порядке. На основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

За демонстрацию вообще незаконно деньги взяли.

Такого уже давно нигде нет.

Спросить

Если исправен, то разве что по основанию, что Вам не была предоставлена полная и достоверная информация о товара в нарушение ст.12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей": если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. Но эти обстоятельства нужно доказать (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Факт требования оплаты за демонстрацию может быть таким доводом. Но 100%-ной гарантии это не даст.

Спросить

Если у вас претензий нет к качеству телевизора, то возврат качественного телевизора возможен только с согласия продавца. В Законе рФ О защите прав потребителей нет статьи, обязывающей продавца принять обратно качественный товар.

Что касается оплаты за демонстрацию телевизора, то такое требование продавца прямо противоречит ст 8 Закона РФ О защите прав потребителей. Согласно данной статьи демонстрация технических возможностей товара должна осуществляться бесплатно

Если магазин требует плату то нужно обращаться в Роспотребнадзор

Магазин привлекут к ответственности по ст 14.8 КОАП РФ:

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.05.2019)

КоАП РФ Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей

1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить

Нет у Вас такой возможности в силу Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 и ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", т.к. это технически сложный товар.

Спросить

Здравствуйте! Согласно закона 2300-1 "О защите прав потребителей", ст. 18 и 25, где оговорено возврат товара и условия. Без проблем обмен осуществляется в течение 14 дней со дня покупки. В иных ситуациях для возврата (обмена) купленных вещей должны быть соблюдены следующие условия:-товар не должен иметь царапин, вмятин, прочих признаков повреждения, следов активной эксплуатации, то есть должен иметь такой же вид, как и во время приобретения.

- Должны сохраниться все этикетки и пломбы;

- упаковка приборов и инструментов не должна быть повреждена или разорвана при вскрытии;

- у покупателя есть товарный (либо кассовый) чек;

- покупатель обнаружил, что продукция не укомплектована так, как это описано в сопроводительной документации;

- вещь просто не понравилась, или не подошла человеку. Ст. 25 данного закона 14 дней — вполне достаточный срок, чтобы клиент смог определиться, нравится ему приобретенная вещь или ее следует вернуть в магазин.

В течение двух недель можно обнаружить все дефекты и поломки приборов и аппаратуры.

Поэтому закон позволяет покупателю осуществить возврат товара в течение 14 дней.

Спросить

Если он мне не подходит по размеру это недостаток?

Спросить

Увы нет, это не недостаток товара, т.к. не подпадает под определение недостатка товара: согласно Преамбуле к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Отказаться по основанию, что не подошел по размеру, не можете, т.к. это технически сложный товар, а обмен либо возврат товаров надлежащего качества регламентируется статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей». Данная статья ссылается на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55), в котором есть пункт 11, который звучит следующим образом: «технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)».

Спросить

Могу ли я вообще теперь как нибудь его вернуть обратно если он исправин?

Спросить

Всем большое спасибо за ваши ответы!

Спросить