Возможно ли после получения образования юриста пройти переподготовку на соцпедагога и работать в детском саду?
Я получаю первое средне профессиональное образование/ юрист. Могу ли я пройти переподготовку на соцпедагога и работать в детском саду воспитателем?
С 01.01.2017 г. вступил в силу профессиональный стандарт "педагога (в т.ч. воспитателя)", в котором четко закреплено, что образование должно соответствовать занимаемой должности. Сейчас для работы в детсаду воспитателем достаточно только высшее педагогическое образование. Либо необходим диплом о высшем образовании со словами "дошкольное воспитание/обучение/образование", либо прохождение курсов дошкольного образования на базе любого высшего образования.
СпроситьИмею средне-профессиональное образование юриста и диплом о переподготовки "Педагогика и методика дошкольного образования". Могу ли я пройти профессиональную переподготовку "Логопедия" и работать в детском саду логопедом?
Нет, разве получите высшее образование по переподготовке.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""
СпроситьУчитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)2
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Я получаю среднее профессиональное образование по направлению "Фармация". Могу ли я после окончания обучения пройти программу по профессиональной переподготовке по специальности «Управление и экономика фармации» или переподготовку по этому направлению можно пройти только при наличии высшего образования?
И можно ли потом с дипломом о профессиональной переподготовке работать заведующей аптекой?
Не так просто, как вам представляется.
Профстандарт требует не менее двух лет работы по специальности «Фармация» при наличии высшего фармацевтического образования, либо не менее пяти лет по специальности «Фармация» при наличии среднего профессионального образования.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 мая 2017 г. № 428 н “Об утверждении профессионального стандарта “Специалист в области управления фармацевтической деятельностью”.
Экономика фармации необязательна.
СпроситьИмею средне специальное образование, закончила курсы профессиональной переподготовки с квалификацией социальный педагог, могу ли я работать воспитателем в детском саду?
Здравствуйте. Чтобы работать воспитателем, нужно чтобы основное образование было педагогическим. Курсов переподготовки будет недостаточно.
СпроситьУ меня средне профессиональное образование, квалификация юрист. Можно ли пройти профессиональную переподготовку на воспитателя? И смогу ли я работать воспитателем?
Здравствуйте! В соответствие с действующим профстандартом "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" для работы воспитателем достаточно высшего образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации.
СпроситьИмею среднее профессиональное образование, специальность "Право и организация социального обеспечения",квалификация "Юрист".Могу ли работать воспитателем, если нет то,достаточно будет пройти профессиональную переподготовку?
Что бы работать воспитателей необходимо специальное образование: педагогическое+курсы по дошкольном образованию.
СпроситьЗдравствуйте! У меня среднее профессиональное образование - юрист. Могу ли я пройти обучение, получив диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, удостоверяющий право обучившегося лица на ведение профессиональной деятельности и стать педагогом дополнительного образования?
Можете, если пройдете.
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н
СпроситьПедагог дополнительного образования (включая старшего)
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего педагога дополнительного образования - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет.
Переквалификация на воспитателя - возможна ли работа в детском саду с экономическим образованием?
Имею высшее экономическое образование.
Хочу работать в детском саду.
Могу ли по закону пройти переподготовку на "Воспитатель дошкольной образовательной организации (520 часов)".
Получу Дипломов о профессиональной переподготовку установленного образца.
Возьмут ли меня работать воспитателем?
Да. Можете работать. Т.к. высшее образование у Вас есть.
И курсов в данном случае будет достаточно.
Приказом Минтруда России от 18 октября 2013 года N 544 н был утвержден профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", предусматривающий в качестве требований к образованию и обучению по должности "воспитатель" наличие высшего образования или среднего профессионального образования в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшего образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации.
© КонсультантПлюс, 1997-2020
СпроситьСейчас не возьмут, нет профильного педагогического образования, вот если бы устроились ранее, то уволить бы не могли.
Постановление Конституционного Суда РФ от 14.11.2018 N 41-П "По делу о проверке конституционности статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки И.В. Серегиной"
Конституционный Суд РФ признал часть 1 статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она используется в качестве обоснования прекращения трудового договора с воспитателями дошкольных образовательных организаций, принятыми на работу до вступления в силу Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", успешно осуществляющими профессиональную педагогическую деятельность и признанными аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности.
Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.
По своему предназначению в механизме правового регулирования трудовых отношений часть 1 статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" направлена на исключение замещения должностей педагогов, воспитателей в образовательных организациях лицами, не имеющими профессиональной подготовки соответствующего уровня.
Следовательно, установленные ею требования должны по общему правилу применяться при решении вопроса о приеме на работу, поскольку именно на этом этапе оцениваются деловые качества гражданина, его способность выполнять работу по определенной профессии, должности, в том числе наличие профессионального образования. Как следует из подзаконных нормативных актов Минобрнауки России, возможность назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих среднего профессионального или высшего образования, не исключается (пункт 23 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 года N 276). Такое назначение осуществляется в порядке исключения по рекомендации аттестационной комиссии.
Что же касается периода до вступления в силу Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", то согласно сложившейся практике - в том числе на основании пункта 9 раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (утвержден Приказом Минздравсоцразвития России N 761 н), которым была предусмотрена возможность назначения на соответствующие должности наряду с лицами, имеющими специальную подготовку и стаж работы, лиц, не имеющих такой подготовки, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, - лица, не имеющие среднего профессионального или высшего образования, принимались на работу воспитателями дошкольных образовательных организаций, тем более если профессиональную педагогическую деятельность они совмещали с обучением в высшем учебном заведении.
Таким образом, граждане, не имеющие необходимого профессионального образования, могли занимать должность воспитателя дошкольной образовательной организации. При этом их правовое положение в процессе осуществления профессиональной деятельности ничем не отличалось от положения тех работников, которые при приеме на работу в полной мере соответствовали установленным квалификационным требованиям в части наличия профессионального образования соответствующего уровня, поскольку правовой статус работника в трудовых правоотношениях определяется главным образом выполняемой работой (занимаемой должностью) и условиями труда.
Следовательно, при введении в действие Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" не предполагалось, что оценке будет подвергаться наличие требуемого в соответствии с ним профессионального образования у педагогических работников, уже состоящих в трудовых отношениях и успешно осуществляющих профессиональную деятельность.
Согласно действующему правовому регулированию в сфере труда уровень квалификации лиц, состоящих в трудовых отношениях, их соответствие занимаемой должности, выполняемой работе могут быть предметом проверки в процессе проведения периодической, в том числе внеочередной, или однократной аттестации. При этом работодатель обладает широкими полномочиями, позволяющими ему обеспечить надлежащее исполнение работником трудовых обязанностей, в том числе расторгнуть с ним трудовой договор в случае несоответствия занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации (пункт 3 части первой статьи 81 ТК РФ).
Воспитатель дошкольной образовательной организации, равно как и другие педагогические работники, подлежит периодической аттестации, в процессе которой всесторонне оценивается его трудовая деятельность и делается вывод о соответствии (или несоответствии) занимаемой должности.
Если аттестационная комиссия выносит решение о том, что профессиональные, деловые качества воспитателя дошкольной образовательной организации, не имеющего соответствующего образования, но длительное время осуществляющего профессиональную педагогическую деятельность, позволяют ему успешно выполнять обязанности, возложенные на него трудовым договором, а результаты его профессиональной деятельности оцениваются положительно, нет оснований полагать, что отсутствие у него требуемого уровня профессионального образования создает препятствия для добросовестного исполнения им трудовых обязанностей и, следовательно, нарушает интересы детей и их законных представителей.
Соответственно, для обеспечения эффективной организации трудового процесса в сфере дошкольного образования нет необходимости использовать иные правовые механизмы, которые без учета мнения работодателя и аттестационной комиссии допускают прекращение трудовых отношений с работником исключительно по формальным основаниям. В противном случае допускалось бы увольнение работника без учета его реальной способности осуществлять профессиональную деятельность, обусловленную заключенным трудовым договором, правовой природы трудовых отношений, основу которых составляет выполнение трудовой функции в интересах, под управлением и контролем работодателя, а также интересов и полномочий работодателя, который, как это следует из правовых позиций Конституционного Суда РФ, вправе самостоятельно, под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения по подбору, расстановке и увольнению работников (Постановление от 24 января 2002 года N 3-П).
В связи с введением в трудовое законодательство понятия профессионального стандарта и принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" федеральными законами от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и от 22 декабря 2014 года N 443-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" в части совершенствования механизмов регулирования труда научных работников, руководителей научных организаций, их заместителей" в часть первую статьи 331 ТК РФ были внесены изменения, закрепившие, что к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством РФ в сфере образования.
Таким образом, наряду с общим требованием к образованию педагогических работников, установленным оспариваемым законоположением, стали действовать профессиональные стандарты.
В частности, Приказом Минтруда России от 18 октября 2013 года N 544 н был утвержден профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", предусматривающий в качестве требований к образованию и обучению по должности "воспитатель" наличие высшего образования или среднего профессионального образования в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшего образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации. При этом требования к опыту практической работы названным стандартом не предъявляются.
В отличие от Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих профессиональный стандарт не предусматривает исключений для лиц, не отвечающих квалификационным требованиям к уровню образования, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.
Согласно изложенной в письме от 22 апреля 2016 года N 14-3/В-381 позиции Минтруда России, являющегося федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в том числе в сфере труда, вступление в силу профессиональных стандартов не является основанием для увольнения работников. В этом же письме отмечается, что при применении квалификационных справочников и профессиональных стандартов лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Следовательно, как цель введения профессиональных стандартов, в частности в сфере образования, так и их предназначение в механизме правового регулирования не предполагали увольнения с работы лиц, не соответствующих в полной мере квалификационным требованиям к образованию, но успешно выполняющих свои трудовые обязанности, в том числе воспитателей дошкольных образовательных организаций. Решение вопроса о продолжении профессиональной деятельности должно осуществляться с учетом длящегося характера трудовых отношений на основе осуществляемой в ходе аттестации оценки способности работника выполнять порученную ему работу.
© КонсультантПлюс, 1997-2020
СпроситьЗдравствуйте Ирина!
В нашей жизни любой человек может резко изменить свой взгляд на мир, на жизнь, на профессию.
Конечно можете! Конечно возьмут на работу!
При наличии высшего образования достаточно получить диплом принятого государством образца о переподготовке.
В дипломе будет написана квалификация "Воспитатель дошкольной образовательной организации".
В ПРИКАЗЕ от 18 октября 2013 г. N 544 н Об утверждении профессионального стандарта "Педагог" (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ) (ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ)" четко указано на то, что при наличии высшего образования вам достаточно пройти переподготовку.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, вы можете работать в ДОУ, только бухгалтером или экономистом, но никак не воспитателем. У вас отсутствует педагогическое образование, и никакого повышения вы не пройдёте, повышать нечего. См. Главу 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ст.ст. 46 - 52)
Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.
Не стоит слушать местных сказочников!
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДа, недавно вышедшее Конституционного Суда РФ от 14.11.2018 N 41-П "По делу о проверке конституционности статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" фактически ставит запрет на занятие педагогических должностей лицами, не имеющими базового педагогического образования, хотя людей таких в образовании очень много. Поэтому ответ таков: если руководитель образовательной организации заинтересован в вас как в работнике, вас возьмут и с курсами и без образовании. А если интереса в вас как в работнике нет, то не возьмут хоть с образованием МГУ. Вот такая вот страна, хотя странно, зачем с образованием экономится идти на нищенскую зарплату воспитателя.
СпроситьНет у вас возможности для работы воспитателем не имея высшего педагогического образования, а переподготовка не значит получение высшего образования увы
В соответствии с Приказом Минтруда России от 18 октября 2013 года N 544 н был утвержден профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", предусматривает в качестве требований к образованию и обучению по должности "воспитатель" наличие высшего образования или среднего профессионального образования (педагогическое)
СпроситьВам необходимо получить базовое педагогическое образование. Тогда сможете работать воспитателем.
Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 года N 544 н.
СпроситьУ меня среднее профессиональное не педагогическое образование. Хочу пройти курсы профессиональной переподготовки 600 часов ООО "ИНФОУРОК" Могу ли я работать воспитателем? И не будет ли проблем с проверкой РОСОБЛНАДЗОРА?
Бесполезный труд, никто вас не примет на работу в ДОУ, без соответствующего пед. образования.
СпроситьУ меня среднее профессиональное образование бухгалтер Я работаю в детском саду младшим воспитателем если я пройду профессиональную переподготовку на музыкального работника Смогу ли я работать в детском саду этим музыкальным работникам.
Добрый день.
Данная должность в дошкольном учебном учреждении называется - музыкальный руководитель.
Если у вас уже есть диплом любого среднего профессионального или высшего учебного заведения и навыки игры на музыкальном инструменте, вам не обязательно тратить несколько лет на получение педагогического образования. Вы можете пройти курсы профессиональной переподготовки на музыкального руководителя. Это займет всего несколько месяцев. Вы также можете отучиться дистанционно.
Есть детские садики, в которых требования проще в связи с существенной нехваткой кадров.
Рекомендую обратиться в Администрацию учреждения и уточнить информацию.
СпроситьКто должен оплачивать курсы переподготовки воспитателей? Мое образование - учитель русского языка и литературы. Работаю воспитателем в детском саду. Какой документ декларирует то, что я обязана пройти переподготовку?