Защита прав предпринимателя - способы борьбы с нарушением исключительных прав на товарный знак\n\nКак предпринимателю защитить свои права в случае нарушения исключительного права на товарный знак\n\nРешение проб
Предприниматель в течение долгого времени использовал для своих товаров оригинальную этикетку. Другой предприниматель, изготавливающий и реализующий аналогичный товар, регистрирует сходную этикетку в качестве товарного знака и предъявляет конкуренту претензию о нарушении исключительного права на товарный знак. Предложите предпринимателю – создателю оригинальной этикетки наиболее подходящие к ситуации способы защиты своих прав. Возможно ли в данном случае привлечение нарушителя к гражданско-правовой или уголовной ответственности? Составьте заявление в компетентный орган о привлечении виновного лица к ответственности.
Здравствуйте!
В данном случае будет гражданское правовая ответственность, с материальной компенсацией, а также уничтожение контрафактной продуеции.
СпроситьОрганизация пользовалась товарным знаком Х на основании письменного согласия лица, у которого было зарегистрировано право на товарный знак Х. Согласие было получено в январе 2017 года.
В ноябре 2017 года Предприниматель оспорил регистрацию товарного знака Х, ссылаясь на то, что товарный знак Х сходен до степени смешения с принадлежащим Предпринимателю товарным знаком Y. Сам Предприниматель приобрёл права на товарный знак Y начиная с 31.05.2017 года.
22.02.2018 Роспатент признал недействительной регистрацию товарного знака Х. Суд подтвердил решение Роспатента, решение суда вступило в силу 11.12.2018.
Предприниматель требует с Организации компенсации за использование товарного знака Y в течение 2016, 2017 и 2018 годов.
Вопросы:
Несёт ли Организация, которая использовала товарный знак Х ответственность перед Предпринимателем за то, что товарный знак Х совпадает до степени смешения с товарным знаком Y?
Несёт ли Организация ответственность за использование товарного знака Х в период до вынесения решения о признании недействительной регистрации товарного знака Х и за использование в период судебного оспаривания такого решения? Когда Организация должна была прекратить использование товарного знака Х?
Вы задачи решаете?
Организация ответственность перед предпринимателем несет. Убытки может взыскать. Есть нюансы, но в общем так.
Прекратить использование знака нужно после его снятия с регистрации.
СпроситьСрочно нужен ответ на вопрос:
Исключительное право на товарный знак было зарегистрировано на предпринимателе. Далее было зарегистрировано обноименное товарному знаку юридическое лицо, которое выпускает и реализует продукцию под этим товарным знаком, с устного разрешения правообладателя, являющегося одним из учредителей данного юридического лица. Год назад праообладатель умер, есть наследники только по закону. Уступка исключительных прав на товарных знак не оформлена до настоящего времени, хотя продукция под этим товарным знаком продолжает выпускаться.
Какие действия предпринять юридическому лицу, чтобы сохранить право на данный товарный знак за собой? Если оформить липовый договор об уступке права задним числом (печать предпринимателя сохранилась), кто может на сегодняшний день подать заявление в Роспатент о регистрации договора?
Буду очень признательна за ответ. Заранее Спасибо.
Устное разрешение не является основанием передачи исключительных прав, поэтому юридическое лицо никаких прав на товарный знак не имеет. Советую обратиться к родственникам и уладить все в рамках правового поля.
СпроситьКупила в супермаркете печенье и рыбу, товар весовой, на каждом товаре есть этикетка с ценой. Но на этих товарах, одна этикетка наклеена поверх другой. На нижней этикетке цена товара за кг меньше, чем на новой этикетке. Я понимаю, что был привоз уже более свежей продукции и цена товара поменялась и продавцы конечно налепили новую этикетку. Но зачем же клеить её поверх старой? Считается ли это нарушением? И какие мои дальнейшие действия?
Это нарушение права потребителя на достоверную информацию о стоимости и весе товара (ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей"). За данное нарушение магазин может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КОАП РФ по заявлению потребителя в Роспотребнадзор.
СпроситьМожет ли продажа игрушки с похожей формой на товарный знак быть нарушением исключительных прав?
То что продажа игрушки имеющей форму напоминающую персонаж известного мультфильма является нарушением авторских прав на произведения изобразительного искусства сомнений не вызывает. Но является ли продажа этой же игрушки одновременно еще и нарушением исключительного права на товарный знак, который принадлежит тому же правообладателю? Если бы на самой игрушке или же на упаковке были бы какие то изображения похожие на изображение товарного знака, то в этом случае тоже право на использование товарного знака нарушалось бы. Но если на игрушке нет никаких изображений, но внешний вид отдаленно напоминает изображение образа товарного знака, то является ли продажа такой игрушки нарушением исключительного права на зарегистрированный товарный знак?
Юрий, здравствуйте!
В п. 13 Информационного письма Президиума ВАС РФ № 19 от 29 июля 1997 г. указано,
Нарушением прав на товарный знак признается введение в хозяйственный оборот обозначения, сходного до степени смешения, с зарегистрированным товарным знаком в отношении однородных товаров или услуг.
То есть, любое отдаленное сходство с игрушкой считается нарушением исключительного права на зарегистрированный товарный знак.
СпроситьА вот это уже зависит то насколько товарный знак изображенный на игрушке похож до степени смешения с товарным знаком Приказ Роспатента от
31.12.2009 N 197 "Об утверждении Методических рекомендаций по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство"Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.12.2007 № 122 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности»
13. Суд признал, что вопрос о сходстве до степени смешения обозначений является вопросом факта и по общему правилу может быть разрешен судом без назначения экспертизы. Экспертиза в силу части 1 статьи 82 АПК РФ назначается лишь в случае, когда для сравнения обозначений требуются специальные знания.
Общество с ограниченной ответственностью обратилось в арбитражный суд с иском к открытому акционерному обществу о прекращении нарушения прав на товарный знак, выразившегося в нанесении его на упаковки производимого товара.
Ответчик против удовлетворения иска возражал, указывая, что не применял для обозначения своего товара товарного знака истца, доказательств обратного истцом не предоставлено. При этом, по мнению ответчика, он маркировал производимый товар обозначением, не сходным до степени смешения с товарным знаком истца.
Ответчиком заявлено ходатайство о назначении экспертизы по вопросу о сравнении применяемого им обозначения с товарным знаком истца для установления отсутствия сходства до степени смешения.
Возражения против удовлетворения заявленного ходатайства истец мотивировал отсутствием необходимости наличия специальных знаний для разрешения вопроса о сходстве до степени смешения, следовательно, по мнению истца, для его разрешения экспертиза не проводится.
Суд, руководствуясь статьей 82 АПК РФ, ходатайство ответчика отклонил по следующим основаниям.
Экспертиза назначается только для разрешения возникших при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний. Вопрос о сходстве до степени смешения двух словесных обозначений, применяемых на товарах истца и ответчика, может быть разрешен судом с позиции рядового потребителя и специальных знаний не требует.
Согласно абзацу шестому пункта 14.4.2 Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания (утверждены приказом Роспатента от 05.03.2003 № 32) обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
Поэтому если вам прилетит претензия вы вправе провести экспертизу, если экспертиза покажет сходство до степени смешения то да вам могут запретить продавать такие игрушки, если сходства до степени смешения не будет нарушения товарного знака не будет.
СпроситьЗдравствуйте.
Если отдаленно напоминает, то это изображение, сходное до степени смешения с зарегистрированным.
В соответствии со ст.1252 ГК РФ:
6. Если различные средства индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее, либо в случаях установления конвенционного или выставочного приоритета средство индивидуализации, которое имеет более ранний приоритет.
В силу положений ст.1515 ГК РФ такие изображения являются контрафактными, а правообладатель вправе требовать изъятия их из оборота:
1. Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.2. Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение. В тех случаях, когда введение таких товаров в оборот необходимо в общественных интересах, правообладатель вправе требовать удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения.
3. Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок.
Сходство определяется по Правилам, утв.приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 482. Так, согласно п.п.41, 42 Правил обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия. Сходство обозначений для отдельных видов обозначений определяется с учетом требований п.п.42 - 44 Правил.
При этом, согласно разъяснениям Президиума ВАС РФ (Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.12.2007 N 122 "Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности", п.13), вопрос о сходстве до степени смешения обозначений является вопросом факта и по общему правилу может быть разрешен судом без назначения экспертизы. Экспертиза в силу части 1 статьи 82 АПК РФ назначается лишь в случае, когда для сравнения обозначений требуются специальные знания.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте Юрий.
Если игрушка зарегистрирована в качестве товарного знака (ГК РФ Статья 1477. Товарный знак и знак обслуживания), то это является отдельным нарушением.
Отдельно предусмотрена ответственность за нарушение авторских прав (ГК РФ Статья 1301. Ответственность за нарушение исключительного права на произведение) Все это отдельные нарушения.
ГК РФ Ч 3 Статьи 1252. Защита исключительных прав
Если одним действием нарушены права на несколько результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, размер компенсации определяется судом за каждый неправомерно используемый результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации. При этом в случае, если права на соответствующие результаты или средства индивидуализации принадлежат одному правообладателю, общий размер компенсации за нарушение прав на них с учетом характера и последствий нарушения может быть снижен судом ниже пределов, установленных настоящим Кодексом, но не может составлять менее пятидесяти процентов суммы минимальных размеров всех компенсаций за допущенные нарушения.
Частью 3 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен запрет использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
СпроситьСогласно п.2 ст. 1484 ГК РФ Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:
1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
2) при выполнении работ, оказании услуг;
3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
5) в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
Ничего из перечисленного при продаже мною игрушки не было. Никакого изображения на самой игрушке, так же как на упаковке или этикетке нет. Упаковкой является прозрачный пластиковый пакет, на котором нет вообще никаких изображений (обозначений) , да и никакой этикетки нет вообще. Согласно ст. 1477 ГК РФ товарный знак - это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Каким образом могут быть нарушены права на товарный знак если никаких обозначений нет?
СпроситьВ приведённой Вами статье говорится о том, как может использоваться товарный знак (осуществлено право на товарный знак) для товара, в отношении которого товарный знак зарегистрирован. Для тех, кто зарегистрировал товарный знак. Здесь не говорится о том, где его другим нельзя использовать.
СпроситьСогласно п.2 ст. 1484 ГК РФ Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:
1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
2) при выполнении работ, оказании услуг;
3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
5) в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
Ничего из перечисленного при продаже мною игрушки не было. Никакого изображения на самой игрушке, так же как на упаковке или этикетке нет. Упаковкой является прозрачный пластиковый пакет, на котором нет вообще никаких изображений (обозначений) , да и никакой этикетки нет вообще. Согласно ст. 1477 ГК РФ товарный знак - это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Каким образом могут быть нарушены права на товарный знак если никаких обозначений нет?
СпроситьСама игрушка будет отдалённо похожа на товарный знак, это и будет нарушением.
Не обязательно, чтобы были похожи упаковка или логотип, сам товар тоже имеет значение.
СпроситьГК РФ Статья 1515. Ответственность за незаконное использование товарного знака
3. Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок.
Вы нанесли изображение товарного знака на трехмерный материал (игрушка). Вы хоть из снега слепите или иэ шоколада отлейте, но если вы будете это продавать, то это нарушение и авторского права и использование товарного знака.
Тут статьями играться бесполезно, нужно читать судебную практику, каждое дело рассматривается индивидуально, речь идет об интеллектуальной собственности.
СпроситьЕсли товарный знак является обозначением служащим для индивидуализации товаров, а исключительное право на товарный знак осуществляется путем размещения товарного знака на товаре, этикетке или упаковке, то почему продажа товара, на котором не размешено вообще никаких обозначений может расцениваться как нарушение исключительных прав на товарный знак? В каком нормативном акте говорится о том что сам по себе товар очень отдаленно напоминающий изображение товарного знака может являться нарушением прав на товарный знак?
СпроситьЯ бы согласился с тем что продажа товара изготовленного в форме товарного знака или в форме отдаленно напоминающей товарный знак является нарушением выразившемся в незаконным использованием данного товарного знака. Игрушка является мечом (саблей), рукоятка которого выполнена в форме некоего персонажа, у которого голова отдаленно напоминает часть двухмерного изображения зарегистрированного в качестве товарного знака. Это может нарушать права на персонаж, который сходен с тем в виде кого выполнена рукоятка игрушки. Но причем здесь товарный знак? Судебную практику я смотрел. Однако такого случая, что ни на самом товаре, ни на упаковке не было бы никаких обозначений не встречал. Хотелось бы выяснить существуют ли какие-либо документы (нормативные акты), в которых говорится о том, что именно является нарушением исключительного права на товарный знак.
СпроситьВ силу пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации товарные знаки отнесены к приравненным к результатам интеллектуальной деятельности средствам индивидуализации, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственности).
Статья 1229 ГК РФ. Исключительное право
Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
Сам смысл статьи говорит, что отсутствие запрета не считается согласием, это значит, что запрещено все, если это не разрешено автором, даже переработка.
СпроситьВозникла следующая ситуация: правообладатель товарного знака обратился с иском в суд о защите исключительного права, в процессе судебного разбирательства (до вынесения решения) истец заключил и зарегистрировал в ФИПС договор отчуждения исключительного права на товарный знак. Получается, что он перестал быть субъектом спорного правоотношения. Лицо, которое приобрело право на ТЗ готово вступить в процесс в качестве нового истца. Как правильно это сделать? Дело рассматривается в СОЮ.
Такие вопросы, на мой взгляд надо обсуждать очно с юристом а не на сайте бесплатных консультаций...
С уважением, Сергей Фесенко.
СпроситьПервоначальный истец уже не является надлежащим истцом, это понятно. Новый правообладатель вправе вступить в дело в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования на предмет спора. Либо предъявить самостоятельный иск к ответчику о защите исключительного права, а первоначальный истец просто откажется от своего иска. Тут разные варианты, их действительно лучше обсуждать на очной консультации.
СпроситьПрислали по почте, Претензия о нарушении исключительных прав. 03.июля 2018 г. Вами допущено нарушение исключительных прав ООО РУСМАШ на товарный знак: - Нарушение выразилось в использовании товарного знака, зарегистрированного под № 473042, путём предложения к продаже и реализации Товара с нанесённым на него товарным знаком, сходным до степени смешения с указанным товарным знаком. Предлагают связаться, написав им какую-то претензию:; и тогда они предоставят фото и видео материалы факта нарушения. Что делать, стоит ли реагировать на эту претензию.?
Такие претензии на пустом месте не рождаются Вам конечно следует ответить на эту претензию Если факт нарушения имеет место то с вас взыщут еще и убытки ст 15 ГК РФ за пользование этим товарным знаком.
СпроситьМожно ли использовать в рекламе в интернете (домены, тексты, баннеры) название конкурирующей компании или название товаров конкурентов, при условии, что данные названия НЕ зарегистрированы в качестве товарных знаков. Например могу ли я писать про свой товар, что он является аналогом товара конкурента, при условии, что конкурент не зарегистрировал в качестве товарного знака данное название.
Компания Грундфос наняла компанию Бренд Монитор для удаления с рынка определенного списка сайтов интернет-магазинов не поддерживающих их «рекомендованные розничные цены».
Те жалуются хостинг провайдеру интернет-магазина якобы о незаконности (нарушении авторских прав) и требуют удалить страницы содержащие любое упоминание их товарного знака.
Хостинг провайдер в свою очередь требует от меня (интернет-магазина) предоставить подтверждающие документы на приобретенный товар с целью установить официальность поставки.
Но так как интернет-магазин не имеет возможности сперва закупить весь товар, а потом только рекламировать, то таких документов не имеется. Процесс устроен так: заявка от клиента, затем покупка определенного товара, и тогда только он получает накладную.
На каждой странице сайта указал информацию что «Указанная на сайте информация носит исключительно ознакомительный характер и не является публичной офертой, определенной положениями Статьи 437 ГК РФ.”
Как решить данный вопрос в свою пользу – оставить контент и чтобы те отстали по закону?
Вот письма:
Претензия поступившая в адрес моего хостинг провайдера:
“
Уважаемая администрация,
Мы, Общество с ограниченной ответственностью «Бренд Монитор», являемся уполномоченным представителем компании ООО "Грундфос" (далее – «Компания», «Правообладатель»).
Клиент, провайдером хостинга которого Вы являетесь, без разрешения Правообладателя незаконно использует интеллектуальную собственность Компании на веб-сайте aaaaaa.ru (
SpaceWeb CJSC ).
В соответствии с положениями ГК РФ, Компании принадлежит исключительное право использования товарных знаков "Грундфос" (далее – «Товарные знаки») для индивидуализации вводимых в гражданский оборот товаров, в т.ч. в сети Интернет: в размещаемых на веб-сайтах текстовых и иных материалах, рекламе, в доменных именах и иных способах адресации.
Использование товарного знака без надлежащего разрешения правообладателя нарушает его исключительные права и является незаконным.
Кроме того, обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии со ст. 1270 ГК РФ не допускается использование официальных изображений, текстов, видеоматериалов и иных охраняемых авторским правом произведений без разрешения правообладателя.
На основании ст. 1253.1 ГК РФ, в условиях непредоставления администратором доказательств законности использования интеллектуальной собственности Правообладателя на сайте, от имени.
Компании просим Вас обеспечить удаление или ограничение доступа к незаконно размещенным материалам по указанным ссылкам:
“
Мой ответ:
“ Согласно п. 1 ст. 1477 Гражданского кодекса "на товарный знак, то естьна обозначение, служащее для индивидуализациитоваров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право".
Согласно п. 2 ст. 1484 Гражданского кодекса исключительное право на товарный знак осуществляетсядля индивидуализациитоваров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован.
Пункт 3 ст. 1484 Гражданского кодекса запрещает третьим лицамиспользоватьбез разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначенияв отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, еслив результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Иными словами, только тогда не допускается использование чужого товарного знака, когда он используется для маркирования аналогичных товаров (подделка, т.н. реплики), а также в отношении однородных товаров, но при условии, что это может привести к смешению производителей. В Постановлении Президиума ВАС РФ от 01.12.2009 N 10852/09 всё чётко прописано:
"словесное упоминание чужого товарного знака не является использованием этого знака"
Главным признаком нарушения исключительного права на товарный знак является возможность смешения.
В случае упоминания обозначения товарного знака при отсутствии вероятности смешения такие действия не могут рассматриваться как введение товара в гражданский оборот, и следовательно не могут считаться нарушением исключительного права на товарный знак.
И, соотвественно, никакие документы по товарному знаку "Грундфос"не требуются.
“
Ответ хостинг-провайдера:
“Оказание услуг было приостановлено за нарушение действующего между нами Договора, а именно пункт 7.1.2 - Вы не удалили противоправный контент и не предоставили мотивированный отказ.
Товарная накладная, которую Вы прислали позволяет Вам использовать товарный знак на своем сайте, только по данному товару. По всем остальным ссылкам необходимо предоставить товарные накладные, в ином случае Вы нарушаете права Заявителя, используя товарный знак на своем сайте.
В соответствии со ст. 1270 ГК РФ не допускается использование официальных изображений, текстов, видеоматериалов и иных охраняемых авторским правом произведений без разрешения правообладателя.
Таким образом Вы можете использовать товарный знак Заявителя на своем сайте только в том случае, если у Вас имеются подтверждающие документы на конкретный товар.
Удалите, пожалуйста, указанные в претензии страницы с т/з или предоставьте документы по каждому товару.“
Добрый день, чтобы получить подробные рекомендации по этому вопросу обращайтесь за работой в личку к выбранному юристу. И все уточняйте.
СпроситьДобрый день!
Столь объемный вопрос требует изучения, это платные услуги консультантов.
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьИнтересует вопрос по продаже брендовой одежды.
Икал ответы на форумах, многие упреждают о статья 146. Нарушение авторских и смежных прав.
В то же время, нашел и другую информацию.
Ответ с форума - если вы перекупили и перепродаёте, то ничего не нарушаете, т.к. товар введен в гражданский оборот
ГК РФ
Статья 1487. Исчерпание исключительного права на товарный знак
Не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации
Разъясните пожалуйста, от чего можно отталкиваться.
Спасибо.
Если у вас нет письменного разрешения от правообладателя, вы не имеете право продавать товары с его торговой маркой. Без такого соглашения товар не пройдет таможенную очистку и соответственно не может быть введенным в гражданский оборот.
Более подробно вы можете узнать здесь Подробнее ➤
СпроситьКонкуренты на сайте своего интернет-магазина разместили зарегистрированный торговый знак и название нашей продукции, которой не располагают. Это сделано для привлечения клиентов к раскрученному бренду (платим за раскрутку и рекламу этого бренда мы). Посетителям же интернет-магазина наш конкурент предлагает другую марку, менее раскрученную (свою). Но завлекает в магазин нашей продукцией, которой нет в наличии. Вопрос: можно ли привлечь конкурента к ответственности за незаконное использование товарного знака в интернет-магазине?
Да, можно.
Обращайтесь в суд (арбитражный суд) к этим конкурентам за защитой своего нарушенного права.
Скорее всего первоначально придется подать им претензию.
СпроситьДобрый вечер.
Если товарный знак принадлежит Вашей организации, то конечно можно. Для привлечения к гражданско-правовой ответственности необходимо решать вопрос в судебном порядке. По иным основаниям необходимо направлять соответствующие заявления в надзорные органы.
СпроситьМожно, вначале в претензионном порядке, а затем уже и через арбитражный суд.
Согласно пункту 1 статьи 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 этой статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 названной статьи исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации.
Как следует из положений пункта 3 статьи 1484 ГК РФ, никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Пунктом 1 статьи 1229 ГК РФ предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если названным Кодексом не предусмотрено иное.
Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными тем же ГК РФ), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную этим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается ГК РФ.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 1515 ГК РФ правообладатель вправе потребовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации в размере от 10 000 до 5 000 000 руб., определяемой по усмотрению суда исходя из характера нарушения.
Правообладатель вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации за каждый случай неправомерного использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации либо за допущенное правонарушение в целом (пункт 3 статьи 1252 ГК РФ).
Таким образом, Вы вправе требовать в судебном порядке прекращения нарушения исключительного права на товарный знак, а также взыскания компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак, а также взыскания понесенных в связи с рассмотрением данного дела судебных расходов. Такие дела.
СпроситьЗдравствуйте, Милана! Судя по предоставленной Вами информации у Вас есть основания для привлечения конкурентов к ответственности; сначала Вам надо отправить им претензию, а если она не будет удовлетворена, то надо обращаться в суд.
С уважением, ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА «ЗАКОН».
СпроситьДобрый день, Милана
Можно привлечь к следующим видам ответственности:
1) Гражданско-правовая ответственность с компенсацией до 5 млн. руб. На практике порядка 200 тыс. руб.
2) Административная ответственность - 14.10 КоАП до 200 тыс. руб. штраф., 14.33 КоАП от 100 до 500 тыс. руб.
3) Уголовная ответственность возможна если совершено неоднократно/причинило крупный ущерб - ст. 180 УК-до лишения свободы.
Спросить