Осталась без возврата денег - История неудачной покупки в Страдивариусе
199₽ VIP

• г. Уфа

Купила брюки и футболку в магазине Страдивариус (это сеть магазинов) . Брюки не подошли, хотела вернуть. Бирка с артикулом, пломба на месте. Чек к сожалению потеряла. Точное время и дату помню. Прошло 2 дня. Магазин отказывает возвращать деньги, так как нет свидетелей. Нахожусь в другом городе одна, искать человека с паспортом нет возможности и времени. Они ссылаются на ФЗ « о защите прав потребителей» на 2300-1 статью. Но я там не нашла пункта, что свидетели являются обязательными. Законно ли это?

Ответы на вопрос (12):

Согласно ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" у Вас есть право на возврат, но если нет чека, то в законе сказано, что это не лишает Вас права ссылаться на свидетельские показания.

Спросить
Пожаловаться

Пишите претензию, ст.25 Закона О защите прав потребителей. Если чек потеряли привлекайте свидетелей. И другие доказательства предъявляйте. Ст.55,56 ГПК РФ.Свидетели необязательны, но при отсутствии чека и возражениях магазина Вы должны подтвердить, что товар приобретали именно в этом магазине. Это обычно делается при помощи свидетелей. И в законе написано про свидетелей - поэтому в принципе их требования основаны на законе При отказе магазина при соблюдении претензионного порядка идите в суд.

Полагаю, почти уверен, что Вы сможете доказать, что товар был куплен в этом магазине. Даже если не будет свидетелей.

Используйте ст.55 ГПК РФ -

""1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

""Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов.

Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"

""Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

""1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

""Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

""2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Регина. Согласно ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" Если у вас отсутствует чек, то вы можете привлечь свидетелей, а так же вы можете предоставить выписку из банка (если проводили электронный платёж). Свидетели и иные доказательства требуются если магазин добровольно не желает идти вам на встречу.

Спросить
Пожаловаться

Регина, Вам следует написать письменную претензию на обмен (именно обмен!) брюк, как товара, не подошедшего по цвету, размеру, фасону и т.д., согласно ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей". Ваше письменное требование должно быть заявлено в пределах 14 календарных дней с даты покупки.

Претензию необходимо вручить продавцу под роспись на втором таком же экземпляре претензии. Откажутся принимать - шлите почтой с описью вложения, заказным письмом.

В дальнейшем, в случае отказа, обращайтесь в суд. И там уже привлекайте свидетелей (любых).

Отсутствие кассового чека не является основанием к отказу. Они должны сами проверить свою ленту и сопоставить, продавали ли Вам этот товар и когда.

Спросить
Пожаловаться

Ситуация не очень.

Пункт 43 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" - исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).

В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.

При дистанционных способах продажи товаров (заказа работ, услуг), когда используются средства удаленной связи (в частности, такие, как почта, Интернет, телефон), а оплата товара (работ, услуг) осуществляется потребителем посредством электронных или безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт и (или) иных установленных законом средств платежа, включая электронные средства платежа, факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иными документами, подтверждающими перевод денежных средств (например, подтверждением об исполнении распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств, выдаваемым клиенту оператором электронных денежных средств).

Таким образом, Вы можете доказать факт покупки товара именно выпиской по банковской карте. Кроме того, в магазине наверняка есть видеокамеры наблюдения, которые также подтвердят факт покупки.

Согласно ч. 2 ст. 67 ГПК РФ никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Предлагаю Вам также обратиться с заявлением в Роспотребнадзор, или сходить к ним на консультацию. Они вправе и сами подать иск от Вашего имени.

Но сделать это нужно как можно быстрее, чтобы было ходатайство об истребовании записей с камер наблюдения.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Регина!

В силу ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" ссылаться на свидетельские показания это Ваше право, но не обязанность, соответственно отказ магазина в возврате Вам денежных средств неправомерен. Направьте в адрес продавца претензию с требованием разврата денежных средств, а в случае отказа, обращайтесь в суд.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, это не основание для отказа в замене товара, сведения о покупке у них имеются в электронном виде, поэтому, проверить не затруднит, действительно согласно положениям Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

в законе имеется фраза о том, что Вы имеете право ссылаться на свидетельские показания, но это говорит лишь о Вашем праве, но не говорит о том, что продавец должен отказать в обмене товара. Подавайте претензию в письменном виде, после получения отказа подавайте в суд исковое заявление о возврате денег, компенсации морального вреда ст. 15 ЗоЗПП и выплате штрафа в размере 50% от цены иска ЗоЗПП Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

...

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В суде заявите ходатайство об истребовании в качестве доказательства распечатки операций по кассе за нужный день.

Спросить
Пожаловаться

Если нет чека, должны быть свидетели. Требование продавца абсолютно законны.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Спросить
Пожаловаться

Свидетелей у меня нет, нахожусь в другом городе.

Спросить
Пожаловаться

Если свидетелей нет, то если дойдет до суда, это не мешает представлять иные доказательства (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Согласно ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" право на обмен у Вас есть, а если нужного товара нет в наличии, то на возврат денег.

Спросить
Пожаловаться

Могу т быть и косвенные свидетели. Необязательно те,кто видел сам факт Вашей покупки. Возможно есть люди, которые видели, что данные брюки в такое-то время находились в продаже в данной торговой точке, они приходили туда, даже, например, примеряли товар. А если не будет свидетелей - не отчаивайтесь. Есть и иные доказательства, Ст.55,56 ГПК РФ.В том числе можете заявить ходатайство в суд о предоставлении данных с магазина по движению товара, акты остатков и так далее. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"

""Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

""1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Спросить
Пожаловаться

Приведите кого угодно, кто общался с Вами и кому Вы сообщали о своей покупке, также истребуйте распечатку операций по кассе за тот день в качестве доказательства ст. 55 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Купила туфли в магазине. Не прошел еще гарантийный срок, как на туфлях отломался каблук. Чек потеряла. Прошло где-то 25 дней с момента покупки. Как вернуть деньги, если нет чека? Магазин может посмотреть по артикулу на коробке от туфлей дату продажи? Что касается свидетелей

согласно Закона о защите прав потребителей, магазин может проигнорировать.

Купила в магазине платье, не подошло, вернула в магазин, чек,бирка на месте. Обнаружили пятно, отстирываемое. Продавец ссылается на нетоварный вид, отказывает в возврате. Правомерно?

Я в магазине купила брюки, они мне подошли по размеру! Когда я их первый раз одела, то они разошлись по шву. Со дня покупки не прошло еще 2 недель. Чек к сожалению не сохранился! Но есть 2 свидетеля при которых я покупала товар! Когда я пошла в магазин, то администратор мне сказал что ни чем помочь мне не может. Так как нет чека и брюки испорчены по моей вине. Подскажите что делать?

Я купила платье в магазине, дома померила мне не подошло, решила вернуть в магазин (все бирки целы), но потеряла кассовый чек. С момента покупки прошло 5 дней. В магазине мне отказали вернуть деньги без кассового чека. Вопрос: Могу ли я вернуть платье без кассового чека? Заранее спасибо.

Купила в магазине Ламода брюки, забирала в пункте самовывоза, где мне и выдали чек. Брюки не подошли по фасону, хочу вернуть их. Но обнаружила на сайте, что возврат только через отправку Почтой России с приложением чека. Законно ли это? Чек мне выдал магазин Ламода, а возврат только через почту. Причём все бренды они принимают на возврат, кроме того, которого мои брюки.

Я купила в магазине ребенку обувь, без ребенка. Оплатила банковской картой. Она не подошла по размеру. На следующий день, после покупки я обратилась в магазин, с просьбой вернуть деньги. Но они отказали мне, сославшись на то, что оплачивала я банковской картой и деньги вернуть можно только на мою карту, т.к. сейчас новая система передачи данных в налоговую. Но покупали мы с мамой, которая живет в другом городе и у нее нет возможности приехать и привезти эту карту. На сколько правомерны действия магазина. Есть же статья 18 закона о защите прав потребителей, там нет ни слова о том, что нужна банковская карта при возврате.

Вопрос касается защиты прав потребителей. Я купила сапоги, в магазине померила, все хорошо, купила, Один раз обула на работу, с работы еле дошла, ноги болели три дня... Оказались очень не удобные. Хотела вернуть в магазин, тк с момента покупки прошло 5 дней, сохранился товарный и кассовый чеки, коробка.. А в магазине отказали принять и вернуть деньги, тк сказали, что видно, что их носили..

Подскажите, пожалуйста, могу ли я их вернуть?

Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Уважаемые господа

Обьясните мне пожалуста следующее

Я приобрел три пары брюк в супермаркете три недели назад. Чек не сохранился Все это время брюки лежали в багажнике моего авто так как их надо было отдать портному немного укоротить. Два дня назад я заехал в другой магазин с подземной стоянкой. Сделал покупки. Спустился к машине и обнаружил рядом с ней секюрити и милиционера. Они обыскали машину взяли брюки (магазиные бирки на них сохранились) .Милиционер потребовал предьявить чек на брюки. Я обьяснил что во первых брюки из другого магазина а во вторых чек об оплате не сохранился. Милиционер забрал брюки и меня в отделение составил протокол с моими обьснениями и сказал что проверит по биркам на брюках в кассе другого магазина по штрих коду на бирках была оплата или нет. Он сказал что если оплата в кассе не обнаружитса то он припишет мне воровство. Мы с ним поехали в другой магазин. Однако кассир не смог обнаружить регистрацию (дубликат чека) в кассовом аппарате оплату за брюки.

Вопрос.

1. Имел ли право милиционер обыскивать машину и забирать мои личные брюки.

2.Является ли отсуствие у меня чека на брюки основанием для милиционера подозревать меня в воровстве.

3. Является ли отсуствие регистрации (дубликат чека) оплаты в кассовом апарате достаточным доказательством для обвинения меня (как выразился милиционер) в воровстве.

Заранее благодарен

Андрей.

Доброго времени суток

Хочу спросить, должен ли ювелирный магазин вернуть деньги, либо обменять изделие (заводской брак-лопнуло звено), если утеряна бирка производителя (завода)? У меня есть чек и бирка магазина. При обращении в магазин в возврате денег отказали, ссылаясь на то, что нет бирки производителя, а она считается паспортом изделия.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение