Управляющая компания отказывается бесплатно заменить поломанный счетчик в муниципальной квартире - законно ли это?

• г. Санкт-Петербург

Проживаем в муниципальной квартире, в 2016 году управляющая компания устанавливала бесплатно счетчики по учету воды, после нового года приходил домоуправ и зафиксировал поломку одного из счетчиков, пломбы целые, теперь управляющая компания отказывается бесплатно производить замену счётчика. Законно ли это? При том, в договоре, который мы подписывали при установки счетчиком, прописано, что срок службы данных агрегатов не более 3 лет. Как быть?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Законно. Согласно закона об энергосбережении обязанность по установке приборов учета лежит на собственнике. Если в Вашем договоре найма эта обязанность лежит на Вас, то Вы должны устанавливать. Если же нет, обращайтесь к собственнику помещения с заявлением.

Спросить
Никита
31.08.2022, 06:08

Кто должен оплачивать перерасход воды при покупке квартиры - спор между покупателем и управляющей компанией

В марте 2021 года я купил квартиру. При покупке квартиры управляющая компания выдала справку продавцу, что задолженностей за данной квартирой не имеется и написали показания счётчиков воды по данным, которые им продавались в 2016 году. Предыдущий владелец с 2016 года по 2021 год оплачивал за услуги воды по норматив, т. к. Показания счётчика в управляющую компанию не подавал. Управляющая компания, в свою очередь за 5 прошедших лет не удосужилась ни разу проверить показания счётчиков воды. Вопрос такой, кто должен заплатить за перерасход воды по счётчику и обязана ли управляющая компания уведомлять о сроках поверки или замены счетчиков.
Читать ответы (1)
Надежда Геннадиевна
22.03.2017, 14:43

Кто несет ответственность за замену счетчиков воды в соц. найме - правомерно ли требование управляющей компании о оплате замены?

Скажите пожалуйста, за чей счет производится замена счетчиков воды в квартире по соц. найму. Управляющая компания утверждает, что закупка нового счетчика и оплата его установки через домоуправление за счет нанимателя. Только опломбирование бесплатно. Законно ли это?
Читать ответы (2)
Сергей
20.02.2014, 17:38

И каким образом должна оплачиваться установка счетчиков воды в квартире.

Управляющая Компания предложила установить счетчики воды в приватизированную квартиру, при условиии покупки и оплаты установки счетчиков мной наличными. Законно ли это? И каким образом должна оплачиваться установка счетчиков воды в квартире.
Читать ответы (4)
Светлана
27.07.2016, 13:38

Проблемы с обслуживанием и заменой пломб на счётчиках воды - как действовать?

Мы поставили счётчики на холодную и горячую воду В 2012 году. Замена счётчика холодной воды была в 2013 г,а горячей воды в 2015 г.Поверка счётчиков должна быть в 2019 году. Пломбы на счётчиках стоят. В данный момент звонят с организации Сантехучёт и говорят что нужно принять мастера, чтобы он пришёл и заменил пломбы, более новые. Мы отказались от их услуг, они звонят и говорят, что пришлют квитанцию за воду не по счётчикам. Что нам делать подскажите?
Читать ответы (2)
Гуломова Елена Евгеньевна
18.12.2015, 12:37

Срок годности счетчиков учета на горячую воду - правомерность действий Управляющей компании

Скажите пожалуйста, счетчики приборов учета на горячую воду были изготовлены 22.05.11 г. по техпаспорту, а установлены 14.11.15 г. Срок годности 4 года. В мае 2015 года Управляющая компания прекратила принимать показания счетчиков, отвечая, что закончилась гарантия и дала три месяца на замену счетчика. Правомерно ли Управляющая компания считает срок годности со дня изготовления, а не с момента установки счетчика.
Читать ответы (1)
Надежда
23.09.2016, 16:02

Правомерность установки пломбы антимагнит при снятии показаний и выявления слабой фиксации

Пришли представители управляющей компании в квартиру, сняли показания со счетчиков воды, наклеели антимагнитную пломбу. При этом акт об установке данной пломбы не составляля. Наклеели на грязную поверхность местами пломба отклеивается. Законна ли установка пломбы антимагнит таким способом, если да, то из-за отклеенных мест на пломбе. Как отвечает квартиросъемщик?
Читать ответы (2)
Сергей Владимирович
17.09.2014, 11:34

Отказ компании в замене гудящего водосчетчика - есть ли право требовать замены по гарантии?

В связи с указанием УК была осуществлена замена водосчетчиков силами привлеченной компании (по сути по тому же указанию: она и только она, иначе показания счетчиков не будем принимать). Счетчики были предоставлены этой же компанией, спустя три месяца после установки один из счетчиков начал гудеть при прохождении воды через него. Обратился в компанию для замены по гарантии (в соответствии с договором на установку), компания отказала, мотивируя изначально неправильной конструкцией системы, по их словам до счетчика должен стоять фильтр грубой отчистки, который должен был установить застройщик при монтаже систем водоснабжения. При замене счетчиков мне не было указано на это обстоятельство. При этом в паспорте счетчика указано, что фильтр рекомендован. Имею ли я право требовать замены по гарантии при данных обстоятельствах?
Читать ответы (1)
Сергей
08.08.2016, 08:26

Пояснение по учету счетчиков воды при самостоятельной замене в квартире

Делал ремонт в квартире и самостоятельно заменил счетчики учета воды. Новые счетчики приобрел в магазине, на них есть паспорта. Управляющая компания зафиксировала показания новых счетчиков, но я не снял показания старых счетчиков. В службе одного окна отказываются ставить на учет новые счетчики без зафиксированных показаний старых счетчиков. Как правильно поступить в данной ситуации?
Читать ответы (3)
Сергей
29.05.2016, 18:58

Вопросы относительно оплаты и обслуживания счетчиков воды компанией после замены и поверки в других организациях

Компания, с которой заключен договор на установку и техническое обслуживание счётчиков потребления воды (пролонгация договора была в 2012 году) впервые с 2008 года (год заключения первого договора и установки счетчиков водопотребления в квартире) дала о себе знать: требует оплатить техническое обслуживание водосчётчиков, хотя за все эти годы ни разу не приходили в квартиру для проведения ТО. Плюс к этому: счётчику холодной воды по истечении его срока работоспособности была произведена поверка в другой компании (она тоже имела аккредитацию для проведения таких работ и её мне порекомендовали в ЕИРЦ из-за более низкой цены на проведение поверки) И второе: счётчик горячей воды в 2014 году, опять же при достижении очередного срока поверки, был вообще заменён на новый в другой компании, с которой на тот момент не имелось договора, но она тоже имела лицензию на производство работ по установке счётчиков. Вопрос 1: вправе ли компания, с которой заключен договор на ТО счётчиков, требовать с меня оплату услуг, учитывая их ненадлежащее исполнение по договору? Вопрос 2: можно ли уменьшить сумму оплаты, учитывая замену одного из счётчиков в другой компании? Вопрос 3: можно ли вообще отказаться от услуг по обслуживанию в этой компании и необходимо ли перейти в какую-нибудь другую, или вообще этого можно не делать? Вопрос 4: за какой срок компания, с которой заключен договор вправе требовать оплату сейчас? Заранее благодарен. Сергей Алексеевич.
Читать ответы (1)
Виктор
20.05.2020, 13:25

Эксплуатация водосчётчиков в новой квартире - срок службы и межпроверочные интервалы

В квартире имеются четыре водосчётчика. Срок эксплуатации счетчика по паспорту НЕ Менее 12 лет. Год выпуска 2006. Установка в новом доме 2007 год. 1.Приобрели новую квартиру в 2010 году. С какого момента считается начало эксплуатации? 2.В 2017 году провели поверку счётчиков. Но свидетельстве о поверке мастер поверяющий счётчик указал срок очередной поверки 2019 год. То есть через два года. Однако в паспорте указаны межпроверочные сроки 4 года на водосчётчик горячей воды и 6 лет на водосчётчик холодной воды. Имеет ли право управляющая компания изменить межпроверочные сроки.
Читать ответы (1)