Но вернемся, проверку сделали, сняли показания, который были 6800 кВт т.е. сверх последних показаний.
У меня на даче на столбе на высоте 3 метра (по требованию сетевой компании) установлен электросчетчик с модулем передачи данных по силовой сети подключенный к системе АСКУЭ. Начиная с 2016 года я обращаюсь в сетевую по поводу того, что мне приходят счета с начислением по среднему, т.е. с моего счетчика данные не поступали и я об этом неоднократно сообщал, но проблему решать не спешили. Выезжал с их слов специалист проблему устранил, но через месяц история повторяется. По правилам АСКУЭ, если возник сбой в системе то он должен устраняться для жилой зоны в течении 3 часов, для нежилой 12 часов. За три года сменилось три сбытовых компании. До 2019 года приходили счета по среднему и пару нормальных после обращения. Но с 2019 года стали приходить вообще нулевые. Я одолжил лестницу и залез на столб посмотреть показания и был шокирован - на счетчике были показания 10000 кВт, когда последние по квитанции в декабре были 2850 кВт. Расход нереальный за такой период. Стал искать причину перерасхода, нашел. Но если бы сетевая компания выполняла свои обязанности, то такого расхода бы не было, т.к. я после первого счета увидел бы это и устранил повышенный расход. Я стал уже требовать чуть ли не каждую неделю решить вопрос. До этого у меня был конфликт с соседом по участку - у него сгорел счетчик и он решил без оснований и подтверждений свалить это на меня, требуя купить ему новый. Он сам бывший сотрудник той самой сетевой компании, а его сын там на тот момент занимал одну из руководящих должностей. Они мне предъявил акт проверки, где указанно, что у счетчика сгорела микросхема и это они выяснили не снимая счетчика и не проводя должным образом экспертизу. Кроме этого счетчик должен быть на гарантии, но видимо была причина по которой они не могли его обменять по гарантии. Добавлю, со слов энергетика знакомого, счетчики такого класса (380 В) могут выйти из строя либо при скачке напряжения в сети и отсутствия должной дополнительной защиты, либо при попадании молнии (гроз не было) либо брак. Но судя по всему счетчик был благополучно списан в компании и также благополучно установлен у родного папы на даче и поэтому его не поменять и также его не поменять если был скачок в сети. И вот я всеми правдами и неправдами добился приезда специалиста в моем присутствии, который проверил мой счетчик и он был исправен, пломбы на месте, но не поступала информация с него в систему. Этим они по сути признали свою вину, т.к. на устранение такой неисправности дается 12 часов и есть ответственное лицо, которое должно следить за этим. Но так как я выше сказал, в компании были заинтересованные лица (это мое подозрение) чтоб как можно больше мне навредить. Хочу заметить, что данные проблемы появились со следующего месяца, после первой проверки счетчика сотрудниками сетевой компании и который не поленились напомнить нам, что это ведь сожгли счетчик их коллеги. По сути это уже клевета. Но вернемся, проверку сделали, сняли показания, который были 6800 кВт т.е. сверх последних показаний. Я сообщил им что данная ситуация возникла чисто по их вине и что давайте ее решать. Договорились что все раскинут на 4 месяца и я потихоньку рассчитаюсь. Но на следующий месяц пришел счет на 7200 руб. я оплатил, хотя договор был (он записан на диктофон телефона) на суммы около 5000 руб. На следующий месяц, точнее за май 2019 года пришла остальная сумма долга 14500 руб. Я поехал разбираться, где мне сказали, что с июля будет повышение тарифов и нужно закрыть, хотя как это может быть связано не понятно. Приехал в сбытовую компанию, объяснил ситуацию (внимание.. просрочек у меня нет, все оплачено кроме последней квитанции которая пришла неделю назад) попросил отсрочить платежи. Но на следующий день, звонят из сбытовой и начинаю говорить что мы информируем вас о задолженности и начали уже о сроках. Я сказал все уведомления для начала в письменном виде по всем правилам. Потом, согласно 354 постановлению правительства, предъявлять такие требования они могут только при наличии просроченной задолженности не менее 3 месяцев. Т.е. они по сути уже нарушают это постановление, которым меня тыкали день назад. Такие действия попадают если не ошибаюсь под ст. 330 УК РФ как самостоятельное урегулирование вопроса. Хочу обратиться с жалобой на такие действия в прокуратуру. Или как поступить лучше?
Юристы ОнЛайн: 43 из 47 429 Поиск Регистрация
