Попросил книгу жалоб, дают книгу пожеланий - это книга жалоб.

• г. Санкт-Петербург

Купил в о`кей комплект постельного белья, не распечатывал; дома выяснил, что не подходит по размеру, принес обратно; принять отказались, ссылаясь на то, что данная группа товаров не возвращается, причем меня убеждали 3 (три) сотрудника, включая менеджера. Попросил книгу жалоб, дают книгу пожеланий - это книга жалоб. Написал претензию на имя директора, в которой потребовал обмена товара или возврата денег на основании: ст. 502 ГК РФ, п. 1 ст. 25 Закона РФ О защите прав потребителя, Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену... , в котором о постельном белье ни сном, ни духом. Из гипермаркета ни ответа, ни привета. Подскажите, как мне отстоять свои права?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Почему Вы говорите,что в перечне про белье ни сном, ни духом? 4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж

Гипермаркет прав. Тут не требовать нужно, а попросить. Они ценят лояльность клиентов, может и поменяют добровольно. А воздействовать на них не нужно, закон на их стороне.

Спросить

Здравствуйте, Евгений!

По истечении одного месяца с даты получения претензии подавцом обращайтесь в суд, кроме замены товара или возврата денег требуйте взыскать неустойку и моральный вред. Направьте иск продавцу и не торопитесь с подачей в суд, обычно исковое заявление с такими требованиями заставляет продавца следовать закону. Если не подействует - судитесь.

С уважением, юрист Григорьева Е.Р.

Спросить

Два пути: Роспотребнадзор или суд.

Что касается перечня товаров не подлежащих обмену, действительно пастельного белья прямо не указано, имеется ссылка на текстильные и прочие товары, но ключевым словом в конце указывается -и другие товары отпускаемые в метражах (в противном случае даже куртку поменять нельзя бы было так как она так или иначе относится к текстилю). Ваш товар в метрах не отпускается.

Спросить
Виктор Александрович
14.03.2016, 22:26

Продавец отказался принять возврат или обмен хрустального салатника, есть ли в этом правовое основание и что делать дальше?

Купила хрустальный салатник, не подошел по размеру. Продавец написал письменный отказ в возврате/обмене, ссылаясь на ст.6 ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ... Прав ли он и что дальше делать?
Читать ответы (1)
Ольга
05.03.2015, 17:47

Официальная позиция магазина - постельное белье не подлежит возврату и обмену в соответствии с законом о защите прав потребителей

Можно ли вернуть комплект постельного белья в течении 14 дней, чек сохранен, товар не использован. Магазин отказывается принимать товар ссылаясь, что постельное белье возврату и обмену не подлежит согласно закону защиты прав потребителей?
Читать ответы (2)
Юлия
12.11.2016, 19:38

Прав ли я, хотя мне отказали в возврате постельного белья, и в каких случаях его можно вернуть в магазин?

В магазине была однодневная акция: все постельное бельё со скидкой 50%. Я купила комплект белья. Но оказалось, что белье не подходит по размеру. Сегодня хотела сделать возврат, но мне отказали, сказав, что постельное белье возврату и обмену не подлежит. На сколько я знаю, возврату и обмену не подлежит нательное белье. Кто прав, я или продавец? И в каком случае можно вернуть постельное белье в магазин?
Читать ответы (3)
Наталья
06.07.2010, 10:01

Могу ли я обменять его на другой телефон на основании ст. 25 Закона о защите прав потребителей?

04.07.2010 г. я приобрела сотовый телефон. Дома разобравшись с его функциями, я поняла что он мне не подходит. Могу ли я обменять его на другой телефон на основании ст. 25 Закона о защите прав потребителей? Магазин отказывается на обмен товара ссылаясь на п. 11 перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену... (Постановление правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55) (телефонные аппараты)
Читать ответы (1)
Алексей Александрович
09.11.2014, 21:27

Отказали в возврате денег за телефон без поддержки 3G - возможен ли обмен?

Купили телефон (андроид) оказалось, что он не поддерживает интернет 3G, а только 2G. писали претензию в евросеть о возврате денег за товар или обмене - отказали, ссылаясь на ст. 25 Закона РФ о защите прав потребителей и перечня непродовольственных товаров, надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы и тд. хотя в том же законе сказано, что можно вернуть товар в течении 14 дней, если он не устраивает покупателя. Подскажите, есть ли шанс хотябы обменять товар?
Читать ответы (1)
Иван
23.03.2021, 15:24

Изменения в правилах возврата непродовольственных товаров надлежащего качества - что будет с книгами?

Ранее книги входили в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат ВОЗВРАТУ или обмену, а теперь утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463 перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат ОБМЕНУ. получается можно прочитать книгу и вернуть? Может быть, запрет возврата книг регулируется чем-то другим теперь?
Читать ответы (1)
Наталья Кобякова
30.09.2017, 07:51

Вопрос о возможности возврата комплекта постельного белья из-за неудовлетворительного качества ткани

Мною был куплен комплект постельного белья, но не устроило качество ткани, хотела вернуть, но мне отказали, сказали что обмену и возврату постельное белье не подлежит! Правы ли они?
Читать ответы (3)
Роман
18.01.2005, 18:40

Печать, подпись___.» Не обернется ли для нас это неприятностью, что мы сделали это письменно?

Я директор книжного магазина. Некоторые покупатели зачастую приходят, чтобы вернуть книги, которые у нас купили. Но мы им их не возвращаем. По закону, возврат книг не производится (так как они включены в список товаров, не подлежащих обмену или возврату). В магазине висит об этом объявление. Однако покупатели скандалят. Правомерно ли будет с нашей стороны выдавать им письменное уведомление такого образца: «Уважаемый___. Вы приобрели книгу в нашем магазине. В соответствии с постановлением правительства номер___от___ книги входят в список товаров, не подлежащих обмену или возврату. Типографский брак на книге отсутствует. К сожалению, мы вынуждены отказать вам в обмене или возврате книги. С уважением, директор магазина___. Печать, подпись___.» Не обернется ли для нас это неприятностью, что мы сделали это письменно?
Читать ответы (1)
Владимир
28.04.2016, 21:01

Ограничения акции на покупку крупной бытовой техники и противоречие с правами потребителя

Мой вопрос: хочу купить в одном из магазинов крупногабаритную технику по акции«Скидка 10% при покупке 3 и более предметов* крупной бытовой техники», но прочитав условия, а именно ограничения нахожу такой пункт «на приобретаемый комплект не распространяются условия программы «Обмен и возврат без проблем», т.е. товары, купленные в комплекте, возврату (обмену) по ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» не подлежат. Поясню, что программа данного магазина «Обмен и возврат без проблем» увеличивает срок возврата и обмена любого купленного товара до 30 дней. Как так может быть? Ведь ст. 25 закона РФ о защите прав потребителя четко гласит:«1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Пожалуйста, объясните мне, где здесь подвох? С уважением, Владимир.
Читать ответы (1)
Мария
07.05.2017, 12:58

Возможность возврата постельного белья, не подходящего по размеру, в соответствии с законом о защите прав потребителей

Могу ли я вернуть качественное постельное белье, которое не подошло по размеру? Прочитала перечень товаров, котрые не подлежат возврату в законе о защите прав потребителей, постельного белья там не обнаружила. Значит могу вернуть, верно?
Читать ответы (3)