Отказ ЭнергосбыТ Плюс в заключении договора электроснабжения с Комитетом - вопросы законности и требования АПРБ
Собственником сетей электроснабжения наружного освещение города является муниципальное образование. Электросети переданы через комитет по управлению имуществом в аренду сетевой компании. Договор на поставку электроэнергии на наружное освещение ранее был заключён между гарантирующим поставщиком АО "ЭнергосбыТ Пюс" и администрацией. Бюджет на 2019 год по МО запланирован на Комитет по строительству. Комитет обратился в ЭнергосбыТ Плюс о заключении договора.
ЭнергосбыТ Плюс отказывает в заключении договора, требует АПРБ (акт разграничения балансовой принадлежности). Доводы о том, что собственник сетей не изменился, а изменился лишь плательщик к вниманию не принимаются.
Сетевая организация новые АПРБ не выдаёт, мотивируя, что собственником является администрация. Прошу разъяснить законность отказа в заключении договора электроснабжения с Комитетом.
1. Изменился не плательщик, а сторона по догоору, если я правильно понял ваш вопрос,
2. ФЗ об электроснаюжении предусматривает возможность не оформлять повторно документы технологического присоединения, если не поменялись все прочие условия (например, длинни кабеля и тд.) на практике тяжело работает ситуация.
3. Пунктом 34 Постановления Правителльства РФ №442 установлен перечень документов которые потребитель предоставлет для заключения договора:
- в том числе правоустанавливающие документы (собственника или иного законного владельца!, а это млжет быть право оперативного владения. Хоз ведения, аренда и сервитут в коне концов)
- документы о технологическом присоединении (акт раздела, схема, тех условия и т.д.),
Согласно постановлению правителства №861 правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии обязывают сетевую организацию осуществлять технологическое присоединение собственнику или! иному законному владельцу! Жалуйтесь (или пригрозите жалобой) на них в УФАС и в прокуратуру, после этого они более внимательно изучают документы "клиента"
4. Запрос энергосбыта обоснован ему нужно понять кто на каком участке сети является балнсодержателем и кто будет за какой участок сети отвечать (эксплуатационная ответственность) 99,9% случаев это одна и таже граница, но может быть и иначе. Но в любом случае акт раздела должен быть между новым балансодержателем (в том числе) арендатор и сетевой или в том числе с участием владельцев иных опорсдованных объектов электросетевого хозяйства.
Если надо пояснить ответ или дать дополнительный комментрарий к ситуации напищите сообщение.
СпроситьЕсли сети и оборудование наружного освещения (опоры с лампами и т.д.) переданы в аренду сетевой организации, то купить э/э для освещения сможет только эта сетевая организация. Лицо, не владеющее энергопринимающим устройством, купить на него э/э не может.
Можно попробовать рассмотреть такой вариант:
Комитет (или администрация) заключит муниципальный контракт с сетевой организацией на оказание услуги освещения.
Сетевая компания заключит договор энергоснабжения с энергосбытом как бы на собственные хоз. нужды. Этот вариант не гарантированный, т.к. энергосбыт может начать спорить о правомерности такой закупки со стороны сетевой организации (освещение - не хоз. нужды), поэтому схему целесообразно сначала согласовать со всеми заинтересованными сторонами.
Спросить