Спор о изменении вида разрешенного использования земельного участка для строительства жилого дома - возможность решения через суд и основания для составления искового заявления
199₽ VIP
Мною в 2010 году по договору купли-продажи было приобретено здание котельной. Данное здание расположено на землях населенных пунктов и имеет вид разрешенного использования: для размещения иных объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
В данный момент здание котельной я перестраиваю под жилой дом. Для оформления документов мне нужно поменять вид разрешенного использования, после чего получить новое разрешение на строительство и оформить жилой дом в соответствии с законодательством.
В администрацию города подали заявление о рассмотрении вопроса изменении вида разрешенного использования земельного участка с земель для размещения иных объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и земли иного специального назначения промышленности в земли для индивидуального жилищного строительства. Однако мне дали ответ, что мое заявление удовлетворению не подлежит, так как в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования, данный земельный участок расположен в санитарно - защитной зоне железной дороги. Это зона под вынос по мере амортизации жилых домов. Новое строительство жилых домов в данной зоне не допускается. На выкипировке указано, что участок под зданием находится на границе с санитарно - защитной зоной. Подскажите, можно ли через суд изменить вид разрешенного использования земельного участка с земель для размещения иных объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и земли иного специального назначения промышленности в земли для индивидуального жилищного строительства, и как правильно составить исковое заявление, на что нужно основываться. Спасибо.
Согласно части 13 статьи 34 Закона № 171-ФЗ, по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.
В случае отказа об изменении вида использования земельного участка, вы имеете право обратиться в суд и оспорить данный отказ.
Источник: www.eg-online.ru
СпроситьВообще если вам отказала администрация ссылаясь на Правила землепользования и застройки ст 30 Градостроительного кодекса РФ,то оспаривание отказа производится по нормам Кодекса об административном судопроизводстве стст 4 и 218 КАС РФ Административное исковое заявление должно соответствовать требованиям ст 125 КАС РФ
В суде вы на основании ст 62 КАС РФ должны доказать, что Правила землепользования и застройки позволяют изменить вид разрешенного использования земельного участка.
СпроситьТребования к содержанию административного искового заявления установлены ст. 124-125 Кодекса рФ об административном производстве:
КАС РФ Статья 125. Форма и содержание административного искового заявления
1. Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
2. Если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;
2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;
3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);
4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;
5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;
6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;
7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;
8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;
9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.
3. В административном исковом заявлении, подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть указано, в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов.
4. В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
5. В административном исковом заявлении административный истец может изложить свои ходатайства.
Чтобы требование было продуктивным, нужно сделать строительно-техническую экспертизу безопасности для строительства малоэтажных зданий на интересующей Вас земельном участке.
СпроситьВ суд на администрацию административный иск ст.125 КАС.
Если пропустите срок обращения в суд, его можно восстановить ходатайством.
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от
08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.12.2018)КАС РФ Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд
1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
КонсультантПлюс: примечание.
Со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции ст. 219 дополняется ч. 1.1 (ФЗ от 28.11.2018 N 451-ФЗ). См. будущую редакцию.
2. Административное исковое заявление об оспаривании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования, об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.
(в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 380-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
4. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
5. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
6. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.
7. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
8. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Всего доброго!
СпроситьВ суд обращаться рано...
С учетом ответа об отказе Вам следует обращаться в Департамент транспорта (по региону) с заявлением о предоставления резервирования земельного участка (с правом аренды), прилегающего к котельной.
Прилагать необходимые документы.
ПРИ ЭТОМ основываться следует статьей 90 Земельного кодекса РФ, а именно частью 7:
- . В целях создания условий для строительства и реконструкции объектов автомобильного, водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта осуществляется резервирование земель.
Порядок резервирования земель для указанных целей устанавливается федеральными законами.
СпроситьДоброго времени суток Инна
Обжаловать отказ администрации в изменении вида разрешенного использования земельных участка можно только через суд в порядке ст.218 КАС РФ
Определить вид такого использования земель можно с помощью Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. № 540. В числе возможных видов использования: сельскохозяйственное использование, cадоводство, животноводство, жилищная застройка, ИЖС, здравоохранение и т. д.
К каждому виду использования участков предусмотрено свое описание.
Все земли в России по целевому назначению разделены на семь категорий, и для каждой из них определены возможные способы использования (п. 1 ст. 7 Земельного кодекса.
Спросить