Что делать, если ДПС выписал протокол об административном правонарушении за тонировку, но не произвели замер светопропускаемости стекол?

• г. Тюмень

Меня остановили сотрудники ДПС и выписали протокол об административном правонарушении за тонировку. Но не произвели замер светопропускаемости стекол. Что делать?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Добрый день.

Можно оспорить действия ГИБДД, провести независимую экспертизу по определению затемненности тонировки. Оспаривайте постановление

Полномочия ГИБДД в части контроля технического состояния ТС, участвующих в дорожном движении, закреплены:

В КоАП РФ, где прописаны правонарушения, связанные с технической неисправностью ТС, и ГИБДД указаны как должностные лица, правомочные выявлять указанные нарушения и оформлять материал о нарушениях (ст. 23.3 и ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ);

В п. 31 Административного регламента.

В п. 111 того же регламента, где даны основания для проведения проверки технического состояния автомобиля.

Фактически, полномочия ГИБДД при проверке светопропускания тонировки в этой части не вызывают сомнений.

Самые распространенные незаконное доводы сотрудников ГИБДД по тонировке:

Очевидность минимального светопропускания без правильного замера тонировки. Никакие "Чего её измерять, не видно же ничего!" не допускаются. Даже если на глаз видна идеально чёрная плёнка, её несоответствие Регламенту должно быть подтверждено специальным прибором. Впрочем, на практике инспектор ДПС выпишет штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП якобы за предметы, ограничивающие обзорность – и здесь уже доказывать светопропускаемость ему не нужно.

Указание на недопустимость использования съёмной тонировки без проведения замеров светопропускания. Довод о том, что это внесение изменений в конструкцию автомобиля, ничем не обоснован, а нарушение правил эксплуатации автомобиля также должно быть подтверждено результатами проверки специальным прибором.

Чаще всего сотрудники ГИБДД используют такие методы воздействия на водителя в случаях когда:

тонировка "на глаз" без замера находится на грани между соответствием нормам и их нарушением;

у ГИБДД есть сложности с проверкой стёкол специальным прибором (например, он неисправен или имеет проблемы с документами/сертификатами);

имеет место коррупционный интерес к решению вопроса вне правового поля.

Ответственность за использование цветных плёнок на передних и лобовом стёкле с понижением уровня светопропускания установлена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Суть правонарушения – управление ТС, на котором установлены стёкла, не соответствующие техническому регламенту. При этом законом уточняется, что данное нарушение касается и цветных плёнок на стёклах, а, говоря проще, любой тонировки.

Технический регламент 018/2011, а именно п. 4.3 устанавливает минимальный порог светопропускания тонировки в 70%. Это ограничение касается лобового и передних стёкол, обеспечивающих обзор водителя при управлении автомобилем. Там же прописаны и дополнительные ограничения на использование светозащитных полос в верхней части стекла. Но нас сейчас интересует лишь светопропускание окон в целом и правила его замера в 2019 году.

Спросить

Здравствуйте. У вас есть право обжаловать постановление ГИБДД в сроки, установленым КоАП РФ, то есть в течении 10 дней, обжаловать можете как по линии ГИБДД так и в суде.

Спросить

Тюмень - онлайн услуги юристов