Как защитить свои права при покупке детской коляски - вопросы по гарантийному сроку и замене комплектующих
25.10.18 г.купила коляску детскую стоимостью 39990 р. И отдельно подставку для второго ребенка для этой модели коляски за 3990 р. При покупке был озвучены гарантийный срок= 1 год. Я сама не проверяла, написано это где-то в инструкции или нет, просто у меня это запомнилось. Ребенок родился 4.04.19 года, то есть эксплуатироваться коляска начала только в апреле 2019 года. Первый раз вышли гулять 11.04.19 и в этот же день сломалась подставка для второго ребенка. Я написала заявление на замену всвязи с браком и мое требование удовлетворили (сразу же в магазине дали ответ, что заменят и через неделю привезут новую, сроки меня устроили).
В итоге в апреле коляска эксплуатировалась всего 6 дней всвязи с нахождением в больнице (могу даже все выписки больничные предоставить о стационарном лечении).
Далее май, июнь и июль до 15.07 19 года в постоянном пользовании. Живем в районе с идеально ровными дорогами, в доме с большим лифтом, коляску очень люблю и эксплуатирую очень бережно.
Но 15.07.19 года при нажатии на педаль тормоза она просто отвалиласт от самой коляски, в корпусе коляски осталась часть этой детали.
16.07.19 год на написала требование магазину на их бланке о замене шасси коляски по гарантии, так как в остальном меня все устраивает. 19.07.19 года мне пришел ответ-гарантия составляет 3 месяца (о чем якобы написано в инструкции. Сейчас проверить эту информацию не могу), всвязи чем я должна сама доказать, что недостатки произошли до того, как коляску передали мне (и там ссылка на закон) . А так же написали, что не могут заменить только шасси, ведь законом зозпп ст.18 это не предусмотрено. И далее предложили мне самой обратиться куда-нибудь и отремонтировать тормоз, они возместит стоимость.
И такую же формулировку я видела в одном из ответов ваших юристов на сайте (далее цитата):
Таким, образом, не в течении года, а в течении двух лет, можете предъявлять требования, только Вам при этом надо доказать, что недостатки возникли до передачи Вам.
Всвязи с чем вопрос:
1.Непонятна формулировка этого закона! Ведь недостаток произошел уже при пользовании, а не ДО передачи товара мне. Мне что доказывать то в итоге, чтоб закон сыграл в мою пользу?
2. информацию о том, что в инструкции указано о гарантийном сроке на коляски всего в 3 месяца я смогу увидеть через пару дней. (или убедиться о другой гарантии в 1 год, как мне и озвучивали при продаже). Закона ли такая маленькая гарантия на коляску детскую, ведь такая гарантия звучит даже как-то смешно. При том, что даже в описании к товару написано: " коляска от 0 до 4 лет".
3. Имею ли я право на замену только шасси все же? Или уже просто просить замену всей коляски? (Я думала им проще только шасси поменять, поэтому этого и требовала, раз все остальное устраивает)
4. Если все же я смогу доказать, что деталь сломалась не по моей вине и (или) в инструкции гарантия все же в год указана, и выставлю требование-расторжение договора купли - продажи, то могу ли я вернуть не все входящие в комплект коляски детали?
В комплект входили дополнительные аксессуары: сумка для мамы, подстаканник, Одеялко, накидка на ножки зимняя, 2 дождевика и москитная сетка, зонт.
Некоторые из них мне были не нужны и я их о дала сестре, которая теперь живет в другой стране. Вмвязи с этим и вернуть их я не могу. Я ведь не рассчитывала, что они мне пригодятся по вине магазина так сказать..
Трубку могу не сразу взять.
Заранее спасибо за ответ)
Вы должны предоставить в конплекте.
Спросить