Проблемы с магнитолой - как действовать после возврата денег и рекомендации Роспотребнадзора
199₽ VIP
Заказывал магнитолу на автомобиль, оплатил на карту сбербанка физического лица (руководителя), получил, через несколько дней после установки потух экран. Отправил обратно, вернули деньги за минусом 2000 руб, с формулировкой: все работает, б/у, следы установки, без упаковки. Обратился в роспотребнадзор, рекомендуют обратится в суд. Какие дальнейшие действия, может в прокуратуру сначала или сразу в суд.
Обращайтесь сразу в суд. Прокуратуру Вам даст ответ, что между вами гражданско правовые отношения и обращайтесь в суд. Так что не тратьте время и пишите исковое заявление, руководствуйтесь ФЗ О Защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Фома!
Прокуратура не занимается этими делами. Если договор купли-продажи между физическими лицами (ст.454 ГК РФ), то разрешать спор нужно через суд, подав исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, на основании ст.469-470 ГК РФ, т.к. есть претензии по качеству товара. Если не будет доказано, что купили в организации, то Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" тут сложно будет применить, но это не лишает Вас прав в связи с продажей товара ненадлежащего качества. Убытки Вы вправе возместить согласно ст.15 ГК РФ.
Статья 469. Качество товара1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
4. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.
По соглашению между продавцом и покупателем может быть передан товар, соответствующий повышенным требованиям к качеству по сравнению с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке.
Статья 470. Гарантия качества товара
1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
Статья 15. Возмещение убытковСпросить1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Уважаемый Фома г. Ханты-Мансийск!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества магнитолы может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи магнитолы;
2)О возврате денежных средств уплаченных за магнитолу;
3)О выплате вам неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки возврата Продавцом денежных средств;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 22.07.2019 г.
СпроситьФома! Тут вы имеете право написать официальную претензию продавцу и направить ее по почте. Потом обратиться в суд по ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", госпошлиной иск не облагается. И у Вас при такой правовой позиции есть шанс вернуть свои деньги законно.
Всего доброго!
СпроситьВ прокуратуру нет никакого смысла обращаться. Только потеряете время. Вам ответят тоже самое, что в Роспотребнадзоре.
Обращайтесь к мировому судье по месту своего жительства с исковым заявлением о взыскании 2000 руб, неустойки в размере 1 % от цены товара. Именно от цены товара. Так указано в ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей". Также Вы вправе потребовать штраф в размере 50 % от присужденной судом суммы и компенсацию морального вреда.
За рассмотрение иска не потребуется оплачивать госпошлину.
СпроситьДобрый день, Фома! В прокуратуру бессмысленно, не поможет, будет только отписка о рекомендации обратиться в суд. Вернуть свои деньги 2000 рублей сможете через суд после написания претензии продавцу. Их довод не основан на законе. Причем тут следы установки, б/у и так далее? Вы же обращаетесь по поводу того, что товар ненадлежащего качества. Действует ст.18 Закона О защите прав потребителей.
Через суд сможете взыскать также компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки удовлетворения требований, штраф 50 процентов. Госпошлину при обращении не платите.
СпроситьДоброго времени суток Фома
Вам следует обратиться в суд с иском со ссылкой на ст.29
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" Вы вправе взыскать ущерб за проданный вам некачественный товара или отказаться от исполнения услуг по ремонту с полной компенсацией за купленный товар.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы, также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
СпроситьЗдравствуйте!
Вам нужно сразу обращаться в суд за защитой своих прав.
До подачи иска следует предъявить продавцу письменную претензию о расторжении договора и возврате денежных средств.
Для начала нужно определить Закон, которым следует руководствоваться при подаче искового заявления в суд. По всей видимости Вы заказали товар в организации (фирме либо ИП). В таком случае иск подается в суд по Вашему месту жительства, без оплаты госпошлины в соответствии с Законом о защите прав потребителей.
В этом случае Вы вправе требовать:
- расторжения договора в связи с некачественным товаром (ст.18 ЗоЗПП);
- возврат денежных средств в размере 2000 руб., (ст.18,19,22 ЗоЗПП)
- неустойку (ст.23 Закона);
- компенсацию морального вреда (ст.15),
- штраф в размере 50%
Удачи.
СпроситьВам необходимо обратиться в суд. Закон о защите прав потребителей в вашем случае не применим. Вы фактически приобрели магнитолу у физлица. Заявляйте о неосновательном обогащении.
Прокуратура или МВД не полномочны заниматься такими вещами, если только у вас нет информации, что данный человек продает магнитолы постоянно (незаконная предпринимательская деятельность) или продавал эту магнитолу еще кому-то и у покупателя ситуация была аналогична вашей (тогда можно написать заявление о возбуждении уголовного дела).
Надеюсь, мой ответ был полезен для вас. Не забывайте оставлять отзывы - это влияет на рейтинг юриста.
СпроситьПри заказе я оплатил доставку 1100 руб, возможно ли и их вернуть?
СпроситьМожно вернуть деньги. Это Ваш убыток (ст. 15 ГК РФ).
СпроситьМожно будет как прямые убытки на основании ст.15 ГК РФ, если товар действительно ненадлежащего качества.
Статья 15. Возмещение убытковСпросить1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Да, можно взыскать убытки согласно ст.18 ЗоЗПП и ст.15 ГК РФ.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 31 из 47 429 Поиск Регистрация