Как написать жалобу в Роспотребнадзор на некачественную медицинскую помощь?
199₽ VIP
Я как то задавала подобный вопрос. Но опять попала в ситуацию связанным с не качественной медицинской помощью. Платной. Скажите мне пожалуйста наверняка, могу ли я написать жалобу в Роспотребнадзор по факту некачественный услуги, и просить заделать мне экспертизу для предъявления притензии клинике.
Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция) статья 2 предоставляет Вам право написать жалобу в Роспотребнадзор Согласно ст 12 в течение 30 дней вам должны дать мотивированный ответ на вашу жалобу с указанием мер которые приняты по жалобе В жалобе вы конечно можете поставить вопрос о производстве экспертизы.
СпроситьТакие ситуации разрешаются в досудебном порядке с предъявлением претензии к клинике или в судебном порядке, где Роспотребнадзор привлекается третьим лицом.
В силу статьи 79 ГПК РФ проведение экспертизы назначается судом и поручается специалистам.
СпроситьНе будет Роспотребназор заказывать и проводить экспертизу. Ваше право обратиться в суд с исковым заявлением к данному медицинскому учреждению, согласно Закона о защите прав потребителей и просить назначение экспертизы.
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.12.2018)Спросить""ГПК РФ Статья 79. Назначение экспертизы
""1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
""2. Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.
Стороны, другие лица, участвующие в деле, имеют право просить суд назначить проведение экспертизы в конкретном судебно-экспертном учреждении или поручить ее конкретному эксперту; заявлять отвод эксперту; формулировать вопросы для эксперта; знакомиться с определением суда о назначении экспертизы и со сформулированными в нем вопросами; знакомиться с заключением эксперта; ходатайствовать перед судом о назначении повторной, дополнительной, комплексной или комиссионной экспертизы.
""3. При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.
Рекомендую обратиться с заявлением о мошенничстве в правохранительные органы, ст.159 УК РФ,в настоящее время пошла "волна" таких дел. В роспотребнадзор ообращаться бессмыслено, разве что отписку получите.
СпроситьНа основании ФЗ Российской Федерации от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,Вы вправе обратится с жалобой в Роспотребнадзор по факту некачественный мед. услуги, также провести экспертизу как до предъявления иска в суд, так и во время его рассмотрения судом. Досудебная экспертиза проводится без специального поручения суда различными организациями, у которых есть право (лицензия) для такой деятельности, однако для суда результаты подобной экспертизы не обладают такой доказательной силой, как результаты экспертизы, проведенной по поручению суда. Судебная экспертиза может назначаться судом по собственной инициативе либо по ходатайству сторон (ст. 79 Гражданско процессульного кодекса Российской Федерации), ее проведение поручается специальным экспертным учреждениям либо отдельным экспертам, чья квалификация не вызывает у суда сомнений.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Юлия Александровна!
Написать конечно можете, но Роспотребнадзор может просто прислать отписку, чтобы при наличии спора Вы разрешали его на основании ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в порядке искового производства, подав в суд на исполнителя по договору (ст.131-132 ГПК РФ). В последнее время часта практика, когда надзорные органы вместо того, чтобы выполнять возложенные на них обязанности по контролю и надзору констатируют факт, что заявитель может разрешить спор в суде. Такое бездействие Вы конечно можете обжаловать вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 218-219 Кодекса административного судопроизводства РФ, но проще уж сразу подать иск на исполнителя и потребовать судебно-медицинскую экспертизу (ст.79 ГПК РФ). Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Ни кто за вас экспертизу делать не будет, только вы и за свой счёт! Она никому кроме вас не нужна! А потом при принятии решения суда в вашу пользу, и взыщите её стоимость с клиники. Собирайте доказательства, и обращайтесь в суд. Статья 55 ГПК РФ. Доказательства (действующая редакция)
1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов.
Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.
2. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьНо это в их компетенции? Если мне они откажут в экспертизе. Могу ли я все таки её требовать от этого органа. Как то читала что с их помощью можно и иск в суд подать.
СпроситьДа производство экспертизы относится к компетенции Роспотребнадзора
Что касается подачи иска ст 131 ГПК РФ в суд, то иск вы должны сами подавать в суд, та как ситуация касается лично Вас
Согласно ст 46 ГПК РФ организации могут подавать иски только в защиту интересов неопределенного круга лиц. Тоже самое касается и прокуратуру ст 45 гПК РФ
ГПК РФ Статья 46. Обращение в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц
1. В случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина в этих случаях может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или его законного представителя.
2. Лица, подавшие заявление в защиту законных интересов других лиц, пользуются всеми процессуальными правами и несут все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа органов, организаций или граждан поддерживать требование, заявленное ими в интересах другого лица, а также отказа истца от иска наступают процессуальные последствия, предусмотренные частью второй статьи 45 настоящего Кодекса.
СпроситьДоброго времени суток
Роспотребнадзор может вынести предписание об устранении нарушений. Для того, чтобы взыскать с клиники ущерб здоровью вам следует обратиться в суд в порядке ст.131 ГПК РФ и в ходе процесса заявить о проведении экспертизы по ст.79 ГПК РФ для установления не качественно оказанной услуги для взыскания ущерба, компенсации морального вреда ст.151 ГК РФ
К иску приложить предписание роспотребнадзора, иные документы в обоснование иска.
СпроситьХочу уточнить по данному вопросу. Об оказании некачественный мед. Услуги и причинение вреда здоровью. Скажите пожалуйста. А если обращаться сначала по данному факту в министерство здравоохранения или на подобия организации, или ОМС. Можно ли требовать при установлении факта, обязовать врача либо эту мед. организацию устранить эти дефекты т. Е.доделать эту услугу до конца. И даже косметические дефекты. Либо обязовать оплатить операцию и связанную с нею расходами в другом городе?
СпроситьУ Вас есть право обратиться с жалобой на некачественное оказание медицинских услуг в отдел по здравоохранению и к страховщику на основании ст. 33 Конституции РФ.
СпроситьДобрый вечер Юлия Александровна, в вашем случае вы заключали договор на оказание услуги? Правильным будет обязать врача устранить дефекту (доделать услугу до конца)
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьМинистерство не уполномочено выполнять подобные действия. Это компетенция суда. В случае если Вам оказаны некачественно услуги, согласно статье 29 Закона Российской Федерации О защите прав потребителей у Вас есть право расторгнуть договор, требовать устранения недостатков и т.п. Так что вам лучше воспользоваться этим способом защиты нарушенного права.
СпроситьЮлия Александровна
Чтобы вам устранили дефекты, вы вначале их должны доказать, что они появились в результате оказания ненадлежащей услуги, а это можно сделать только через суд путем проведения медэкспертизы. Ст. 79 ГПК РФ.
И только после этого просить суд чтобы суд обязал врачей устранить нарушения либо компенсировать вам дальнейшее лечение.
СпроситьЗдравствуйте, Юлия Александровна, вне всякого сомнения Ваше обращение в территориальное отделение Росздравнадзора, которое в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»осуществляет полномочия по лицензированию медицинской деятельности, мотивирует работников медицинского центра на качественное оказание услуг, если это не возымеет должного эффекта, то в иной клинике получите заключение специалиста о том, что услуги были оказаны не качественно и обращайтесь в суд в связи с нарушением прав потребителей для взыскания сумм материального и морального вреда, неустойки (после направления претензии о возмещении вреда) и суммы штрафа.
Удачи Вам.
Спросить