Предприятие запрашивает разрешение на прокладку трубы через земли поселения до реки для очистки сточных вод
398₽ VIP
В администрацию поселения обратилось предприятие для выдачи разрешения по прокладке трубы по землям поселения до реки очищенных сточных вод. Выдается ли такое разрешение или данный участок вдоль трубы межуется до реки предприятием и оформляется место стока в реку на водном объекте?
Здравствуйте, выдается, поскольку это вопрос местного значения на это указывает Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:Спросить3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
3. К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
В данном случае возможно и целесообразно установление сервитута, где не надо ничего межавать, указать охранную зону для трубы.
ГК РФ Статья 274. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)
1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящ.
СпроситьПредприятие должно согласовать с администрацией участок под трубы в порядке ст. 39.15 ЗК РФ. Для этого предприятие должно сделать межевание за свой счет.
ВК РФ Статья 44. Использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод
2. Запрещается сброс сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты:
1) содержащие природные лечебные ресурсы;
2) отнесенные к особо охраняемым водным объектам.
3. Запрещается сброс сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, расположенные в границах:
1) зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
2) первой, второй зон округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
3) рыбоохранной зоны озера Байкал, рыбохозяйственных заповедных зон.
СпроситьДобрый день.
Проектирование, строительство сооружений сточных вод вам нужно будет согласовывать с местной администрацией. Все расходы будете нести вы.
СВОД ПРАВИЛ
КАНАЛИЗАЦИЯ. НАРУЖНЫЕ СЕТИ И СООРУЖЕНИЯ
Sewerage. Pipelines and wastewater treatment plants
Актуализированная редакция
СНиП 2.04.03-85
4.1 Выбор схем и систем канализации объектов следует производить с учетом требований к очистке сточных вод, климатических условий, рельефа местности, геологических и гидрологических условий, существующей ситуацией в системе водоотведения и других факторов.Спросить4.2 При проектировании необходимо использовать ГОСТ Р 21.1101, СП 132.13330, СП 18.13330, [9], а также рассматривать целесообразность кооперирования систем канализации объектов, учитывать экономическую и санитарную оценки существующих сооружений, предусматривать возможность их использования и интенсификацию их работы.
Уважаемый Сергей, вообще такое действо не подлежит согласованию,
В силу требований Водного Кодекса, его статьи 44. "Использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод"
СпроситьДоброе утро Сергей
Разрешение может быть выдано
в соответствии с Правилами установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон
согласно ч. 2 ст. 12 закона № 52-ФЗ утвержденных Правительством РФ. В соответствии с указанной нормой Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 были утверждены Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон (далее – Правила).
Теоретически собственник объекта недвижимости, в отношении которого вводится СЗЗ, должен внести сведения о ней в ЕГРН (пп. 3 п. 2 ст. 7 закона № 218-ФЗ). Сведения о том, что земельный участок полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, относятся к числу дополнительных сведений об объекте недвижимости, которые вносятся в соответствующий раздел ЕГРН – кадастр недвижимости (пп. 5 п. 5 ст. 8 закона № 218-ФЗ). В другой раздел ЕГРН – реестр границ – также вносятся сведения о содержании ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон (пп. 6 п. 1 ст. 10 закона № 218-ФЗ).
СпроситьЗдравствуйте. Да.Такое разрешение выдаётся. НО Специальными органами управления... Закон «Об охране окружающей среды» гласит: Запрещается сброс сточных промышленных отходов, если они:
содержат вещества, которые не могут проверяться аналитически, а также не определяется их концентрация;
могут использоваться для водоснабжения в технических или иных целях, что способствует экономии финансовых средств предприятия;
не были очищены на предприятии;
в своем составе имеют различные инфекции и вирусы, вызывающие массовые заболевания людей;
содержат продукты нефтехимии и строительный мусор.
Далее: В каждом субъекте РФ имеются органы управления, которые занимаются охраной природных ресурсов. Разрешения на отвод сточных вод выдаются на основании инструкции, по которой совершается выдача разрешения или отказ на разрешение.
Согласно этой инструкции органы надзора за природными ресурсами могут или приостановить, или возобновить разрешение на отвод сточных вод предприятию. Существуют следующие нормативные акты, а именно: Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 31 октября 2008 г. № 288 “Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду”
10 декабря 2008
Справка
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285, 2008, N 18, ст. 2063) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.
2. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:
от 19 февраля 2007 г. N 84 «Об утверждении Порядка выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух», зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 марта 2007 г., регистрационный N 9107 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 14);
от 20 февраля 2007 г. N 87 «Об утверждении Инструкции об организации работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по выдаче разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, устанавливающих лимиты на выбросы и сбросы», зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 марта 2007 г., регистрационный N 9099 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 14);
от 10 июля 2006 г. N 675 «Об утверждении Инструкции об организации выдачи разрешений на сбросы загрязняющих веществ окружающую среду (водные объекты)», зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 ноября 2006 г., регистрационный N 8461 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 47).
Министр Ю.П. Трутнев
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 ноября 2008 г.
Регистрационный N 12741
Административный регламент
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду
(утв. приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ
от 31 октября 2008 г. N 288) ,в которых всё подробно указано. Смотрите здесь. Ссылка www.garant.ru
Желаю удачи. В.
Спросить