Как вернуть деньги за неисправные часы, спор с продавцом после 8 дней с момента покупки
398₽ VIP

• г. Урай

Как вернуть деньги за неисправные наручные часы, с момента покупки прошло 8 дней, продавец утверждает, что поломка произошла по нашей вине, без подтверждающих документов.

Ответы на вопрос (14):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, уважаемый Ксения! Т.к. товар имеет недостаток, то согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы как потребитель вправе предъявить требование возврата денег, подав претензию. Отсутствие документов не лишает Вас права ссылаться на свидетельские показания. Проводить проверку качестве должен продавец. Если есть спор о причинах недостатка, то экспертизу тоже проводить продавец за свой счет. А потребитель вправе не согласиться с результатами экспертизы и потом инициировать свою, после чего подать в суд исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, если в течение установленного законом срока требования потребителя не будут удовлетворены. Например, на возврат денег закон отводит 10 дней. А требования можно предъявлять в течение гарантийного срока согласно ст.19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". А если он не установлен, то только тогда потребитель должен доказывать что недостаток возник по причинам, имевшим место до передачи ему товара. А так в общем случае это обязанность продавца.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Вам нужно обратиться с претензией по ст 18-19 закона о защите прав потребителей с тебованием проивзести ремонт или вернуть деньги.

Спросить
Пожаловаться

Заявить претензию письменно, описать недостатки согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей", сдать часы продавцу, пусть проводит проверку качества если желает, потом выдает письменный отказ в возврате денег если считает, что вы виноваты, вы сможете потребовать провести экспертизу часов за счет продавца, если экспертиза будет в вашу пользу вам должны будут вернуть денежные средства, если в пользу продавца, придется заплатить за экспертизу. Если не ответить, можно обращаться в суд.

Спросить
Пожаловаться

Пишите претензию продавцу о замене товара либо возврата денег при отказе обращайтесь в суд по ст.18 ФЗ " О правах потребителя"

В ходе процесса заявите о проведении экспертизы по ст.79 ГПК РФ в подтверждении существовании брака.

Спросить
Пожаловаться

Вам необходимо написать претензию и со ссылкой на ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребовать расторгнуть договор и возвратить деньги. Часы являются технически сложным товаром и в течение 15 дней вы можете потребовать расторжения договора и возврата всей суммы.

Однако, продавец вправе провести экспертизу и, если она окажется не в вашу пользу (т.е. вы сломали часы), то с вас будет взыскана и стоимость часов и стоимость экспертизы.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день. Вы вправе предъявить претензию в соответствии с Законом о защите прав потребителей. В случае отказа обратиться в суд с иском в порядке ст. ст. 131,132 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Сделайте независимую экспертизу. Сделать ее можно в экспертной организации в регионе по месту Вашего жительства. Наберите в поисковике "экспертные организации в городе или регионе..." и позвоните, узнайте делает ли организация экспертизы качества товара? Средняя стоимость экспертизы 5000-7000 руб. Если экспертиза покажет заводской брак, то расходы на экспертизу Вам обязан возместить продавец (магазин) в силу положений ст. 18 Закона рФ "О защите прав потребителей". В случае, если экспертиза покажет заводской брак, подавайте претензию о возврате денег и возмещении расходов на экспертизу. В случае отказа обращайтесь в суд. Также сможете взыскать неустойку, штраф и компенсацию морального вреда, а также судебные расходы.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Ксения г. Урай!

Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества часов может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.

При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.

Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:

1)О расторжении Договора купли-продажи часов;

2)О возврате денежных средств уплаченных за часы;

3)О выплате вам неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки возврата Продавцом денежных средств;

4)О компенсации морального вреда.

Желаю вам успехов Владимир Николаевич

г.Уфа 05.08.2019 г.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Ксения! К технически сложным относятся только те товары, которые включены в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924. Часы не включены в указанный перечень и поэтому не является технически сложным товаром! Отказать в приеме неисправного товара не имеют права. Согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара за свой счет. Если Вас это не удовлетворяет, Вы можете обратиться в суд, в ходе суда заявить об экспертизе. Возместить убытки свои на приобретение часов и штраф 50 процентов.

Спросить
Пожаловаться

В таком случае часы должны быть отправлены на экспертизу за счет продавца в соответствии со ст.18 Закона о Защите прав потребителей. Если это производственный дефект, то вы имеете право на ремонт за счет продавца либо на замену на другие аналогичные часы, а в случае их отсутствие, на возврат товара.

Однако в случае, если это не производственный дефект, то вам придется возместить расходы продавца на экспертизу, а ремонт, соответственно, придется делать за свой счет.

Очень часто продавцы связаны с организациями, проводящими такие вот экспертизы, поэтому иногда (если вы уверены в том, что товар бракованы) имеет смысл обращаться в суд и проводить независимую экспертизу, уже в судебном порядке. Преимуществом данной экспертизы является прежде всего то обстоятельство, что эксперт предупреждается об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, а это очень важно, потому что при проведении досудебной экспертизы за счет продавца (о чем речь выше) эксперт не предупреждается ни о чем, поэтому может дать заключение, которое выгодно продавцу и не несет за это никакой ответственности.

Так что в вашей ситуации нужно исходить прежде всего из особенностей поломки часов. В общем если уверены в браке, смело подавайте претензию и не бойтесь обращаться в суд.

Спросить
Пожаловаться

Вам нужно сразу обращаться в суд за защитой своих прав, предварительно направив продавцу письменную претензию о расторжении договора и возврате денежных средств в связи с недостатком в товаре (ст.18 Закона о защите прав потребителей)

В таком случае иск подается в суд по Вашему месту жительства, без оплаты госпошлины в соответствии с Законом о защите прав потребителей (ст..

В исковом заявлении Вы вправе требовать:

- расторжения договора в связи с некачественным товаром (ст.18 ЗоЗПП);

- возврат денежных средств за товар (ст.18,19,22 ЗоЗПП)

- неустойку (ст.23 Закона);

- компенсацию морального вреда (ст.15),

- штраф в размере 50%

В суде заявите ходатайство о назначении судебной товароведческой экспертизы на предмет установления причины возникновения недостатков в товаре.

Удачи.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Ксения!

Вопрос: Эти часы электронные?

Если часы электронные, то они являются технически сложным товаром и в случае обнаружения недостатков подлежат возврату продавцу в течение 15 дней, при этом Вы предъявить одно из нижеприведённых требований.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Вам нужно готовить письменную претензию согласно Закона РФ "О защите прав потребителей".

Спросить
Пожаловаться

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Смотря кто продавец, если частное лицо, то ни чего не вернёте, вы покупали их проверяли? Вы их могли за одну ночь разобрать и поменять все детали на другие часы. Так что,-ни чего не вернёте все эти премудрости, давно известны, может для вас это новость? более чем уверена что это не продавец магазина, но вы умышленно не указываете его, а закон о защите прав потребителей, (Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1), - здесь не прокатит!

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Пожаловаться

Согласно Постановления правительства технически сложным товаром считаются. Обычные часы не являются технически сложным товаром.

13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями

Пишите письменную претензию, если не писали с требованием возврата суммы. Они обязаны принять товар и провести проверку качества, дальше уже экспертизу если есть разногласия в причинах недостатков.

Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Срок удовлетворения претензии 10 дней с момента её получения.

Прежде чем заявлять о своих требованиях в претензионном порядке попробуйте поговорить с продавцом (изготовителем), так как возможно, что Ваши требования удовлетворят без особых «проблем». Если же Вам не идут навстречу, то составляйте претензию.

При написании претензии вначале определитесь со своими требованиями. Для этого желательно выбрать какой-то главный – наиболее существенный недостаток в товаре или в качестве предоставленной услуги. Чтобы чётко представлять чего вы хотите от продавца или исполнителя следует ознакомиться с основными правами потребителя, гарантированными законом. Отсюда и будут вытекать ваши требования.

Основные права потребителя

• на качество

• на безопасность

• на информацию

• на возмещение ущерба

Право на качество означает, что продавец должен передать потребителю качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).

Право на безопасность: потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации мы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора.

Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.

Претензия составляется в 2-х экземплярах, один из которых остаётся у вас.

Укажите точное название фирмы, её адрес. Эти данные должны быть указаны в документах, которые в обязательном порядке должны находится в «Уголке потребителя» в торговом зале либо в офисе фирмы.

Укажите свои данные: ФИО, адрес, телефон.

Кратко изложите суть возникшей конфликтной ситуации.

Для наиболее быстрого решения (возможно, потребуется экспертиза) укажите один наиболее существенный, на ваш взгляд, дефект товара или факт оказания некачественной услуги.

Изложите ваши требования: возврат денег, замена товара, уменьшение покупной стоимости или стоимости услуги (на ваш выбор).

Обязательно укажите реальный срок выполнения ваших требований. Обычно это 10 календарных или рабочих дней.

Поставьте число и подпись.

К претензии приложите ксерокопии имеющихся у вас документов: чеков, договора. Ни в коем случае не отдавайте подлинник! Он должен остаться у вас.

Итак, представим ситуацию, когда купленный Вами товар оказался ненадлежащего качества. Пункт 1 статьи 18 закона «О защите прав потребителей» дает потребителю возможность по своему выбору потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены;

— замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

— замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Защита прав потребителя при выполнении работ (оказании услуг) регулируется главой III Закона «О защите прав потребителей», поэтому возможные требования потребителя к исполнителю регулируются не статьей 18, а статьей 28 Закона:

— назначить исполнителю новый срок;

— поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

— потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

— отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Нужно также учитывать особенности регулирования предъявления требований в отношении определенных товаров (услуг, работ), указанные в Законе «О защите прав потребителей». Смотрите: Закон «О защите прав потребителей», Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и др. положения нормативно-правовых актов, регулирующих защиту прав потребителей.

В претензии во избежание формальных поводов у продавца затягивать решение вопроса желательно указать только одно из вышеперечисленных требований.

В заключении Вы можете указать продавцу (исполнителю и т.д.) на Ваше намерение обратиться в суд с исковым заявлением при неудовлетворении Ваших требований в срок, установленный Вами (минимальные сроки установлены в Законе «О защите прав потребителей»).

Претензия составляется в двух экземплярах. Ее можно подать двумя способами: заказным письмом с уведомлением о доставке или непосредственно продавцу (при этом следует учитывать, что для установления в последующем даты предъявления претензии нужно, чтобы на Вашем экземпляре претензии была отметка продавца (исполнителя) о получении данной претензии). При этом:

Возьмите с собой одного свидетеля. Можно даже близкого родственника. Его показания также будут достаточны для суда.

В присутствии свидетеля передайте претензию предпринимателю или сотруднику фирмы. Если таковые отказываются принимать претензию (в присутствии свидетеля они вряд ли откажутся), просто оставьте претензию на прилавке либо на столе сотрудника офиса. В этом случае свидетель на вашем экземпляре претензии должен написать, что претензию принять отказались, и она оставлена в отделе. Свидетель указывает свои паспортные данные, дату и расписывается.

Если вам предлагают оставить товар в отделе для проведения экспертизы, его можно сразу оставить, только на вашем экземпляре претензии продавец должен сделать соответствующую отметку либо дать расписку. Однако, если Вы не уверены в добросовестности продавца и в том, что он сохранит Ваш товар в надлежащем состоянии, лучше не отдавать вещь, а предложить принести её в день проведения экспертизы непосредственно эксперту.

Не надо бояться экспертизы. Случаи, когда предприниматели пытаются «порешать» вопросы с экспертом «полюбовно» и не безвозмездно, единичны. Эксперты дорожат своей репутацией, работой и на преступление по столь пустяковому вопросу не пойдут. Да и предпринимателю просто выгоднее уступить требованиям потребителя, чем «решать вопросы» с экспертом. К тому же всегда может быть назначена (судом либо по вашему желанию) повторная независимая экспертиза.

Когда все предварительные этапы пройдены, остаётся ждать. Ждать в течение того срока, который был указан в претензии. Уже на следующий день по истечении этого срока можно составить и отправить исковое заявление в суд.

Источник: http://36.rospotrebnadzor.ru/k...

Спросить
Пожаловаться

Можно ли вернуть наручные часы если прощло 20 дней с момента покупки. Не могли раньше, т.к. находились в другом городе. Часы прошли проверку по состоянию.

Купили наручные кварцевые часы в подарок, позже выяснилось, что часы не подходят по размеру. Можно ли вернуть или обменять эти часы (с покупки прошло 2 дня) В момент покупки продавец сказала что часы обмену и возврату не подлежат.

Купил наручные Часы в магазине в качестве подарка, но одаряемому не понравились Часы. Могу ли я вернуть обратно в магазин и получить деньги? Прошло 2 дня с момента покупки.

Пдскажите как вернуть деньги за неисправный электрогениратор горантия год он откозал навторой день смомента покупки прошло десять дней.

Продовец, отказывается принимать неисправный телефон, хотя с момента покупки не прошло 14 дней.

Можно ли вернуть новый автомобиль автоцентру если произошла поломка и на руках заказ наряд на дефект и устранение с момента покупки прошло 7 дней.

Клиент пытается вернуть наручные часы без гарантийного талона и кассового чека, которые ему передавались в момент покупки, как быть?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Если неисправный сотовый телефон был возвращен продавцу в течение четырех дней с момента покупки. В течение какого времени продавец должен вернуть деньги?

Купил бензо косу, сломалась кнопка газа.

С момента покупки прошло 7 дней, я требую расторгнуть дкп и вернуть деньги, продавец утверждает, что это технически сложный товар и подлежит диагностики и гарантийному ремонту, я его в перечне технич. Сложных товаров не обнаружил.

И Аналогичная ситуация произошла с эл. дрелью.

Я продавец-продала наручные часы в течении суток покупатель принес уже неисправные часы с просьбой заменить на другие. Мои действия, подскажите пожалуйста.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение