Деревня в Республике Башкортостан хочет отказаться от услуг фирмы, которая собирает плату за воду из родника-каптажа - возможно ли это?
199₽ VIP
Республика Башкортостан.
Можем ли мы всей деревней отказаться от услуг фирмы, которая собирает с нас оплату за воду, которая течет к нам самотеком из родника-каптажа по водопроводной сети? Фирма обслуживает с 2009 года. За куб берет 19 руб. Энергоресурсы при этом не затрачиваются никакие. За это время за счет народа поменяли всю железную водопроводную сеть на металлопластиковую. Для этого было принято участие в конкурсе проектов ППМИ РБ, где республика выделила 1 млн, с народа собрали по 1 тыс рублей со двора и заменили основную "уличную" сеть, а от основной сети до дома каждого за счет собственника-получилось у кого за 15 тыс, у кого 28 тыс, у кого 50 тыс. т.е. в зависимости от отдаленности от сети. При этом не от забора дворового начиналчя отсчет метров. На сегодня каптаж в аварийном состоянии и мы с народом решили его отремонтировать. Собрали средства, район помог, спонсоры небольшую сумму дают, а фирма эта отказалась с нами участвовать в ремонте. Считается, что источники питьевой воды в населенных пунктах на балансе района. Можеь ли эта фирма навсегда остатьс в деревне, или арендоаать этот каптаж у района и продавать эту воду еще по дорогой цене. Эта сеть у нас в деревне с 1952 года и мы обходились без никого до этого. Спасибо.
Оплачивать водоснабжение и водоотведение надо той организации, с которой у Вас заключен договор.
Холодное водоснабжение относится к регулируемым видам деятельности. Это прямо указано в ст. 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О водоснабжении и водоотведении". Регулирование тарифов на подвоз воды осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления в орган регулирования тарифов.
СпроситьТатьяна, добрый день!
Вы, как заказчик, по договору на оказание услуг водоснабжения, вправе в любое время отказаться от услуг исполнителя (Водоканала).
Согласно ст. 782 Гражданского кодекса РФ,
Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услугСпросить1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Татьяна! Конечно вы имеете право всей деревней отказаться от услуг фирмы на основании "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018, с изм. от 03.07.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.06.2019), его статьи:
ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
Позиции высших судов по ст. 450 ГК РФ >>>
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.
(абзац введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
3. Утратил силу с 1 июня 2015 года. - Федеральный закон от 08.03.2015 N 42-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
(п. 4 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
Удачи вам!
СпроситьИсходя из свободы договора ст 421 ГК РФ вы конечно, можете отказаться от услуг этой фирмы Вам следует подать коллективное письмо этой фирме об отказе от услуг этой фирмы ст 782 ГК РФ
Полностью же отказаться от водоснабжения вы не сможете, потому что Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О водоснабжении и водоотведении" не предусматривает возможность такого отказа.
СпроситьВ данной ситуации вопросы водоснабжения населения сельского поселения обязаны решать органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, необходимо знать кто собственник водопровода, вопрос решается на уровне администрации
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
СпроситьДа можете, зто водные обьекты общего пользования, кто то не законно собирает с Вас деньги.
ВК РФ Статья 6. Водные объекты общего пользования
1. Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
2. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
3. Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. На водных объектах общего пользования могут быть запрещены забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, а также установлены иные запреты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
5. Информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Могут быть также использованы иные способы предоставления такой информации.
(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 244-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Береговая полоса болот, ледников, снежников, природных выходов подземных вод (родников, гейзеров) и иных предусмотренных федеральными законами водных объектов не определяется.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2020 в ч. 8 ст. 6 вносятся изменения (ФЗ от 25.12.2018 N 475-ФЗ). См. будущую редакцию.
8. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.
СпроситьС 27.05.2014 вопросы водоснабжения населения сельского поселения обязаны решать органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, если иное не предусмотрено законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений. Местная администрация сельского поселения с указанной даты решать вопрос организации на территории поселения водоснабжения населения не обязана.
Обоснование: В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) (в редакции, действовавшей до 27.05.2014) к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Как следует из Решения Ленинградского областного суда от 28.02.2012 N 7-82/2012, невыполнение местной администрацией обязанностей по обеспечению питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При этом отмечаем, что до 27.05.2014 Закон N 131-ФЗ не разграничивал указанную обязанность по видам поселений.
Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ст. 14 Закона N 131-ФЗ дополнена ч. 3, 4.
С даты вступления указанных изменений и дополнений в силу с 27.05.2014 ч. 1 ст. 14 Закона N 131-ФЗ предусматривает перечень вопросов местного значения только для городских поселений.
В связи с этим с 27.05.2014 в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные п. п. 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19, 21, 28, 30, 33 ч. 1 ст. 14 Закона N 131-ФЗ. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа установленных ч. 1 ст. 14 Закона N 131-ФЗ вопросов местного значения городских поселений.
При этом иные вопросы местного значения, предусмотренные ч. 1 ст. 14 Закона N 131-ФЗ для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона N 131-ФЗ, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов (ч. 4 ст. 14 Закона N 131-ФЗ).
Таким образом, начиная с 27.05.2014 вопросы водоснабжения населения сельского поселения обязаны решать органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, если иное не предусмотрено законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений. Местная администрация сельского поселения с указанной даты решать вопрос организации на территории поселения водоснабжения населения не обязана.
СпроситьМы можем от их услуг отказаться вообще? У нас самотеком течет?
СпроситьДоговор водоснабжения у Вас есть? Кто собственник водопровода? Надо исходить из этого.
СпроситьТатьяна! Конечно вы имеете право всей деревней отказаться от услуг фирмы на основании "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018, с изм. от 03.07.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.06.2019), его статьи:
ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
Позиции высших судов по ст. 450 ГК РФ >>>
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.
(абзац введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
3. Утратил силу с 1 июня 2015 года. - Федеральный закон от 08.03.2015 N 42-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
(п. 4 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
Удачи вам!
СпроситьВы, как заказчик, по договору на оказание услуг водоснабжения, вправе в любое время отказаться от услуг исполнителя.
Согласно ст. 782 Гражданского кодекса РФ,
Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услугСпросить1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
С 27.05.2014 вопросы водоснабжения населения сельского поселения обязаны решать органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, если иное не предусмотрено законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений. Местная администрация сельского поселения с указанной даты решать вопрос организации на территории поселения водоснабжения населения не обязана.
Обоснование: В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) (в редакции, действовавшей до 27.05.2014) к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Как следует из Решения Ленинградского областного суда от 28.02.2012 N 7-82/2012, невыполнение местной администрацией обязанностей по обеспечению питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При этом отмечаем, что до 27.05.2014 Закон N 131-ФЗ не разграничивал указанную обязанность по видам поселений.
Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ст. 14 Закона N 131-ФЗ дополнена ч. 3, 4.
С даты вступления указанных изменений и дополнений в силу с 27.05.2014 ч. 1 ст. 14 Закона N 131-ФЗ предусматривает перечень вопросов местного значения только для городских поселений.
В связи с этим с 27.05.2014 в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные п. п. 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19, 21, 28, 30, 33 ч. 1 ст. 14 Закона N 131-ФЗ. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа установленных ч. 1 ст. 14 Закона N 131-ФЗ вопросов местного значения городских поселений.
При этом иные вопросы местного значения, предусмотренные ч. 1 ст. 14 Закона N 131-ФЗ для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона N 131-ФЗ, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов (ч. 4 ст. 14 Закона N 131-ФЗ).
Таким образом, начиная с 27.05.2014 вопросы водоснабжения населения сельского поселения обязаны решать органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, если иное не предусмотрено законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений. Местная администрация сельского поселения с указанной даты решать вопрос организации на территории поселения водоснабжения населения не обязана.
СпроситьСобственника нет, но может ли эта фирма стать ею?
СпроситьЕсли собственника нет, то местная администрация должна взять водопровод на баланс. Фирма незаконно собирает деньги. Собственником водопровода фирма может стать, если администрация возьмет на баланс водопровод и продаст по аукциону ей (фирме).
СпроситьМожет можете и Вы. Если земля муниципальная, вы имеете право взять ее в аренду безвозмездно на 49 лет. Предоставлением в аренду земли занимается собственник. В его лице может выступать Росимущество, Горкомимущество, поселковые администрации, пр., в зависимости от принадлежности земельного участка. Чтобы взять в аренду землю на 49 лет, следует прежде всего определиться с координатами желаемого участка. Так вы сможете найти собственника земли и обратиться к нему. Достоверные сведения по недвижимости содержатся в Росреестре. Их можно получить официально, заплатив символическую госпошлину.
СпроситьС 27.05.2014 вопросы водоснабжения населения сельского поселения обязаны решать органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, если иное не предусмотрено законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений. Местная администрация сельского поселения с указанной даты решать вопрос организации на территории поселения водоснабжения населения не обязана.
Обоснование: В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) (в редакции, действовавшей до 27.05.2014) к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Как следует из Решения Ленинградского областного суда от 28.02.2012 N 7-82/2012, невыполнение местной администрацией обязанностей по обеспечению питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При этом отмечаем, что до 27.05.2014 Закон N 131-ФЗ не разграничивал указанную обязанность по видам поселений.
Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ст. 14 Закона N 131-ФЗ дополнена ч. 3, 4.
С даты вступления указанных изменений и дополнений в силу с 27.05.2014 ч. 1 ст. 14 Закона N 131-ФЗ предусматривает перечень вопросов местного значения только для городских поселений.
В связи с этим с 27.05.2014 в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные п. п. 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19, 21, 28, 30, 33 ч. 1 ст. 14 Закона N 131-ФЗ. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа установленных ч. 1 ст. 14 Закона N 131-ФЗ вопросов местного значения городских поселений.
При этом иные вопросы местного значения, предусмотренные ч. 1 ст. 14 Закона N 131-ФЗ для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона N 131-ФЗ, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов (ч. 4 ст. 14 Закона N 131-ФЗ).
Таким образом, начиная с 27.05.2014 вопросы водоснабжения населения сельского поселения обязаны решать органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, если иное не предусмотрено законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений. Местная администрация сельского поселения с указанной даты решать вопрос организации на территории поселения водоснабжения населения не обязана.
СпроситьПроживание в частном секторе - кто должен оплатить утечку воды и вызов аварийной службы
Исполнение программы ППМИ вызывает вопросы
Если могут начислить штрафы, то куда, если фирмы нет давно уже по тому юр.адресу..?
Жители района без горячей воды получают счета за холодную - как отказаться от оплаты?
Водоканал грозит отключить воду из-за отсутствия договора - что делать?
Граждане выиграли дело о качестве питьевой воды, но Горводоканал продолжает требовать оплату - кому подать судебный иск?

Водопровод в деревне - куда обратиться и что делать пенсионерам, страдающим от низкого качества и высокой стоимости воды?
Возможные претензии налоговиков по сделке с переуступкой займа между четырьмя фирмами
