Изменение брокерских тарифов - законность действий компании Финам и соответствие законодательству

• г. Москва

Хотела уточнить по поводу законности изменения брокерских тарифов в одностороннем порядке - в 2008 году приобретала через компанию Финам паи закрытых пифов недвижимости. На тот момент комиссии за ведение счета не было, в случае если не проводилось никаких операций. В 2011 году появилась комиссия (в случае отсутствия сделок) и за 7 лет вся сумма паев (30 тыс рублей) была израсходована брокером на оплату комиссии. Узнала я об этом только сегодня, до этого за счётом не следила, тк изначально была нацелена на долгосрочные инвестиции. По регламенту с брокерского сайта компания уведомляет об изменении тарифов путем их размещения на сайте и в личном кабинете (которым я также не пользовалась в связи с долгосрочной целью инвестиций). Вопрос, правомерны ли действия брокера и не нарушают ли они действующего законодательства?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Правомерны действия при условии уведомления об изменении условий пользования и услуг.

Спросить

Считается ли уведомлением размещение новых условий на сайте брокера и в личном кабинете в торговой программе?

Спросить

Яна, для начала надо видеть договор, если таковой Вами заключался, на эти услуги.

Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст. 420-421 ГК РФ).

Таким образом, многое зависит непосредственно от условий, содержащихся в Договоре. Поэтому для ответа на Ваш вопрос нужно в первую очередь, изучить сам Договор, о котором Вы ведёте речь и более подробно все обстоятельства Вашего дела. Тогда можно будет вести речь о тех или иных возможностях.

Спросить
Андрей
21.02.2014, 00:42

Андрей пережил неприятный инцидент с брокером leksecurities во время торгов на Американской фондовой бирже через ФИНАМ

Меня зовут Андрей. У меня случай, которых видимо еще не было в истории. Суть дела: Я трейдер, торгую на Американском фондовом рынке через брокера ФИНАМ, а он в свою очередь через leksecurities, сегодня произошел случай, который я считаю НЕ правильным. Я, 18.02.14 заказал сумму на вывод средств, Финам подтвердил по емейл... Соответственно, Финам направил запрос к брокеру, leksecurities (ФИНАМ посредник) . Вместо того чтоб вывести со счета ту сумму, какую я запрашивал, этот Американский брокер, компания leksecurities , списал три раза эту сумму, то есть произошла ошибка, и по этой причине, мне заблокировали доступ и на сайт этого брокера, и к торговой платформе, то есть, просто запретили мне торговать, хотя у меня были средства на счету (должны были быть), более того, они берут комиссию за вывод, поэтому я пострадал. У меня есть записи разговоров с ФИНАМом, который согласен с тем что этот случай является страховым, а leksecurities , (насколько мне известно), страхует счеты клиента на 500.000 $. Подскажите, есть ли у Нас шансы и возьмётесь ли? Спасибо.
Читать ответы (1)
Олег
23.04.2020, 19:25

Как вернуть потерянные деньги у брокеров Alfa-Forex и Финам?

В 2016 году перевел 904 тыс. рублей из банка брокеру альфа-форекс, который их слил. В 21018 перел 300 тыс. рублей из банка брокеру Финам, чтобы восстановить потерянные ранее деньги и потихоньку снимал часть заработанных денег, но в марте 220 брокер финам слил все деньги (изначально было переведено 300 тыс). Могу ли я вернуть все деньги, потерянные у брокеров альфа-форекс и финам?
Читать ответы (16)
Наталья
02.05.2021, 00:53

Банк списал комиссию без уведомления - правомерно ли такое действие?

При осуществлении оплаты кредита с помощью приложения кредитной организации путём безналичного перечисления ден. средств с указанной банковской карты, банком была списана комиссия за проведение данной операции. Комиссия была списана отдельной операцией, никаких предварительных уведомлений о наличии такой комиссии и о ее сумме банком произведено не было. Длительная переписка с банком приводит к тому, что он не признаёт данную операцию неправомерной, но предлагает вернуть часть суммы, списанной в качестве комиссии. Правомерно ли списание банком любых дополнительных сумм, помимо основных операций, без предварительного уведомления клиента.
Читать ответы (1)
Виктор Владиславович
25.10.2014, 13:53

В чем проблема с комиссией брокера на фондовом рынке и возможность ее оспорить с точки зрения защиты прав потребителя?

Работаю на фондовом рынке с 2007 года, через брокерский договор. Из-за санкций активность на рынке в последнее время значительно снизилась. Все это время комиссия брокера рассчитывалась исходя из моего оборота. Бывали месяцы, что оборот равнялся нулю. Неделю назад, брокер прислал по эл.почте письмо устанавливающее минимальное значение комиссии. Данная комиссия является фактически запретительной, т.е. мне выгоднее уйти от брокера, чем выполнять его условия. Оказывается в договоре есть пункт позволяющий менять брокеру менять комиссию в одностороннем порядке. Имею ли я право ссылаясь на защиту прав потребителя оспорить данный пункт не оспаривая весь договор?
Читать ответы (3)
Анна
22.03.2015, 05:47

Правомерность увеличения тарифа за снятие наличных без уведомления и согласия клиента - случай с Сбербанком

Правомерно ли увеличение тарифа за снятие наличных без уведомления клиента и согласия? Совершила обычную для себя операцию по кредитной карте Сбербанкам-снятие наличных, и вместо обычных 30 рублей комиссии смены как потом выяснилось списали 390 руб. При совершении операции не была уведомлена об этом, на чеке на удивление была прописана комиссия нулевая, СМС уведомление об изменении тарифа тоже не было. При обращении по горячей линии ответили, что на сайте Банка было объявлено. Олучается я практически день должна начинать с изучения сайта Сбербанкам. Такой порядок увеличения тарифов законен?
Читать ответы (1)
Евгений
25.05.2015, 02:12

Изменение условий взымания комиссии ЗАО Финам

Инвестиционная компания ЗАО финам с 1 апреля 2015 изменила условия взымания комиссии в размере 2% за разовые сделки, по которым в расчет комиссии берутся сделки за последние три года, а не за весь период обслуживания счета (больше 10 лет). Исходя из этого мне насчитали комиссию за последние три года в размере 4,5 мил! И когда я подал поручение 17 апреля на вывод 250 тыс со счета, мне не только не вывели, но и удержали сразу всю комиссию в размере 4,5 мил! На сколько правомочны действия сотрудников компании?
Читать ответы (1)
Сергей Викторович Скоч
30.12.2015, 12:59

Банк Авангард изменяет тарифы для обслуживания счетов без согласия клиентов - в чем законность действий и каковы права клиентов?

Банк. изменение тарифов в одностороннем порядке. Я ИП заключал договор с банком Авангард. При заключении договора за ведение счета плата не взималась. Через несколько месяцев они в одностороннем порядке изменили условия договора и обслуживание стало платным уведомление было только у них на сайте. Сейчас они повысили ставку за обслуживания счета. После того как я это узнал я решил закрыть счет в этом банке. Но банк отказывает мне в этом пока я не погашу задолженность за ведение счета. Скажите правомерно ли это и если можно ссылку на закон где это прописано.
Читать ответы (1)
Олеся Викторовна
30.10.2013, 14:29

Оспаривание необоснованной комиссии по операции перечисления средств со счета ИП на счет в связи с изменением тарифов

На основании платежного поручения была проведена операция по перечислению денежных средств с р/счета ИП на к/счет, после чего банк выставил комиссию в размере 2%. Об изменении и повышении тарифов по обслуживанию ИП не было осведомлено. Будучи не согласным с данными изменениями тарифных ставок Банка, ИП отозвал перечисленную сумму, но комиссию банк не возвратил. В договоре банковского счета имеется пункт об изменении тарифов в одностороннем порядке. Как можно это оспорить?
Читать ответы (2)
Юлия
07.05.2021, 18:21

Задолженность в Ситибанке - что делать, если не получали уведомлений о комиссиях и услугах?

В 2013 году стала зарплатным клиентом Ситибанка, в 2014 уволилась. Счёт остался открытым, никаких заявлений на закрытые или изменение условий не подписывала. Новые дебетовые карты мне не перевыпускали. Статус счета в личном кабинете «неактивен». Сегодня позвонила в банк и мне сказали, что у меня задолженность в 10 тыс рублей за какие-то комиссии и услуги. Никаких уведомлений за все это время мне не приходило. Насколько это правомерно и как поступать в сложившейся ситуации?
Читать ответы (2)
Сергей
06.06.2017, 15:23

Touch Bank - Непрозрачная комиссия при пополнении дебетовой карты через салон МТС

Touсh bank при пополнении дебетовой карты через салон мтс (золотая корона) взял комиссию в 5000 рублей. В чеке мтс сумма данной комиссии не отображена и о размере комиссии меня никто не уведомлял. На звонок в банк оператор ответил что данная комиссия была утверждена 29 марта 2017 года о чем есть информация на сайте банка. Ни каких изменений в условия договора я не подписывал. Есть законный способ вернуть комиссию.
Читать ответы (3)