Проблемы счётчика в водоканале - переплата, недостоверные показания и угрозы судебного разбирательства
2 месяца во время отпуска не подавала показания счётчика в водоканал. До этого была переплата, последующие время показания не изменились. Теперь пришёл счёт по нормативам на 1550 руб. А показания на счетчике прежние. Грозят судом и отрезать от линии. Если заплатить, то как быть с показаниями счётчика, ведь по ним я ничего не должна.
Подойдите в абонентский отдел и передайте показания счетчика. Странно, что по нормативам, а не по среднему посчитали. Может Вы 4 месяца не передавали показания?
СпроситьПередайте показания счетчика. Вам должны были считать по среднемесячному потреблению. По нормативу расчитывается если Вы бы не передавали показания 3 месяца.
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;
СпроситьКоммунальщики в Вашей ситуации не правы в корне. Они знают, что у Вас установлен счетчик воды, Вы не сняли этот счетчик, он не признан аварийным.
Поэтому смело отправляйтесь в водоканал и пишите заявление о перерасчете платы за воду. Приложите к заявлению копии документов, подтверждающих Ваше отсутствие по месту проживания.
Если горводоканал не образумится, можете обратиться в суд с иском о признании начисления платы за воду по нормативам или напишите жалобу в прокуратуру, в которой попросите провести по факту неправомерного начисления платы за воду и принять меры прокурорского реагирования.
Поверьте, прокуратура очень быстро отреагирует на Вашу жалобу и расставит точки на "и".
Спросить