Требование возмещения полной стоимости поврежденного павлово-посадского шейного платка - права и возможности

• г. Санкт-Петербург

Я 13.08.19 покупала муфточку для закрепления шейного платка. Попросила продавца надеть ее на мой платок. Она стала надевать и сделала 2 небольшие зацепки на платке, испортив его внешний вид. Платок шелковый павлово-посадский был куплен 3 месяца назад, я носила его постоянно, зацепок не было.

Я хотела, чтобы продавец возместила мне его стоимость 1300 рублей (так помнилась цена) и забрала себе. Продавец отказалась, сделала фото повреждения и настояла на том, чтобы я написала заявление на имя руководства. Самого руководства в магазине не было.

Дома я нашла чек на платок на сумму 1740 рублей, отнесла его в магазин и приложила к заявлению.

Имею ли я право получить полную стоимость платка с продавца или магазина, т.к. носить его с затяжками уже нет желания, а убрать их без следов практически невозможно. И куда мне надо обращаться, т.к. мне дали понять, что возмещать полную стоимость не будут, а согласны на 200-300 рублей.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте! В принципе Вам могут и ничего не возместить, скажут, что не наша вина и все. Вряд ли Вы докажите, что зацепки сделал именно продавец.

Спросить

Уважаемая Планета, нет, не имеете, к сожалению. И вот почему. Вы могли и не надевать эту муфту в магазине на платок, а надеть ее дома. Также могли не просить продавца, а произвести эти действия самостоятельно. И в данных случаях, если бы вы также поставили зацепки на платок, то ответственность за испорченную вещь лежала бы на Вас. Здесь имел место обычный риск.

Продавец/магазин отвечает перед вами за некачественный товар, но в данном случае претензий к самому товару (муфте) Вы не имеете. То, что случилось, то случилось.

Между тем, жалоба руководству - хорошая мера. Как минимум - для будущей аккуратности всех продавцов и лояльности к клиентам.

Если подходить совсем юридически, то вот что вы можете попробовать после сделать: подать претензию в магазин и продавцу лично, а далее

- иск о возмещении ущерба, причиненного вашему имуществу. Однако тут однозначно возникнет сложность в доказывании вины продавца. И это будет долго - претензия, ответ на нее, иск... Лично я (скажу честно) уверена в проигрыше такого спора, хотя он и законный и соответствует всем канонам). Так что по всему разумнее согласиться на компенсацию, которую предлагают, и "понять и простить".

Всего Вам хорошего.

Спросить

Здравствуйте!

В данном случае вред Вашему имуществу причинен работником магазина. Ответственность за вред, причиненный работником несет его работодатель в силу ст. 1068 ГК РФ.

В результате возмещения вреда состояние имущества должно быть приведено в то состояние, которое имело до причинения указанного вреда. Если это невозможно, тогда продавец должен возместить полную стоимость имущества.

Споры о возмещении вреда, в том числе по размеру возмещения, подлежат разрешению в суде. Для возбуждения в суде производства по делу необходимо предъявить иск.

Спросить
Алена
01.08.2012, 03:54

Что мне делать дальше и как доказать, что магазин неправ?

Я купила вечернее платье, однако позже решила вернуть его обратно в магазин, т.к. купила другое, которое мне нравится больше. Через 4 дня я написала заявление в магазине, чтобы они приняли платье обратно и вернули деньги (платье я не носила, ярлыки остались, чек есть). Через 10 дней магазин мне выдал отказ, который был обоснован тем, что по мнению руководства магазина, платье было в употреблении, а затем подвергался стирке. Фактически такого не было. Я написала претензию, продавец магазина подписала ее, но ответа на претензию не поступило (прошло 12 дней). Что мне делать дальше и как доказать, что магазин неправ? P.S. На эти 10 дней они забирали платье себе.
Читать ответы (2)
Дарья
21.12.2021, 20:37

Охрана магазина занесла мое фото в базу - что это значит и что мне грозит?

Была поймана на мелком хищении в магазине. Возместила стоимость украденного и была отпущена. Чек забрала охрана. Полиция не вызывалась. Но мое лицо было сфотографировано охраной магазина. Позже я узнала, что подобные фотографии, как правило, заносят в какую-то базу. Что это за база? Мое лицо теперь будет распознаваться во всех магазинах? Точнее, база распространяется только на конкретный магазин? Или на все магазины данной сети? Или на все магазины в целом? И грозит ли мне что-либо?
Читать ответы (1)
Алина
10.12.2015, 19:22

Проблема с получением чека от магазина при потере пароля от учетной записи на купленном айфоне - как поступить в данной ситуации?

Купила айфон в магазине, забыла пароль от учетной записи. Техподержка может удалить учетную запись, но нужно предоставить чек американского магазина, но у меня его нет, потому что айфон был куплен в магазине города Казань. Обратившись в магазин, попросили написать претензию, чтобы они могли дать мне чек. Я написала, но спустя месяц чека я так и не получила. Что делать? Обязан ли магазин предоставить мне чек?
Читать ответы (1)
Наталья
28.02.2020, 17:40

Магазин требует оплатить 15% за отказ от доставки шкафа - что делать?

Я заплатила в магазине деньги в полном объеме за шкаф (складская программа, не индивидуальное изготовление) и подписала Договор. За день до привоза шкафа, я позвонила в магазин и попросила отменить доставку, написала заявление об отказе. Шкаф в магазине не был представлен, куплен по схеме, сделанной продавцов на компьютере. Магазин, деньги возвращает, но при условии, что я должна заплатить 15 % за отказ. Правомочны ли действия магазина? Имею ли я право получить полную стоимость за шкаф?
Читать ответы (4)
Ксения
23.10.2016, 14:27

Магазин отказался принять возврат платья - что делать в такой ситуации?

На днях хотела вернуть платье в магазин (не подошел размер). Но в магазине принимать его отказались, аргументируя это следующим: платье ношеное, на платье нашли зацепку от булавки и следы от утюга. Стоит сказать, что платье я действительно гладила уже дома, чтобы понять, как оно будет сидеть. Но никаких ожогов и всего остального на платье не осталось, возможно, оно было просто поглажено не так профессионально, как при отпраривании в магазине. Мне предложили сделать независимую экспертизу. В магазине я заполнила один экземпляр заявления на экспертизу (вместо второго экземпляра, мне предложили просто сфотографировать имеющийся), в котором даю согласие на возмещение всех трат магазина, в случае, если вину признают за мной. На вопрос, когда будут известны результаты экспертизы, мне ответили: через неделю или две, когда сотрудники магазина отвезут платье на соответствующую экспертизу. Оповестить меня они собираются по телефону. Подскажите, пожалуйста, нужно ли мне просить у магазина письменное подтверждение магазина? Как определить, не состоят ли сотрудники и центра в договоренности? Есть ли шанс оспорить результаты экспертизы, если она будет не в мою пользу? И стоит ли в этом случае оплачивать стоимость ее проведения (наличными/переводом) магазину (девушка озвучила сумму в 5000 тысяч)? Нужно ли при этом составлять еще какой-то договор сторон? Буду признательна за помощь. Спасибо!
Читать ответы (1)
Шкодкина Светлана Сергеевна
14.05.2016, 12:00

Как вернуть деньги за неподходящие туфли без чека после обращения в магазин

12 дней назад купила туфли. В магазине мерила-показалось, что велики, но продавец убедил взять. Чек не дали. Вчера вышла в них в магазин и поняла, что в них ходить невозможно. Наклейки магазина на туфлях остались. Пришла в магазин-сказали, что я его носила. Как вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Ширяева Вера Витальевна
15.07.2009, 04:53

Подскажите куда можно обратиться, или все таки права хозяйка магазина?

5 июня мной было куплено платье дочери в мгазине, 11 июня дочь уехала в другой город/ Хабаровск, билеты имеются/, где через неделю ткань на платье разошлась. Я поехала в магазин и предупредила продовца. Продавец сказала, что она предупредит хозяйку, через 4 дня я опять приехала в магазин, продоваец ответила, что она еще не предупредила хозяйку, т.к. она в отъезде, но обязательно предупредит. 12 июля дочь приехала, 13 я поехала в магазин, где уже сменился продавец. Она позвонила хозяйке, та ответила, что ее никто не предупреждал и деньги возвращать она не будет так как прошло две недели. Чек мной был утерян, но когда мы покупали платье, были две девочки, которые видели, что мной было приобретено платье/ этих девочек, я знаю/. Подскажите куда можно обратиться, или все таки права хозяйка магазина? С уважением Ширяева.
Читать ответы (1)
Раиса витальевна
06.06.2014, 09:57

Возможное уголовное дело после кражи в магазине - что делать и как повлиять на исход

Вчера я украла товар в магазине на сумму 2100 руб без ндс. магазин написал заявление, чтобы меня привлекли к уголовной ответственности, в конце заявления было написано, что ущерб для магазина НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ, приезжал участковый, с моих слов написал объяснительную, в конце было написано, что я раскаиваюсь и т.д. возбудят ли уголовное дело? Что мне делать, чтобы его не возбудили? Сумма без ндс это закупочная цена?
Читать ответы (2)
Ирина
01.03.2014, 15:32

Как доказать оплату товара, если отсутствует чек и запись с видеонаблюдения?

Зашли в магазин с игрушкой, которую купили в этом же магазине 20 минут назад, чек выбросили. При выходе из магазина попросили показать сумку - там игрушка, чека нет. Стали объяснять, что уже заплатили за нее - бесполезно, чека нет, значит своровали. Попросила просмотреть камеры видеонаблюдения - камер нет! Как еще можно доказать что товар был оплачен?
Читать ответы (1)
Юлия
09.03.2015, 13:33

Отказ от открытия упаковки, претензия и спор о возврате денег - правомерность действий сотрудников?

Купили куклу в детском магазине, продавцы отказались открыть упаковку и продемонстрировать товар. Купив куклу уже дома обнаружили что она не подходит по возрасту ребёнку. На следующий день поехали в магазин, написали претензию. Товар у нас забрали сотрудники магазина и потребовали чек отдать тоже. Мы отказались. Насколько правомерны действия сотрудников? Попросили связаться с директором магазина, на что они ответили что его нет в городе, как вернуть деньги?
Читать ответы (1)