Какую отметку нужно поставить в трудовой книжке, чтобы не потерять стаж и избежать проблем в будущем? (Дополнение к вопросу №1621188)
₽ VIP
Дополнение к вопросу №1621188 если найдется трудовая книжка там должна стоять какая то отметка чтоб мне не потерять стаж и чтоб у меня в дальнейшем не было проблем.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201107/20/30x30/42597.jpg)
Здраствуйте!
В силу п. 6 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса РФ в случае смерти работодателя - физического лица трудовой договор подлежит прекращению.
Согласно ч. 1 ст. 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Основания и дата прекращения трудового договора относятся к числу сведений, вносимых в трудовую книжку работника (ч. 4 ст. 66 ТК РФ).
При этом в силу п. 14 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (далее - Правила), записи в трудовую книжку о причинах прекращения трудового договора вносятся в точном соответствии с формулировками ТК РФ или иного федерального закона.
При прекращении трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в трудовую книжку вносится запись об основаниях прекращения трудового договора со ссылкой на соответствующий пункт ст. 83 ТК РФ (п. 17 Правил).
Учитывая изложенное, в трудовых книжках должна быть сделана следующая запись: "Трудовой договор прекращен в связи со смертью физического лица - работодателя, пункт 6 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации".
Согласно п. 35 Правил при увольнении работника (прекращении трудового договора) все записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью самого работника (за исключением случаев, указанных в п. 36 настоящих Правил).
Лицо, ответственное за ведение трудовых книжек, назначается приказом работодателя (п. 45 Правил).
Соответственно, именно это лицо должно внести записи в трудовые книжки работников в случае смерти работодателя - индивидуального предпринимателя.
Если ответственное лицо назначено не было, то работникам следует обращаться в суд за установлением факта, имеющего юридическое значение (смерти работодателя - физического лица), в порядке, предусмотренном гл. 28 Гражданского процессуального кодекса РФ.
В соответствии со ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов. Так как в отсутствие лица, ответственного за ведение трудовых книжек, запись об увольнении в связи со смертью работодателя (физического лица) сделать некому, работники лишены возможности в ином порядке удостоверить факт прекращения трудовых отношений с предпринимателем, деятельность которого прекращена в установленном порядке.
При этом согласно п. 28 Правил, если неправильная или неточная запись в трудовой книжке произведена работодателем - физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем, и деятельность его прекращена в установленном порядке, исправление производится работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа.
Таким образом, можно предположить, что работодателю по новому месту работы предоставлено право исправлять любые неточности в трудовой книжке, касающиеся работы у прежнего работодателя, уже прекратившего свою деятельность, в том числе вносить записи, которые не были внесены по прежнему месту работы. Следовательно, новый работодатель на основании судебного решения об установлении факта прекращения трудовых отношений также вправе внести в трудовую книжку работника запись об увольнении с прежней работы.
С уважением,Д.В.Любезнов
СпроситьВопрос: Считается ли трудовая книжка не действительной? В трудовой книжке были сделаны исправления с левой стороны книжки, там где записываются приказы исправлений не было, считается ли трудовая книжка недействительной, если это первая запись. Для подтверждения рабочего стажа, были направлены документы пенсионным фондом, в архиве подтверждающих документов, не оказалось,, подтвердить наличие трудового стажа, а там 2 месяца невозможно. В архив документация организации не поступала. Почему нельзя считать трудовой стаж без этой записи и почему книжка считается не действительной?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252474.jpg)
В трудовой книжке были сделаны исправления с левой стороны книжки.Это где, интересно? На титульном листе?
На титульном листе трудовой книжки исправлять изначально неверные записи нельзя. Да Если исправления внесены не верно, то трудовая книжка может быть признана недействительной.
Если ошиблись при первичном оформлении трудовой книжки, то бланк считается испорченным. Его надо уничтожить и заполнить новый (п. 42 Правил ведения трудовых книжек).
А разделах "Сведения о работе" и "Сведения о награждении" трудовой книжки зачеркивание ранее внесенных неточных, неправильных или иных признанных недействительными записей не допускается. Например, при необходимости изменения конкретной записи о приеме на работу в разделе "Сведения о работе" после соответствующей последней в данном разделе записи указывается последующий порядковый номер, дата внесения записи, в графе 3 делается запись: "Запись за номером таким-то недействительна". После этого производится правильная запись: "Принят по такой-то профессии (должности)" и в графе 4 повторяется дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, запись из которого неправильно внесена в трудовую книжку, либо указывается дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, на основании которого вносится правильная запись.
Постановление Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69 "Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек"
СпроситьВ этом году я получила гражданство РФ и соответственно получила паспорт.
При устройстве на работу мне должны завести новую трудовую книжку, так как до этого я была гражданкой Украины и у меня в настоящий момент на руках украинская трудовая книжка. Меня интересует какая должна быть сделана первая запись в новой трудовой книжке, нужно-ли указывать что я получила гражданство и по этой причине заведена новая трудовая книжка?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Действующий порядок заполнения трудовых книжек не предусматривает возможности продублировать записи из предыдущей трудовой книжки в новую. Скорее всего с получением новой трудовой книжки первой записью будет запись о приеме на новое место работы.
Сведения о гражданстве в трудовой книжке не указываются.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/23/30x30/79af7bf3e830d32a19d6663094d01262.jpg)
В каком году Вами получена труд. книжка? В ряде случаев можно продолжать вести старую трудовую книжку, в зависимости от ее образца (образца СССР или образца Украины).
СпроситьСказали что будет отметка в трудовой книжке уволен по суду и предложили по собственому желанию уволиться чтобы небыло отметки и была чистая трудовая.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/25/30x30/199425.jpg)
если судимость является препятствием для продолжения работы,то лучше действительно уволиться по собственному желанию
СпроситьБыло две трудовых книжки. Потом одна была утеряна. Пенсию начислили по трудовой книжке но там не полный трудовой стаж Потом нашлась вторая трудовая книжка с полным трудовым стажем. Может-ли пенсионный фонд пересчитать пенсию по другой трудовой книжке.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201512/09/30x30/128126.jpg)
У меня утеряна трудовая книжка, но есть ксерокс всей книжки. У меня стаж сварщика 24 года. Мне 55 полных лет. я был в пенсионном фонде мне сказали восстанавливать трудовую книжку.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201504/04/30x30/116280.jpg)
копия нотариально заверена? если нет то обращайтесь на предыдущие места работы(желательно в хронологическом порядке) если организация ликвидирована обратитесь в городской архив.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/07/30x30/bc7408ecf86cbaccd0ede83bb423c079.jpg)
Либо, как вариант - обращайтесь за отказом в управление Пенсионного фонда РФ, после чего - в районный суд за установлением юридического факта работы в определенные периоды в конкретных должностях. Вступившее в силу решение суда об удовлетворении Ваших требований будет обязательным для органов Пенсионного фонда РФ.
СпроситьЯ, уволился. Мне заместитель директора отдала документы такие как: трудовая книжка и медицинская книжка. Приходя домой я не обнаружил записей в трудовой книжке, она была пустая. Я написал заместителю директора по какой причине нет записей в трудовой книжке? На что она мне ответила что велась электронная трудовая книжка (госуслуги). Меня интересует один вопрос: Обязаны ли они были проставить отметку или как это правильно называется, в трудовой (бумажной) книжке?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Обязаны, если наряду с электронным вариантом существовал и бумажнгый. Смотрите, например, здесь: https://pfr.gov.ru/grazhdanam/etk/
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201803/31/30x30/428412.jpg)
Добрый день, Кирилл Алексеевич.
Каждый работник, получивший уведомление, должен до конца 2020 года принять решение о том, хочет ли он перейти на электронную трудовую книжку, или намерен сохранить бумажную версию документа (п. 2 ст. 2 Закона № 439-ФЗ). Если от Вас такого заявления в адрес работодателя не последовало, то, соответственно, Вам продолжили вести трудовую книжку на бумажном носителе в соответствии со ст. 66 ТК РФ. Напишите письменное заявление бывшему работодателю, с требование внести запись в трудовую книжку в соответствии со ст.66 ТК РФ. Считаю, у него нет причин отказать Вам. Заявление направьте Почтой России, с описью вложения, иначе не докажите потом, что обращались. И после того, как Вам будет отказано или Ваше требование будет проигнорировано, следует идти в Трудовую инспекцию, также можно обратиться а Прокуратуру. Итогом контрольных мероприятий может стать административная ответственность работодателя на основании части 1 статьи 5.27 КоАП РФ.
Удачи Вам.
СпроситьДо 2005 года я работал в организации. При увольнении забыл забрать трудовую книжку. Сейчас у меня другая трудовая книжка. Как мне восстановить стаж работы и сделать ссответствующую отметку в трудовую книжку.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
Александр! Восстановить записи возможно путем написания заявления предыдущему работодателю и потребовать от него выдачи трудовой книжки и подтверждения факта вашей работы и периодов работы по трудовой книжке. Затем надо обратиться к новому работодателю с заявлением о внесении записей в трудовую книжку чтобы объединить две трудовых книжки в одну трудовую книжку.
В случае если работодатели: предыдущий и новый отказываются выполнить вашу просьбу возможно объединение трудовых книжек и восстановление стажа путем внесения соответствующих записей в трудовую книжку в судебном порядке
СпроситьПотерял трудовую книжку. Дома была чистый бланк трудовой книжки, поэтому сейчас она заполнена заново со всеми печатями. Правда двух организаций уже не существует, поэтому двух записей нет.
Итого: на руках трудовая книжка правильной серии, но номер уже другой. Все печати стоят, записи правильные. Подскажите, пожалуйста, грозит ли чем-нибудь в дальнейшем трудовая книжка с другим номером?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
У меня такой вопрос. Первая трудовая книжка была утеряна несколько лет назад. На следующей работе завели новую. При переезде старая трудовая книжка нашлась в старых документах (там стаж около 10 лет).
Как теперь быть? Как и где можно восстановить этот стаж по старой трудовой книжке? И фиксируютеся ли номер трудовой книжки в Реестре, Пенсионном фонде или другой организации? Надо ли туда подавать сведения?
Заранее благодарю за ответы!
![](https://u.9111s.ru/uploads/200810/27/30x30/41186.jpg)
При заведении новой трудовой книжки должны были внести записи о всех предшествующих местах работы на основании справок. Если этого не сделали, значит будете доказывать свой стаж двумя трудовыми.
СпроситьПри обращении в Центр Занятости, мне сказали что, они меня не поставят на учет, надо книжку привести в порядок, что могут быть проблемы в дальнейшем при оформлении пенсии. Что трудовая книжка, считается не действительной. Что мне делать и куда обращаться. Спасибо.
Наташа, трудовая книжка, на самом деле очень важный документ, но в народе сложилось мнение, что ее можно купить в переходе. Что можно попробовать предпринять в данном случае, выписать дубликат, по последнему месту работы, а остальные данные восстанавливать самостоятельно через работодателей или архив, можно обратиться в федеральную инспекцию труда и уточнить какие последствия могут возникнуть по данному вопросу и как это можно предотвратить, может ли пенсионный фонд предоставить сведения по персонифицированному учету, и насколько это будет правомерным. Надеюсь Вы справитесь с данной задачей. С уважением Елена.
Спросить