Проблемы с новым жестким диском - что делать, если он подвисает и тормозит
Помогите, пожалуйста!
Купила жесткий диск для компьютера через интернет-магазин Ситилинк. На 6 после покупки и в 1 день использования, при первой установленной игре, стало понято, что стабильно каждую 1-2 минуты диск подвисает и тормозит. Точно та же игра на другом диске работает бесперебойно, никакие настройки не помогли. Отнесла на 7 день в магазин. Его взяли на экспертизу как товар ненадлежащего качества. Вернуть деньги как за товар надлежащего качества (ведь по их словам он работает хоть и глючит, отказались, тк упаковка уже была снята). подскажите, к чему готовиться, ведь диск не неработающий. Но его глюки меня не устраивают, невозможно работать с регулярным подвисанием. Потому что при приеме сотрудник так и сказал, мол, глюки - это нормально. Спасибо.
Если вернуть деньги отказываются то пишите письменную претензию магазину о замене товара либо возврате денег с оговоркой, что в случае отказа вы обратитесь в суд со ссылкой на
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьДобрый день, Ксения!
Дополню ответы своих коллег. Претензию обязательно надо выслать почтой на юридический адрес "Ситилинка". Срок у них на ответ - 10 дней плюс время почтового пробега. До похода в суд, лучше сделать товароведческую экспертизу, чтобы Вы были уверены, что недостаток у товара - существенный и суд Вы выиграете. Удачи!
СпроситьСпасибо вам большое, подскажите, если не сложно, на какие нормативные акты мне ссылаться когда я приду писать претензию в магазин? И что делать, если сотрудник откажется принимать эту претензию и не подтвердит отказ письменно?
СпроситьСсылаться следует на закон о праве потребителя ст.18
Если нарочно не распишется в вашей претензии о ее получении направить можете почтой с опись вложения ценным письмом с уведомлением. Опись и квитанция об оплате будет вашим доказательством о досудебном порядке урегулировании спора.
СпроситьМарьяна Николаевна, если можете, подскажите, вот теперь такая ситуация - дан ответ от магазина, что неполадок не выявлено. Но меня качество диска никак не устраивает, раз магазин считает, что товар надлежащего качества, могу я его вернуть? И если да, то каким образом? Прошло 10 дней с момента покупки. Спасибо.
СпроситьОтвет отключен модератором
Товар надлежащего качества вы вернуть не можете, нет такой статьи, только обменять и то это товар технически сложный. Проблема может быть не в диске, а в том, что его технические характеристики слишком слабые и он не выдерживает требования игры, это не проблема продавца. Можете потребовать от продавца проведения независимой экспертизы качества, если она установит соответствие качества заявленным характеристикам, за экспертизу придется платить вам, а они дорогие. Решать вам.
Спросить