Ответственность учителя ФЗК за травмы ученика - как доказать виновность и защитить свои права?

• г. Пермь

Вопрос такого характера:

Допустим, ученик 10 класса на уроке ФЗК получил травму, например, у него случился рецидив застаревшей травмы мениска (точный диагноз "артропатия коленного сустава"), и ухудшение "вросшего ногтя", что повличет за собой 2 хирургических вмешательства, как привлечь учителя фзк к ответственности, при каких обстоятельствах будет виноват именно он а не ученик получивший травму, как доказать виновность учителя?

Далее, из-за застаревшей травмы мениска и, собственно говоря, вросшего ногтя, ученик не может выполнять некоторые упражнения, тк дабы не допустить рецидив первой травмы и ухудшения второй; учитель всячески отказывается идти на контакт и, грубо говоря, на уступки, он требует справки, но со своей стороны больница не может их дать, тк нет лечения, в 1 случае тк в выписном эпикризе написано, что всё вылечено, но нужно беречь колено (нет ни освобождения, никакой группы по ограничению нагрузки), а во втором, тк сейчас проходит "консервативное" лечение под надзором врача, но справки всё равно не добиться ибо не дают... А с другой стороны, учитель таков, что даже будучи на больничном или освобождении, он не принимает никаких письменных работ, ничего... Даже после выздоровления не даёт исправить просто во время отсутствия ставит оценки за то, что сдавали другие, либо же в первый день после болезни (тк ученик должен присутствовать на уроке даже если освобождение - со слов учителей) заставляет выполнять упражнения просто без разминки и без надлежащей спортивной формы, грозясь просто "валить" ученика по оценкам... Что с этим можно сделать?

По мимо этого, сам учитель, ибо работает всю жизнь в этой школе и его поддерживают, "боятся " и не конфликтуют, даже преподавательский состав, кричит, "огрызается " и ругается с учениками... уроки фзк проходят по типу:

Назначают ученика проводящего разминку

Разминка.

Пару раз она показывает какие-то упражнения, комбинации почти ничего не объясняя и говорит: делайте, тренируйтесь, через урок сдаете на оценку...

По мимо этого, на уроке нет практически никаких знаний того как что-то выполняется, либо в устной форме говорится что делать, либо схематично показывается...

"просят" ставить подписи по технике безопасности, что мы её услышали, увидели и приняли, хотя этого не происходит, а если и происходит, то только так " несколько классов заходит в зал, орут, занимаются своими делами, кого-то выбирают, он прочитает 1-2 страницы какой-то размытой информации и дают журнал для росписи...

По поводу чего-то коллективного, ничего не получится, ибо, как сказано выше, у неё "авторитет" и против неё не хотят идти ни ученики, ни учителя...

Далее, что под собой подразумевает 1-я группа по фзк, какие ограничения она в себя включает и что, если эти ограничения не были приняты во внимание в течении 5 лет?

Надеюсь на развернутый ответ, на эти, лично для меня, сложные и многосторонние темы, спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Первая группа здоровья - это нормальные дети, не имеющие физических дефектов, согласно приказу Минздрава № 514 н. Ограничений никаких нет.

В соответствии с п. 9 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

Физическим или психическим насилием является умышленное причинение обучающемуся, воспитаннику физических или нравственных страданий с целью наказания или принуждения к совершению каких-либо действий. Факт применения физического насилия может быть установлен не только по внешним признакам (наличие на теле обучающегося кровоподтеков, синяков, ссадин и др.), но и по психическому состоянию лица, подвергшегося физическому насилию. Психическое насилие может выражаться в форме оскорблений, угроз, высказываний, унижающих человеческое достоинство, и т.п

Если вы усматриваете насилие над ребенком вы вправе подать жалобу директору школы на неправомерное поведение учителя. Лучше предоставить видео или аудио доказательства, в подтверждение. Либо заключение медицинского эксперта. Всвязи с поданной жалобой директор соберет комиссию, проведет расследование и примет меры.

Комиссия создается в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, вопросам применения локальных нормативных актов Организации, обжалования решений о применении дисциплинарного взыскания.

Приложение N 2

к Порядку проведения

профилактических медицинских

осмотров несовершеннолетних,

утвержденному приказом

Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 10 августа 2017 г. N 514 н

ПРАВИЛА

КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

1. Комплексная оценка состояния здоровья несовершеннолетних осуществляется на основании следующих критериев:

1) наличие или отсутствие функциональных нарушений и (или) хронических заболеваний (состояний) с учетом клинического варианта и фазы течения патологического процесса;

2) уровень функционального состояния основных систем организма;

3) степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям;

4) уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.

2. В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим группам:

1) I группа здоровья - здоровые несовершеннолетние, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных нарушений;

2) II группа здоровья - несовершеннолетние:

у которых отсутствуют хронические заболевания (состояния), но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения;

реконвалесценты, особенно перенесшие инфекционные заболевания тяжелой и средней степени тяжести;

с общей задержкой физического развития в отсутствие заболеваний эндокринной системы (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), с дефицитом массы тела или избыточной массой тела;

часто и (или) длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями;

с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранности функций органов и систем организма;

3) III группа здоровья - несовершеннолетние:

страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма, при отсутствии осложнений основного заболевания (состояния);

с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации функций органов и систем организма, степень которой не ограничивает возможность обучения или труда;

4) IV группа здоровья - несовершеннолетние:

страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма либо неполной компенсацией функций;

с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии ремиссии, с нарушениями функций органов и систем организма, требующими назначения поддерживающего лечения;

с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией функций органов и систем организма, повлекшими ограничения возможности обучения или труда;

5) V группа здоровья - несовершеннолетние:

страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями (состояниями) с редкими клиническими ремиссиями, частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, выраженной декомпенсацией функций органов и систем организма, наличием осложнений, требующими назначения постоянного лечения;

с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением функций органов и систем организма и значительным ограничением возможности обучения или труда.

Спросить