Как Ростелеком скрыл информацию о долге за оборудование и как оспорить его
199₽ VIP
Был переоформлен тариф на интернет, добавили услугу интерактивного телевидения, которое собственно говоря не нужно было, а перешли на другой тариф, потому что дешевле. На эл.почту приходят счета от провайдера на лицевые счета на телефонию и интернет. Платила по счетам с личного кабинета, нигде не отражалась задолженность, о которой узнала случайно, при блокировке интернета, позвонив по горячей линии. Сумма долга огорошила: 4 200.00 рублей. Стала выяснять через оператора, оказалось это долг за оборудование, которое подключили при смене тарифа. В счёте на оплату есть строка: оборудование. Я оплачивала полностью по счету и никаким образом не понимала, что у меня растет долг. Считаю, что Ростелеком ввел меня в заблуждение тем, что не уведомлял меня о задолженности, хотя у них есть возможность уведомить меня тремя способами: в личном кабинете, по Эл почте и по телефону. Возможно ли оспорить долг и расторгнуть договор без выплаты долга? По условиям договора, естественно мелким шрифтом: расторгается только при полном выкупе оборудования. Спасибо за помощь. Если можно, прошу связаться со мной 9106639246. Наталья.
В таком случае вам нужно жаловаться в роспотребнадзор а затем через суд на основании ст 16 закона о защите прав потребителей признавать этот пункт договора недействительным и не оплачивать долг потому что по ст 12 и 16 закона о защите прав потребителей правда на вашей стороне.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Наталья Владимировна! Если сумма аренды оборудования была прописана в договоре, то начисления сумм просто так не оспорить, но возможно, если докажете, что исполнитель не довел до Вас эту информацию: можно попробовать доказать через суд факт введения в заблуждение и признать сделку недействительной в этой части (ст.166-181 ГК РФ, ст.12, 16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), т.к. до Вас как потребителя не была доведена информация. Однако если в договоре сумма за аренду оборудования прописана, то так просто от этой суммы не отбиться по той причине, что суммы не было указано в личном кабинете,
Также Вы можете отказаться от исполнения договора на основании ст.32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". А условие о невозможности расторжения Вас не должно волновать, т.к. возможен односторонний отказ от исполнения договора на оказание услуг связи. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору". Т.е. долг все равно придется выплатить, но можете направить за ним контрагента в суд. Но помните, что подавать самой иск о признании сделки недействительной можно в течение 1 года согласно ст.181 ГК РФ. Это срок исковой давности для признания сделок недействительными. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьКонечно вы можете заявить о расторжении договора на том основании, что вас Ростелеком не уведомлял о задолженности, но это не основание, чтобы признать оказываемую услугу по предоставлению интернета ненадлежащей. Поэтому в случае неоплаты ростелеком обратиться в суд. У вас же при этом есть право на рассрочку оплаты за оборудование.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019)
ГК РФ Статья 451. Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств
1. Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
СпроситьЗдравствуйте! Делать нужно акцент не на том, что не уведомляли о задолженности (да, не совсем правильно с их стороны, но прямого нарушения закона здесь нет), а на этой немаленький сумме 4200, из чего складывается, как рассчитывается, можно ли от неё отказаться, какова сама непосредственно выкупная стоимость оборудования и пр. Нужно детально изучать договор, но даже если в нем нет ни одной зацепки, можно при расторжении договора сослаться на
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
При заключении договора с Ростелекомом Вы выбирали пункт "Способ передачи абонентского оборудования - в собственность или в аренду. Это написано крупным шрифтом.
Если Вы намерены расторгнуть договор (ст. 450.1 ГК РФ), то это легко сделать не выходя из дома.
На официальном сайте Ростелекома есть раздел "Помощь". Выбирайте нужный подраздел и заполняйте заявку на расторжение договора.
Достаточно указать ФИО, контактный телефон и номер лицевого счета и отправить заявку.
Нужно лишь определиться с переданным Вам оборудованием. Уточните в своем экземпляре договора, на каких условиях оно Вам передано. Если Ваш договор соответствует тому, что на сайте Ростелекома, то это п.8.
Если оборудование передано Вам в собственность, то обратитесь в Ростелеком с заявлением об изменении условий договора (ст. 450 ГК РФ), изменив передачу оборудования не в собственность, а в аренду.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 40 из 47 429 Поиск Регистрация
Проблемы с оплатой и оборудованием у Rostelecom - что делать?
Проблема после разрыва договора с Ростелеком - почему приходят счета и звонят на телефон?
Оспаривание расчета платы за услуги Интернета и телевидения компании МТС
Ростелеком продолжает начислять оплату за неактивную услугу Антивирус - правомерно ли это?
